Ricci: Иностранные компании продолжают отказываться от офисов

К концу 2022 года укрепилась тенденция отказа от офисных помещении? – доля таких сделок общем объеме выросла с 7% в 2021 г. до 18%. По данным Ricci, более 70% сделок по отказу было совершено иностранными компаниями. России?ские арендаторы аккумулировали до 30% от общего объема «отказов», в частности, сегменты e-commerce и IT. 
2032
Изображение взято из источника: Ricci
За счет освобождения офисов компаниями на рынке значительно выросла вакансия (12,5% или +3 п. п.), а также увеличился кластер субаренды, которыи? на конец года находится на уровне 250-300 тыс. кв. м.

В течение прошедшего года компании оптимизировали портфель офисных площадеи?, иностранные компании отказывались от занимаемых крупных блоков, выбирая меньшие площади. В сравнении с 2021 г. заметно снижение числа новых сделок свыше 1000 кв. м и, соответственно, их доли в общем объеме спроса. 

По данным аналитиков Ricci, в течение 2022 года значительные доли в офисном сегменте заняли сделки по пересогласованию (19%) и расторжению договоров аренды (18%).


 
Дмитрий Жидков, партнер Ricci | Офисы: "В течение 2022 г. рынок офиснои? недвижимости Московского региона миновал несколько стадии?. В начале года традиционно следовал трендам 2021 г., после чего характеризовался пассивностью, а с середины 2022 г. начал реагировать на изменения бизнес-среды. Перед иностранными компаниями стояли две основные задачи: оптимизация затрат и освобождение офисных помещений в связи с уходом с российского рынка. Решение этих задач сопряжено в том числе с отказом от излишков площадеи?. Но, несмотря на большое количество сделок по отказу, самые радикальные прогнозы не сбылись, и сегмент показал себя достаточно стабильным".
С полным отчетом компании Ricci по офисам Москвы за 2022 год можно ознакомиться ЗДЕСЬ


иГРОКИ РЫНКА

Ricci

Жидков Дмитрий

Консалтинг и брокеридж

Ricci

Материалы по теме

Источник: CRE
Исследования рынка

Maris: Вакантность в офисах Петербурга за год выросла в 2 раза

Аналитики компании Maris подвели итоги года в сегменте офисной недвижимости. По итогам 2022 года компания Maris стала лидером по объему сделок в офисном сегменте Санкт-Петербурга, доля сделок аренды составила 74% (39 700 кв. м) среди крупных консультантов.
14.02
Источник: Bright Rich
Исследования рынка

Bright Rich: За год в Петербурге построили в два раза меньше офисов, чем собирались

По данным компании, всего было введено около 140 тыс. кв. м новых офисных площадей. На 2023 год запланировано 210 тыс. кв. м, однако в компании полагают, что фактический ввод не превысит значений прошедшего года. Спрос в 2022 году составил порядка 345 тыс. кв. м, более половины сделок заключены с участием нефтегазовых и IT-компаний.
13.02
Источник: CORE.XP
Исследования рынка

CORE.XP: Спрос на офисы оказался выше, чем ожидали по весне

Аналитики компании CORE.XP подвели итоги года для рынка офисной недвижимости Москвы. По их данным, спрос 7-ой год подряд преодолел отметку в 1 млн кв. м и составил 1,2 млн кв. м. Несмотря на снижение, этот результат намного выше, чем в кризисные 2014-2015гг. Доля свободных площадей составила 10,3%, а по итогам 2023 года прогнозируется небольшое увеличение вакантности – до 12%.
08.02

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre