IPG.Estate: Вакантность в коворкингах Петербурга достигла 35%

По данным аналитиков компании, за 2022 год сегмент прирос помещениями общей площадью 24,5 тыс. кв. м, увеличившись за год более чем на 40%. Увеличилась за год и доля свободных площадей, однако в компании считают, что при стабилизации ситуации на рынке, коворкинги восстановят позиции раньше других сегментов.
1885
Изображение взято из источника: CRE
По оценке консалтинговой компании IPG.Estate, прирост новых проектов коворкингов в Санкт-Петербурге за год составил 24,5 тысячи кв.м. Таким образом, на конец декабря 2022 года общий объём предложения в сегменте составляет 80 600 кв.м. В то же время уровень заполняемости гибких офисных пространств снизился с 80% в конце декабря 2021 года до 65% в аналогичный период текущего года. Средневзвешенная стоимость аренды рабочих мест претерпела незначительные корректировки: за 12 месяцев стоимость фиксированного места увеличилась на 3,1%; стоимость места в кабинете снизилась на 1,9%.

Широкое признание на российском рынке сервисные офисы получили в середине 2021 года. Во время пандемии ряд компаний отказались от аренды классических офисов. Но после снятия ковидных ограничений и постепенной стабилизации рынка гибкие офисы закрыли потребность таких компаний в новых офисных пространствах. Аренда мест в коворкинге не требовала вложений в отделку и комплектацию.

Помимо готовых рабочих мест, компании получили возможность вернуть сотрудников в офлайн и обеспечили их качественным сервисом со стороны управляющей компании коворкинга. К концу 2021 года все эти преимущества обеспечили сегмент заполняемостью на уровне 80%. Портрет арендаторов стал включать не только IT.

Но 2022 год привёл к нескольким волнам разрывов договоров аренды – как в классических офисах, так и в сегменте коворкингов. Сегодня компании имеют опыт удалённой работы и более смело отказываются от арендованных площадей в пользу релокации сотрудников. Оперативно перевезти команду за рубеж также позволяют гибкие условия аренды в коворкингах, поэтому сегодня мы наблюдаем снижение заполняемости гибких офисов (65% по Санкт-Петербургу).

 
«Сегмент коворкингов обладает гибким спросом. Арендаторы могут быстро открыть офис, расти в его рамках и также стремительно сократиться. В 2022 году этой опцией воспользовались многие команды, релоцировавшиеся за границу. Но когда ситуация стабилизируется, коворкинги станут сегментом, который быстрее остальных почувствует возврат арендаторов», – резюмирует Вероника Чаканова, партнёр, директор офисной группы IPG.Estate.


иГРОКИ РЫНКА

IPG.Estate

Чаканова Вероника

Консалтинг и брокеридж

IPG.Estate

Материалы по теме

Источник: CRE
Экспертный анализ

Каждый третий бизнес-квартал Москвы имеет дореволюционное происхождение

В настоящее время на офисном рынке Москвы функционируют порядка 50 бизнес-кварталов. Треть из них начинали свою карьеру еще до революции как заводы и фабрики. По оценке экспертной группы «Товарищества Рябовской мануфактуры» они содержат более 250 свободных помещений (офисы и ПСН офисного типа) и в совокупности занимают почти 1,4 млн кв. м.
23.12
Источник: NF Group
Исследования рынка

NF Group: Спрос на офисы за ТТК не снижается

По данным консалтинговой компании NF Group (ex-Knight Frank Russia), на рынке офисной недвижимости Москвы сохраняется спрос со стороны арендаторов на объекты, которые располагаются вне ключевых деловых районов столицы, – в частности за пределами Третьего транспортного кольца. За три квартала 2022 года объем сделок, заключенных в офисах класса А в этой локации, составил 58 тыс. кв. м, что всего на 13% ниже показателя аналогичного периода 2021 года, характеризовавшегося рекордно высоким уровнем спроса и активности арендаторов. В топ-3 объектов по объему сделок shell&core за пределами ТТК вошли «ВТБ Арена парк» (в 2021-2022 гг. заключено сделок на 15 тыс. кв. м), Comcity (14 тыс. кв. м) и «Искра-Парк» (ок. 6 тыс. кв. м). Таким образом, по итогам 2022 года объем сделок за пределами ТТК может достичь того же уровня, что и годом ранее, несмотря на периодические спады активности арендаторов, обусловленные внешними потрясениями и экономической турбулентностью.
23.12
Источник: CRE
Точка зрения

Ввод офисов в Москве обеспечит рост рынка FM-услуг более чем на 350 млн рублей

К такому выводу пришли аналитики компании MD Facility Management на основе данных об ожидаемом годовом вводе новых офисных площадей в столице. При этом обозначенный уровень является минимальным. На практике объем столичного рынка Facility Management в финансовом выражении может вырасти на 0,5 миллиарда рублей и более.
12.12

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Пресс-служба «Кристалл»
Проект

В Хосте откроют санаторий «Кристалл»

В Сочи впервые за 25 лет открывается новый санаторий «Кристалл», построенный с нуля.
 
15.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre