Особенности индустриального клининга

Промышленный клининг имеет свои особенности и подводные камни. А также тренды и нововведения. О некоторых из них рассказывает Светлана Ванькина, вице-президент по продажам «Тип-Топ Индустриальные решения».
4376
Изображение взято из источника: Тип-Тип Индустриальные решения
Когда мы говорим о промышленном клининге часто бывает путаница. Есть клининг обычный, когда мы убираем производства, производственные площади, складские помещения и внешнюю территория промышленного предприятия. И вторая часть — это очистка технологического оборудования, когда применяются современные технологии и требуются определенные технические знания для очистки.

Если мы говорим о первой части нашего бизнеса, то специфика здесь существует. Клининг промышленного предприятия должен быть сопряжен с производственными процессами. Соответственно если мы берем уборку любого цеха, то зачастую от качества уборки будет зависеть качество любого продукта, который производится на заводе. Поэтому здесь компания провайдер должна учитывать абсолютно все гигиенические требования, которые предъявляет заказчик. Это касается не только уборки, но и много других моментов, которые могут влиять на потенциально качество готовой продукции. Второй момент, который мы учитываем - это синхронизация с производственными процессами. Так как завод — это живой организм, всегда где-то что-то сыпется, льется, а требования к гигиене достаточно высокие. Любой сервис-план должен подстраиваться под каждый производственный процесс. То есть если происходит выброс отходов, либо какие-то нестандартные ситуации, то реакция должна быть молниеносная.

Что касается внешней уборки, то здесь тоже имеется определенная специфика. В любом промышленном предприятии есть три самых важный момента. Первый - это безопасность пешеходных зон. Люди, особенно в зимний период, не должны поскользнуться. Не должно возникнуть ни одной ситуации, которая может повлечь какие-то травмы. Второй момент - это зона отгрузки и третий - зона загрузки сырья. Эти моменты нужно детально прорабатывать и учитывать при составлении всех рабочих карт, инструкций по зимней уборке промышленного предприятия. Весь комплексный подход базируется на этих трех моментах. Какое бы ни было промышленное предприятие, в принципе вся наша деятельность должна отвечать безопасности и работоспособности завода. Далее согласно специфике предприятия могут быть нюансы, но база состоит из трех китов.

Естественно, и в летней уборке есть свои нюансы. Летом намного проще и не на столько критично. У многих промышленных предприятий существуют требования к пыльности. Летняя уборка зависит от локации самого предприятия. Бывают случаи, когда предприятия находятся в поле и это означает, что есть большая вероятность попадания семян одуванчика в трубы и систему вентиляции завода. Если же завод располагается в городе, то тут тоже может быть определенная запыленность. Такие нюансы в большей степени индивидуальные для каждого предприятия.

Существуют предприятия, которые предъявляют высокие требования к моющим средствам, потому что есть дополнительные требования по стокам. Если, например, завод находится недалеко от природоохранной зоны, то в этом случае есть повышенное внимание на стоки. Естественно, вместе с клиентом мы прорабатываем и использование различных химических средств, их нейтрализацию в определенный момент, когда это необходимо.
 
Бизнес технологической уборки не так развит в России, как промышленный клининг. По причине того, что любая технология, которая более экологичная и щадящая в конечном счете стоит дороже чем ручной труд. И этот тренд, который механизирует ручной труд на промышленных предприятиях происходит медленнее, чем хотелось бы.

Однако есть факторы, которые повлияли на то, что западные предприятия, работающие на оборудовании иностранного производства, предпочтут механизированную очистку ручному труду.

Заводы беспокоятся о наличии запчастей, так как большинство деталей сейчас под санкциями. Раньше клиенты предпочитали ручной труд, который дешевле. Но он имеет человеческий фактор, где можно повредить, задеть или сломать. До санкций это не было проблематично, заказывали новую деталь и продолжали работать.  Сейчас большой вопрос: получит ли завод эту запчасть или придется как-то выкручиваться? Руководители заводов обратили свое внимание на технологии, которые способны с минимальным риском провести очистку технологического оборудования. Речь идет о криогенном бластинге - самом щадящем, но дорогостоящем способе очистки. Где-то применяются технологии сухого пара, там, где они допустимы.

Безусловно мы наблюдаем тренд минимизации ручного труда.  Из-за дефицита рабочей силы мы видим ее удорожание последние пару-тройку лет.

Все факторы, которые я перечислила, способствуют развитию технологий.  Мы видим, что клиенты начинают задумываться и взвешивать именно те факторы риска, которые могут произойти, если клиент применяет ручной труд. Поэтому с нашей точки зрения этот тренд продолжит развиваться и может быть даже быстрее, чем это было в последние годы.
 
 


Материалы по теме

Источник: IBC Real Estate
Экспертный анализ

IBC Real Estate: Спрос на склады в 3 квартале достиг уровне всего первого полугодия

Аналитики IBC Real Estate отмечают процессы, связанные с адаптацией участников рынка складской недвижимости Московского региона к текущим реалиям, но считают, что восстановление бизнес-активности в сегменте может начаться не раньше второй половины 2023 года.
31.10
Источник: Maris
Исследования рынка

Maris: В Петербурге до конца года введут около 200 тыс. кв. м складов

Ввод спекулятивных площадей по итогам года может вырасти в 2,4 раза по сравнению с показателем 2021 года.  Спрос за три квартала упал на 49%. Доля вакантных площадей в классе А достигает 3,1%, в классе В – 1,2%. Ставки не снижаются.
26.10
Источник: ПЭК
Точка зрения

ПЭК: Трудовые мигранты спасут логистику от дефицита линейного персонала

В новых экономических условиях все больше логистических компаний будут ускоренными темпами привлекать персонал из Средней Азии, стараясь частично восполнить усиливающийся дефицит кадров, прогнозирует заместитель директора ПЭК, руководитель комитета по транспортной логистике «Деловой России» Вадим Филатов.

20.10

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre