Delta Системы безопасности: 84% россиян говорят, что никогда ничего не крали, но количество краж в магазинах растет

Аналитики компании Delta системы безопасности опросили более 1000 россиян в возрасте от 18 лет с целью выяснить, как респонденты относятся к магазинным кражам и случались ли в их жизни ситуации, связанные с этим видом правонарушений.
1993
Изображение взято из источника: CRE
Большинство опрошенных, 84%, поделились, что никогда и ничего не брали в магазине не заплатив. Однако 6% могли прихватить какую-либо мелочь в качестве скидки во время большой покупки, еще 3% вспоминают случаи кражи мелких товаров по молодости. 2% могли что-то вынести случайно, но вернуться и заплатить было уже лень. Еще по 2% могут во время взвешивания указать товар подешевле или прихватить то, что «плохо лежит». А вот 1% респондентов признались, что совершали небольшую кражу назло магазину, бренду или конкретному продавцу.

Интересно, что несмотря на достаточно частые кражи в магазинах, особенно в отдельных их группах, например, продуктовые или алкомаркеты, 83% россиян ни разу не становились даже свидетелями воровства. А вот 8% все же замечали подобные ситуации и незамедлительно сообщали персоналу, еще 5% опрошенных присутствовали при непосредственном задержании вора, а 4% замечали кражу, но проходили мимо.

В Delta также решили узнать мнение россиян о том, как должна действовать охрана в случае подобных происшествий. 60% считают, что строго по инструкции, 24% полагают, что точно не стоит привлекать правоохранительные органы, чтобы не ломать людям жизнь. 13% респондентов считают, что некоторых и вовсе можно отпустить без разбирательств, а вот 4% выбирают максимально жесткое наказание для провинившихся.

В компании также уточнили, готовы ли респонденты к краже в случае жизненной необходимости. И опять же, подавляющее большинство, 71%, не готовы становиться преступником даже при таком сценарии. 14% россиян признались, что смогли бы украсть, но только если бы это был вопрос жизни и смерти. Еще 10% предположили, что большая нужда возможно и смогла бы их вынудить пойти на преступление, а еще 5% представили такую ситуацию, но с оговоркой, что мучались бы угрызениями совести.

Однако, несмотря на столь законопослушное поведение граждан, количество правонарушений в коммерции растет. В Delta Системы безопасности проанализировали порядка 100 000 тревожных сигналов на объектах торговой недвижимости за 2022 и 2021 год и выяснили, что рост за прошедшие 9 месяцев составил 10%.

Наибольшее количество ситуаций, потребовавших вмешательства групп быстрого реагирования, за прошедшие 3 квартала выявлено в мае и августе (по 13% от общего числа случаев). А вот наибольшее повышение по отношению к аналогичному периоду прошлого года - в сентябре, на 67%.

По типам объектов наибольшее увеличение показали спортивные магазины, в 3 раза, а также торговые центры, в 2 раза.

Чаще всего сигналы поступали из магазинов Москвы, Санкт-Петербурга, Казани. А вот самый большой всплеск показал Воронеж – в 2,1 раза.

По типам правонарушений превалировали кражи – 38% всех случаев, хулиганство – 23%, нарушение общественного порядка – 21%.


Материалы по теме

Источник: Технониколь
Точка зрения

5 главных трендов рынка DIY в 2022

2021 год стал рекордным для рынка DIY по обороту розничной торговли. Текущий год внес свои существенные коррективы и в результате по данным INFOLine, за первое полугодие 2022 оборот снизился на 3% без учета цен. Но какие тенденции стоят за сухими цифрами? Об этом рассказывает Анатолий Нестеров, генеральный директор «Торговой Сети «Технониколь».
19.10
Источник: NF Group
Исследования рынка

NF Group: 17 международных брендов остались работать в России после ребрендинга или продажи бизнеса

По данным консалтинговой компании NF Group (ex. Knight Frank Russia), по итогам девяти месяцев 2022 года на российский рынок вышли только пять международных брендов, что на 55% ниже аналогичного периода 2021 года, когда число новых иностранных ретейлеров достигло 11. С начала февральских событий об уходе объявили более 15 иностранных брендов (в свою очередь, о приостановке деятельности в России заявили более 180 брендов), при этом растет число компаний, заявивших о перезапуске или продаже бизнеса локальному менеджменту – таким образом, на рынке продолжают функционирование 17 ретейлеров. Кроме того, активно развиваются и занимают площадки в торговых центрах российские бренды: лидерами по открытиям и введению новых форматов в 2022 году можно считать два столичных торговых центра – ТРЦ «Афимолл» и ТРЦ «Авиапарк», где, среди прочих, был открыт универмаг с широкой представленностью московских дизайнеров «Телеграф» площадью 904 кв. м и один из самых крупных магазинов российского бренда LIMÉ в новом формате площадью 1 000 кв. м соответственно. О выходе на российский рынок ведут переговоры международные компании из стран-партнеров: Казахстана, Белорусии, Армении, Турции и других.
19.10
Источник: CRE
Исследования рынка

Б1 (ex-Ernst & Young): «Потребители остывают к брендам: миф или реальность»

Группа компаний Б1 проанализировала, как изменились настроения российских покупателей за прошедшие полгода и смогли ли потребители адаптироваться к новым условиям. В исследовании «Потребители остывают к брендам: миф или реальность» приняли участие 1164 активных пользователя интернета из России. Опрос был проведен в августе 2022 года методом анкетирования. Также, чтобы оценить, как события конца сентября повлияли на настроения потребителей, в начале октября были дополнительно опрошены еще 400 российских пользователей.
13.10

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12
Источник: Пресс-служба Pridex
Назначения

Двойное усиление: Pridex Spaces укрепляет команду

Компания объявляет сразу о двух ключевых назначениях.
 
19.12
Источник: Panelao
Игроки рынка

Apleona меняет имя на Panelao

Ребрендинг связан с переходом под управление нового собственника "Делавар Инвестмент Компани". 
16.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre