CMWP: Доля свободных площадей в ТЦ Москвы в 2023 году достигнет 16%

Доля вакантных площадей в форматных торговых объектах столицы по итогам 2022 года составила 12% от общего объема, следует из отчета #MARKETBEAT, который подготовили аналитики Commonwealth Partnership (CMWP). Прогнозируется, что в текущем году показатель достигнет 16%. Также аналитики отмечают, что количество новых брендов, вышедших на рынок, за год сильно не упало – 11 в 2022г. против 14 в 2021г. А вот новое строительство уже поставило антирекорд в регионах и обновит все возможные антирекорды в 2023 году.
1962
Изображение взято из источника: CMWP
«Рост доли свободных площадей сдерживает развитие локальных брендов и переуступка прав собственности отдельных ритейл-брендов новым владельцам, которые пока не приняли решение о стратегии развития в России. К тому же, несмотря на сложившуюся ситуацию, число новых брендов, вышедших на российский рынок в 2022 году, сопоставимо с цифрой 2021 года: 11 и 14, соответственно. 80% новых брендов пришли к нам из Турции и Италии, но были и бренды из ЮАР, Китая и других стран», - прокомментировала ситуацию Ольга Антонова, партнер, руководитель департамента торговой недвижимости CMWP.

Объем нового строительства заметно снижается как в столице, так и в регионах. В Москве площадь форматных торговых объектов, введенных в 2022 году, составила 147 тыс. кв. м, в целом по России – 240 тыс. кв. м.



Аналитики CMWP отмечают развитие тренда на строительство районных торговых центров с площадью до 20 тыс. кв. м. В 2022 году доля таких торговых объектов в структуре нового строительства достигла рекордных 89%.

Несмотря на общее снижение числа посетителей, только для формата районных ТЦ средняя посещаемость осталась положительной. По данным Focus Technologies, она превысила результаты прошлого года на 1%. Средняя посещаемость для средних, крупных и очень крупных торговых центров снизилась на 2%, 8%, и 25%, соответственно.

 
«Потребительский рынок в России заметно сжимается, но, тем не менее, остаётся одним из крупнейших в мире. Часть средств, которые жители страны вывозили, путешествуя за границу, сейчас есть возможность оставить в стране. Объем потребления сокращается, но полностью от покупок население не откажется. В сложившейся ситуации выиграют игроки, которые смогут предложить дополнительное преимущество и ценность потребителю, будь то лучший уровень сервиса, наиболее широкий ассортимент востребованных товаров или качественное продвижение новых брендов», - отметила Татьяна Дивина, руководитель департамента исследований и аналитики CMWP.


иГРОКИ РЫНКА

Commonwealth Partnership [CMWP™]

Антонова Ольга

Консалтинг и брокеридж

Commonwealth Partnership [CMWP™]

Материалы по теме

Источник: Nikoliers
Исследования рынка

Nikoliers: Пермь стала лидером по вводу ТЦ в 2022 году, но по обеспеченности по-прежнему на последнем месте

В регионах России наибольший объем торговых площадей за последние пять лет был введен в Перми, Екатеринбурге, Кирове, Челябинске, Хабаровске и Владивостоке. Рейтинг обеспеченности с отрывом возглавляют Екатеринбург, Самара и Краснодар. По данным Nikoliers, на 2023 год в регионах России заявлено ко вводу около 211 тыс. кв. м торговой недвижимости, в частности, ТРЦ «Мармелад» (GLA 45 000 кв. м) в Череповце, ТРЦ «Европейский» (GLA 45 000 кв. м) и торговая составляющая МФК ARSIB Tower в Тюмени (GLA 27 000 кв. м).
02.02
Источник: CORE.XP
Исследования рынка

CORE.XP: «Временно приостановлены» только 21,3% брендов, арендующих площади в ТЦ

По прогнозам компании, полное замещение иностранных брендов в ТЦ будет происходить в течение 1-2 лет. Полностью прекратили деятельность в России 37,3% брендов-арендаторов ТЦ, 41,3% - провели или проводят в настоящий момент реструктуризацию бизнеса. Падение арендной ставки составило 10% для действующих ТЦ и до 25% - для новых, нижняя точка будет пройдена к середине 2023 года.
02.02
Источник: NF Group
Исследования рынка

NF Group: Вакантность в ТЦ Петербурга выросла за 2022 год более чем в 2 раза

По данным консалтинговой компании NF Group в Санкт-Петербурге, в 2022 году доля свободных площадей в качественных торговых центрах города увеличилась на 6,3 п. п. по сравнению с итогами 2021 года и достигла 10,6%. Основной причиной роста вакантности стал уход международных брендов: 22 иностранные марки освободили занимаемые площади в торговых центрах города. При этом за год открылись магазины восьми новых иностранных ретейлеров, что лишь немногим меньше по сравнению с 2021 годом, когда на рынок Северной столицы вышло девять игроков. По итогам года значительная часть международных брендов продолжила свою деятельность, а некоторые работают под другими названиями. Временно закрытыми остаются магазины 28 иностранных ретейлеров в торговых центрах города, – они занимают всего 3% арендопригодных площадей.
25.01

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (11-17 ноября)

Новости офисной недвижимости, как по части сделок, так и по части новых проектов и архитектурных концепций, открытия в новосибирской «Ауре», назначение в Kalinka и новый проект в формате light industrial.
17.11
Источник: Самолет
Назначения

Анна Акиньшина - новый гендиректор «Самолета»

Ранее Анна занимала должность финансового директора группы. 
18.11
Источник: ГК «Кортрос»
Проект

«Кортрос» дал старт Tate

В основание башен Tate в районе Марьиной рощи залили первый куб бетона.

 
18.11
Источник: domclick.ru
Аукцион

Москва предлагает бизнес в ЮЗАО

Предприниматели могут приобрести коммерческое помещение в Ломоносовском районе.
 
18.11
Источник: Profit Management
Открытие

В «Мёбельбурге» открыли лекторий и коворкинг

Управляет объектом компания Profit Management.
18.11
Источник: Пресс-служба BMS Development Group
Назначения

Зинаида Купеева будет пиарить BMS Development Group

Зинаида Купеева назначена на должность PR-директора BMS Development Group.
 
19.11
Источник: CRE
Игроки рынка

РАД реализовал имущества более чем на 1,25 трлн рублей

Аукционный дом подвел итоги за 15 лет своего существования.
18.11

подпишись НА эксклюзивные новости cre