FM-услуги в торговых центрах подорожают

Эксперты прогнозируют рост стоимости FM-услуг в ТЦ в 2023 г. до 20%.
 
1607
Изображение взято из источника: CRE
По оценке специалистов MD Facility Management, при сохранении текущих рыночных тенденций стоимость эксплуатации торговых зданий по итогам этого года вырастет на 10-20%. Среди основных причин - повышение уровня заработных плат, увеличение стоимости расходных материалов, инфляционный рост прочих затрат. При этом возможность оптимизации расходов на эксплуатацию на прежнем уровне за счет уменьшения объема FM-услуг практически исчерпана.

Главная статья расходов – оплата труда персонала. По подсчетам MD Facility Management, она занимает более половины в структуре расходов на FM–услуги.
«Компании, предоставляющие FM–услуги, живут в рыночной ситуации, когда соответствующий рынку фонд оплаты труда персонала является одним из ключевых условий для привлечения и удержания хороших сотрудников, - рассказывает Борис Мезенцев, операционный директор MD Facility Management. - Еще в прошлом году заработная плата специалистов по профессиональной уборке выросла примерно на 5-7%. В этом году мы прогнозируем рост не менее 10%. В таких составляющих FM-услуги, как техническая эксплуатация и охрана, ожидаемый рост стоимости оплаты труда персонала также составит около 10%».

Впрочем, в текущем году роль увеличения фонда оплаты труда скорее не будет определяющей. На первый план выходит увеличение объема самих FM-услуг.
«В последнее время FM-компаниям и владельцам торговых центров удавалось сдерживать рост цен за счет снижения собственной маржи и минимизации объема оказываемых услуг, - говорит Борис Мезенцев. – Однако на сегодняшний день и те, и другие возможности исчерпаны. Дальнейший отказ от тех или иных позиций в составе работ по эксплуатации ТЦ будет заметно влиять на качество функционирования и безопасность объекта. Кроме того, те работы, которые для экономии средств переносились на более поздний период, дольше откладывать нельзя».

Дополнительно, свой «вклад» в общее подорожание вносит инфляция. Она влияет и на цену материалов, необходимых для обслуживания ТЦ. Только в услуге профессиональной уборки расходные материалы подорожали в 2022 г. минимум на 10%. И этот рост не останавливается. В текущем году он составит еще около 5-7%. Все это в совокупности с фондом оплаты труда даст рост стоимости профессиональной уборки в диапазоне 15-25%.

По статье «техническое обслуживание» общее увеличение цен на услугу с учетом комплектующих, по прогнозам MD Facility Management, составит около 15%.

Таким образом, общая стоимость эксплуатации ТЦ по итогам года может вырасти примерно на 20%.
 


иГРОКИ РЫНКА

MD Facility Management

Мезенцев Борис

Управление и эксплуатация недвижимости

MD Facility Management

Материалы по теме

Источник: CRE
Точка зрения

Ввод офисов в Москве обеспечит рост рынка FM-услуг более чем на 350 млн рублей

К такому выводу пришли аналитики компании MD Facility Management на основе данных об ожидаемом годовом вводе новых офисных площадей в столице. При этом обозначенный уровень является минимальным. На практике объем столичного рынка Facility Management в финансовом выражении может вырасти на 0,5 миллиарда рублей и более.
12.12
Источник: УК Zeppelin
Точка зрения

Что ждет FM-рынок в 2022 году: 6 трендов

Курс рубля и рост инфляции напрямую влияет на FM-рынок и рынок недвижимости в целом. По данным исследования аналитического агентства PWC, главными рисками своей деятельности участники рынка недвижимости считают повышение цен на строительные материалы, нехватку рабочих кадров и сокращение доходов населения. Однако, при этом участники рынка не теряют оптимизм — 47% респондентов ждут улучшений условий для бизнеса в 2022 году.

О тенденциях на рынке управления недвижимостью в новом году рассказал Генеральный директор и партнер УК Zeppelin Андрей Кротков.
28.02

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Пресс-служба «Кристалл»
Проект

В Хосте откроют санаторий «Кристалл»

В Сочи впервые за 25 лет открывается новый санаторий «Кристалл», построенный с нуля.
 
15.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre