Knight Frank Russia: Ввод коворкингов уже поставил годовой рекорд

За восемь месяцев в Москве открылось 15 новых коворкингов совокупной площадью более 100 тыс. кв. м, что на треть больше показателя 2021 года. Доля свободных площадей с мая увеличилась на 6 п.п. и составила 29%, при этом средние ставки продемонстрировали рост, пусть и незначительный.
3070
Изображение взято из источника: Knight Frank Russia
По данным консалтинговой компании Knight Frank Russia, за восемь месяцев в Москве было открыто пятнадцать новых коворкингов общей площадью порядка 104 тыс. кв. м, предлагающих в аренду около 14 тыс. рабочих мест. Показатель ввода нового предложения в текущем году уже на треть превысил итоговый показатель 2021 года и все годовые результаты прошлых периодов. Большая часть открытых гибких пространств в 2022 году – это площадки сетевых операторов (98%).
 
Общий объем существующих гибких пространств на конец августа 2022 года составляет 366 тыс. кв. м, порядка 2% от общего объема московских офисов. До конца года анонсировано открытие еще 15 коворкингов общей площадью более 63 тыс. кв. м, а также 18 пространств объемом около 80 тыс. кв. м в формате BTS.
 
Мария Зимина, директор департамента офисной недвижимости Knight Frank Russia: «В отличие от сегмента классических офисов, где объем ввода за полгода не превысил 40 тыс. кв. м и стал одним из самых низких за всю историю наблюдений, гибкие пространства не снизили темпов выхода на рынок. Сегодня для арендаторов размещение в коворкингах – рациональный вариант в условиях сокращенного горизонта планирования, общей экономической неопределенности и гибких условий расширения или оптимизации занимаемых площадей. Отдельное преимущество – отсутствие необходимости вкладываться в отделку, подорожавшую из-за стоимости стройматериалов и изменения логистических цепочек».
 


В августе доля свободных рабочих мест в площадках сетевых операторов возросла на 6 п. п. (с мая 2022 года) и составила 29% в результате выхода на рынок большого объема новых пространств. При этом ожидается, что до конца года вакантность останется в пределах 25–30%. Больше всего свободных рабочих мест прибавилось в Центральном деловом районе (Flexity в БЦ «Овчинниковский», Officeless на Полянке) и ММДЦ «Москва-Сити» (площадки SOK и Appolax Space в МФК «Башня Федерация»).
 

 
Средняя ставка аренды рабочего места в сетевых гибких пространствах столицы по итогам августа составила 39 853 руб./рабочее место/месяц с учетом НДС (по сравнению с 39 218 руб./рабочее место/месяц с учетом НДС в мае 2022 года). Наибольший рост средней ставки зафиксирован в Центральном деловом районе за счет выхода значительного объема нового предложения.



иГРОКИ РЫНКА

NF Group

Зимина Мария

Консалтинг и брокеридж

NF Group

Материалы по теме

Источник: CRE
Исследования рынка

IPG.Estate: Офисный рынок Петербурга ожидает второй волны высвобождений

В компании отмечают, что средняя вакантность выросла до 12,6%, а к концу года может достигнуть 14-15%. IT-компании освободили уже около 150 тыс. кв. м, а еще порядка 100 тыс. кв. м составит новый качественный ввод.
08.09
Источник: «Товарищество Рябовской Мануфактуры»
Экспертный анализ

Квартальные офисы – тенденции, цифры, прогнозы

Совокупная площадь малоэтажных офисов в Москве достигла четверти миллиона кв. м.
 
07.09
Источник: ARCHKON
Точка зрения

Штаб-квартира для российского бизнеса: особенности проектирования и актуальность в новых условиях

Российские компании продолжают свое развитие в тренде консолидации собственных подразделений: созданием штаб-квартир озабочены не только такие IT-гиганты, как «Яндекс» и OZON, а также и крупные банки, производственный и государственный сектор. Кроме того, освобождающиеся западными компаниями большие офисы в престижных локациях и современных зданиях могут быть заняты российскими игроками уже в ближайшее время – а, значит, штаб-квартиры будут создаваться не только путем строительства новых объектов, но и реновации уже существующих.
 
О том, в чем особенности проектирования штаб-квартир для российских компаний, офис какого масштаба может считаться штаб-квартирой и что предпочтительнее для бизнеса - строить здание с нуля под себя или взять готовые площади под реновацию, рассказывает руководитель архитектурного бюро ARCHKON Илья Мейтыс.
05.09

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 октября)

Новый проект Capital Group, распродажи Газпрома и Траста, сразу две крупные сделки Aspace, крупный апарт-отель в Петербурге, развитие ТЦ «Фили Град», а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.10
Источник: CRE
Экспертный анализ

Электронная очередь: проиграет ли e-commerce «каменной рознице»?

В 2024-м впервые в истории российского рынка продажи одежды и обуви онлайн де-факто догнали оффлайн. С одной стороны, очевидно, что модель омниканальности в том виде, в котором игроки продвигали её много лет подряд – «онлайн не конкурирует, а дополняет оффлайн» – не работает: e-commerce не только конкурирует и уводит клиентов из «каменной розницы», но давно изменил доходность, форматы магазинов, потребительское поведение и расстановку сил. В пользу маркетплейсов традиционно говорят удобство «магазина на диване», «бесконечная полка» и цена. В пользу оффлайна – более высокое качество клиентского опыта, возможность примерки и тактильного контакта с товарами, «атмосферность», социализация и пр. С другой стороны, инфляция, удорожание и усложнение логистики, транзакций, падающий уровень сервиса, ценовая гонка, ужесточение условий работы и проблемы бизнес-модели самих маркетплейсов и электронной торговли в целом уже в ближайшие полгода могут сделать покупки в сети не такими привлекательными. Это, возможно, позволит отвоевать «каменной рознице» у онлайна не всё, но многое, а у e-commerce с середины 2025-го начнётся спад.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.10
Источник: Пресс-служба October Group
Открытие

В Питере открылся Well

Партнер October Group открыл первый апарт-отель Well формата well-being.
 
18.10
Источник: Lynks Property Management
Открытие

В ТЦ «Фили Град» будут «Дети и радости»

Детский клуб площадью 80 кв. м разместился на первом этаже торгового центра.
17.10
Источник: Пресс-служба «Железно»
Игроки рынка

«Железно» построит для регионов

Федеральный девелопер «Железно», чья штаб-квартира размещается в Кирове, планирует увеличить портфель КРТ проектов до 1 000 000 кв. м в 2024 г.
18.10
Источник: Aspace
Сделка

МТС Ads стала якорным арендатором Aspace Никольская

Компания заняла 622 рабочих места во флагманском пространстве Aspace, таким образом обеспечив практически 100%-ю заполняемость проекта. Консультантом сделки выступила компания Ricci.
17.10
Источник: cre.ru
Аукцион

«ТРАСТ» продает права требования

Банк «ТРАСТ» выставил на торги права (требования) к владельцам коммерческой недвижимости в Москве.
 
17.10

подпишись НА эксклюзивные новости cre