NF Group: Вакантность в гибких офисах Москвы сократилась до 27%

По данным консалтинговой компании NF Group, в начале 2023 года доля свободных рабочих мест на площадках сетевых операторов в Москве снизилась на 10 п. п. (с октября 2022 года) и составила 27% в результате закрытия ряда крупных сделок на рынке, 73% рабочих мест остаются заполненными. Стоит отметить, что по сравнению с I кварталом 2022 года вакантность оказалась выше всего на 4 п. п. В январе 2023 года больше всего свободных рабочих мест остается в Центральном деловом районе (более 5 000) и ММДЦ «Москва-Сити» (более 1 170). Показатель ввода нового предложения в 2022 году на 12% превысил итоговое значение 2021 года. Общая площадь гибких пространств в столице составляет 367 тыс. кв. м (по данным на январь 2023 года), до конца года анонсировано открытие 10 новых площадок общей площадью более 56 тыс. кв. м. При этом ожидается, что будут вводиться те гибкие пространства, где уже начались работы по возведению объектов. В 2023 году спрос на гибкие офисы, вероятно, будет высоким, уровень средней ставки в данном сегменте сохранится в диапазоне 39 000–40 000 руб./раб. место/месяц (с учетом НДС).
1732
Изображение взято из источника: NF Group
Средняя запрашиваемая ставка аренды рабочего места в сетевых гибких пространствах столицы на январь 2023 года составила 39 640 руб./раб. место/месяц с учетом НДС (рост составил 2,1% по сравнению с 38 816 руб./раб. место/месяц с учетом НДС в октябре 2022 года).


 
Мария Зимина, партнер, директор департамента офисной недвижимости NF Group: «Несмотря на неопределенность 2022 года, в сегменте гибких офисов были зафиксированы крупные сделки, в результате чего доля вакантных помещений в конце года снизилась. Причинами популярности таких пространств среди пользователей являются полная готовность пространства к въезду и возможность заключения договоров на короткие сроки. В 2023 году мы ожидаем, что активность в данном сегменте рынка будет оставаться высокой. При этом показатель доли вакантных помещений может меняться в пределах 10 процентных пунктов в течение года в силу небольшого объема гибких офисов в целом – сегмент составляет всего 2% от общего объема существующих офисов Москвы». 
 
 
Общий объем существующих гибких пространств в Москве на январь 2023 года составляет 367 тыс. кв. м. До конца года анонсировано открытие еще 10 площадок общей площадью более 56 тыс. кв. м, а также 12 пространств объемом около 50 тыс. кв. м в формате BTS.
 

 
За 2022 год Москве было открыто 17 новых гибких офисов общей площадью порядка 92 тыс. кв. м, предлагающих в аренду около 13 тыс. рабочих мест. Показатель ввода нового предложения в 2022 году на 12% превысил итоговое значение 2021 года. Большая часть открытых гибких пространств в 2022 году – это площадки сетевых операторов (97% по объему запущенных площадок). При этом за январь 2023 уже открылись две площадки: пространство оператора «Атмосфера» в здании «Известий» и часть пространства сети «Практик Пролетарская». Совокупная площадь новых объектов составила 12,4 тыс. кв. м, при этом площадки суммарно вмещают более 1 700 рабочих мест.
 

 


В 2023 году ожидается, что спрос на гибкие офисы будет оставаться высоким, уровень средней ставки в данном сегменте сохранится в диапазоне 39 000–40 000 руб./раб. место/месяц (с учетом НДС). В зависимости от делового района уровень ставок может различаться.


иГРОКИ РЫНКА

NF Group

Зимина Мария

Консалтинг и брокеридж

NF Group

Материалы по теме

Источник: CMWP
Экспертный анализ

CMWP: Сегмент гибких офисов достиг 2% от всех офисных площадей Москвы

В 2022 году сегмент гибких рабочих пространств столицы вырос на 105 тыс. кв. м, превысив объем рынка 2021 года на 35%, следует из отчета #MARKETBEAT, который подготовили аналитики Commonwealth Partnership (CMWP). Общий объем гибких офисных площадей на конец прошлого года в Москве составил 393 тыс. кв. м. и достиг 2%-ной доли всех офисных площадей. 
17.02
Источник: IBC Real Estate
Экспертный анализ

IBC Real Estate: Пессимистичные прогнозы по спросу на офисы не сбылись

Спрос на столичном рынке офисной недвижимости в 2022 году сократился на 27%, но не достиг минимальных значений 2020 года. Общий объем сделок составил более 1 млн кв. м. По прогнозам, сопоставимые показатели нас ждут и в 2023 году – около 1,1 млн кв. м.
16.02
Источник: Ricci
Исследования рынка

Ricci: Иностранные компании продолжают отказываться от офисов

К концу 2022 года укрепилась тенденция отказа от офисных помещении? – доля таких сделок общем объеме выросла с 7% в 2021 г. до 18%. По данным Ricci, более 70% сделок по отказу было совершено иностранными компаниями. России?ские арендаторы аккумулировали до 30% от общего объема «отказов», в частности, сегменты e-commerce и IT. 
15.02

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Пресс-служба «Кристалл»
Проект

В Хосте откроют санаторий «Кристалл»

В Сочи впервые за 25 лет открывается новый санаторий «Кристалл», построенный с нуля.
 
15.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre