Delta Системы безопасности: 84% россиян говорят, что никогда ничего не крали, но количество краж в магазинах растет

Аналитики компании Delta системы безопасности опросили более 1000 россиян в возрасте от 18 лет с целью выяснить, как респонденты относятся к магазинным кражам и случались ли в их жизни ситуации, связанные с этим видом правонарушений.
2096
Изображение взято из источника: CRE
Большинство опрошенных, 84%, поделились, что никогда и ничего не брали в магазине не заплатив. Однако 6% могли прихватить какую-либо мелочь в качестве скидки во время большой покупки, еще 3% вспоминают случаи кражи мелких товаров по молодости. 2% могли что-то вынести случайно, но вернуться и заплатить было уже лень. Еще по 2% могут во время взвешивания указать товар подешевле или прихватить то, что «плохо лежит». А вот 1% респондентов признались, что совершали небольшую кражу назло магазину, бренду или конкретному продавцу.

Интересно, что несмотря на достаточно частые кражи в магазинах, особенно в отдельных их группах, например, продуктовые или алкомаркеты, 83% россиян ни разу не становились даже свидетелями воровства. А вот 8% все же замечали подобные ситуации и незамедлительно сообщали персоналу, еще 5% опрошенных присутствовали при непосредственном задержании вора, а 4% замечали кражу, но проходили мимо.

В Delta также решили узнать мнение россиян о том, как должна действовать охрана в случае подобных происшествий. 60% считают, что строго по инструкции, 24% полагают, что точно не стоит привлекать правоохранительные органы, чтобы не ломать людям жизнь. 13% респондентов считают, что некоторых и вовсе можно отпустить без разбирательств, а вот 4% выбирают максимально жесткое наказание для провинившихся.

В компании также уточнили, готовы ли респонденты к краже в случае жизненной необходимости. И опять же, подавляющее большинство, 71%, не готовы становиться преступником даже при таком сценарии. 14% россиян признались, что смогли бы украсть, но только если бы это был вопрос жизни и смерти. Еще 10% предположили, что большая нужда возможно и смогла бы их вынудить пойти на преступление, а еще 5% представили такую ситуацию, но с оговоркой, что мучались бы угрызениями совести.

Однако, несмотря на столь законопослушное поведение граждан, количество правонарушений в коммерции растет. В Delta Системы безопасности проанализировали порядка 100 000 тревожных сигналов на объектах торговой недвижимости за 2022 и 2021 год и выяснили, что рост за прошедшие 9 месяцев составил 10%.

Наибольшее количество ситуаций, потребовавших вмешательства групп быстрого реагирования, за прошедшие 3 квартала выявлено в мае и августе (по 13% от общего числа случаев). А вот наибольшее повышение по отношению к аналогичному периоду прошлого года - в сентябре, на 67%.

По типам объектов наибольшее увеличение показали спортивные магазины, в 3 раза, а также торговые центры, в 2 раза.

Чаще всего сигналы поступали из магазинов Москвы, Санкт-Петербурга, Казани. А вот самый большой всплеск показал Воронеж – в 2,1 раза.

По типам правонарушений превалировали кражи – 38% всех случаев, хулиганство – 23%, нарушение общественного порядка – 21%.


Материалы по теме

Источник: Технониколь
Точка зрения

5 главных трендов рынка DIY в 2022

2021 год стал рекордным для рынка DIY по обороту розничной торговли. Текущий год внес свои существенные коррективы и в результате по данным INFOLine, за первое полугодие 2022 оборот снизился на 3% без учета цен. Но какие тенденции стоят за сухими цифрами? Об этом рассказывает Анатолий Нестеров, генеральный директор «Торговой Сети «Технониколь».
19.10
Источник: NF Group
Исследования рынка

NF Group: 17 международных брендов остались работать в России после ребрендинга или продажи бизнеса

По данным консалтинговой компании NF Group (ex. Knight Frank Russia), по итогам девяти месяцев 2022 года на российский рынок вышли только пять международных брендов, что на 55% ниже аналогичного периода 2021 года, когда число новых иностранных ретейлеров достигло 11. С начала февральских событий об уходе объявили более 15 иностранных брендов (в свою очередь, о приостановке деятельности в России заявили более 180 брендов), при этом растет число компаний, заявивших о перезапуске или продаже бизнеса локальному менеджменту – таким образом, на рынке продолжают функционирование 17 ретейлеров. Кроме того, активно развиваются и занимают площадки в торговых центрах российские бренды: лидерами по открытиям и введению новых форматов в 2022 году можно считать два столичных торговых центра – ТРЦ «Афимолл» и ТРЦ «Авиапарк», где, среди прочих, был открыт универмаг с широкой представленностью московских дизайнеров «Телеграф» площадью 904 кв. м и один из самых крупных магазинов российского бренда LIMÉ в новом формате площадью 1 000 кв. м соответственно. О выходе на российский рынок ведут переговоры международные компании из стран-партнеров: Казахстана, Белорусии, Армении, Турции и других.
19.10
Источник: CRE
Исследования рынка

Б1 (ex-Ernst & Young): «Потребители остывают к брендам: миф или реальность»

Группа компаний Б1 проанализировала, как изменились настроения российских покупателей за прошедшие полгода и смогли ли потребители адаптироваться к новым условиям. В исследовании «Потребители остывают к брендам: миф или реальность» приняли участие 1164 активных пользователя интернета из России. Опрос был проведен в августе 2022 года методом анкетирования. Также, чтобы оценить, как события конца сентября повлияли на настроения потребителей, в начале октября были дополнительно опрошены еще 400 российских пользователей.
13.10

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Пресс-служба «Кристалл»
Проект

В Хосте откроют санаторий «Кристалл»

В Сочи впервые за 25 лет открывается новый санаторий «Кристалл», построенный с нуля.
 
15.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre