2 из 3 блогеров готовы к легализации своих доходов

Эксперты Коkос Like оценили, как новый закон о рекламе и блокировка зарубежных социальных платформ отразились на рынке отечественного блоггинга.
1058
Изображение взято из источника: CRE
В марте 2023 г. следователи заподозрили двух блогеров-миллионников в уклонении от уплаты обязательных налоговых платежей. По данным Коkос Like (агентство входит в Коkос Group), сегодня в рунете не более 30% из них уклоняются от легализации своих доходов, при этом 70% либо уже ведут бизнес «в белую», либо готовы легализовать его согласно нормам действующего законодательства – налогового и в области рекламы.
 
Инфлюенсеры по-прежнему являются одним из основных ресурсов по продвижению товаров и услуг среди российских компаний. Тем не менее, далеко не все из них ведут деятельность легально. Это показали последние события в индустрии – серия громких дел против блогеров, использующих схемы ухода от налогов в особо крупных размерах.
«Согласно нашим данным, подавляющее большинство, 70%, все-таки готовы беспрекословно выполнять требования нового закона, а вот 30% – это те, кто действительно отказывается маркировать посты, либо кто до сих пор не до конца разобрался в механике, – пояснила Head of business development Коkос Like Сабина Исаева. – Поэтому, на наш взгляд, важно создать условия для плавного перехода именно этой малой части в легальное поле».

Эксперт утверждает, что к настоящему времени большинство участников рынка адаптировались к новым правилам, но, поскольку в законе присутствуют слепые зоны, это осложняет работу для части потенциальных налогоплательщиков в лице инфлюенсеров.

В Kokос Like отмечают, что к таким проволочкам относится, например, маркировка отдельных рекламных форматов, которая все еще находится в стадии обсуждения. То есть ни блогерам, ни рекламодателям до конца не ясно, какую рекламу и как именно надо маркировать. Часть лидеров мнений и вовсе продолжают работу в запрещенных социальных сетях (Meta), в то время как крупные рекламодатели не могут в них присутствовать официально, что подталкивает обе стороны к нарушению закона. Еще часть тянет с процессом легализации рекламных интеграций, так как боится потерять нативный формат своего контента, и, как следствие, лишиться аудитории и заработка.
«Безусловно, в среде инфлюенсеров есть обоснованные опасения, обусловленные несовершенством существующей законодательной базы. В первую очередь речь идет о нативных постах, которые потеряют свою актуальность, если блогеры начнут помечать все без исключения рекламные интеграции. В таком формате высока вероятность, что следом пропадет и доверие подписчиков. И тут законодатели не идут навстречу, – добавляет Исаева. –  Поэтому остаются те, кто продолжит нарушать закон по инерции и работать как физлица».

Несмотря на ряд сложностей с соблюдением нового закона о рекламе, эксперты Kokос Like отмечают, что блогеры все-таки стали более внимательно относиться к платному контенту и даже соглашаются на рекламные интеграции чаще, чем это было раньше.
«Сегодня активно развиваются российские площадки, например, ВК, которые работают с инфлюенсерами по всем направлениям – привлекают к созданию сообществ, предлагают нестандартные условия сотрудничества. А главное, готовы взять на себя издержки по соблюдению условий закона или предоставить удобные инструменты для их выполнения. Например, блогер создает свое сообщество, где официально размещается реклама, а владелец группы получает гонорар, – резюмирует Сабина. – В целом, индустрия в России готова к нововведениям на 90%, 10% – это как раз слепые пятна, которые предстоит проработать РКН и ФАС: включить определение, описать все возможные форматы рекламных интеграций, определить, как работать с иностранными площадками, как быть с вечными постами и т.д.».
 


Материалы по теме

Источник: АЛРУД
Советы юристов

Изменения в сфере земельного и градостроительного законодательства, вступившие в силу с 1 марта 2023 года

Об изменениях земельного и градостроительного законодательства, вступивших в силу с 1 марта 2023 года, рассказывают Андрей Жарский, партнер, руководитель практики недвижимости АЛРУД, Станислав Веселов, советник практики недвижимости АЛРУД и Сабина Идрисова, юрист практики недвижимости АЛРУД.
23.03
Источник: АБ ЕПАМ
Советы юристов

Сложности управления: коммерческая недвижимость с несколькими собственниками

О структуре управления такими зданиями и положениях законодательства рассказывают Екатерина Верле, советник, соруководитель практики недвижимости и строительства АБ ЕПАМ, и Анастасия Себякина, юрист практики недвижимости и строительства АБ ЕПАМ.
13.02
Источник: Land Law Firm
Советы юристов

Новая арендная реальность: первые итоги споров

По прогнозам специалистов, общий уровень свободных площадей в торговых центрах Москвы по итогам 2022 года может вырасти до 20%, о временной приостановке деятельности в России объявили 160 международных сетей. Складывающаяся беспрецедентная ситуация на рынке коммерческой недвижимости заставляет арендодателей коммерческой недвижимости продумывать наиболее выгодные траектории развития арендных отношений. О юридической стороне взаимоотношений рассуждают старший юрист Land Law Firm Марина Строкань и младший юрист Land Law Firm Анна Антипина.
23.12

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (9-15 декабря)

Первый арендатор в новом проекте Instone Development, ключевые назначения в IPG.Estate и Remain, новый регион для Azimut Hotels, продажа БЦ в «Московском шелке» и Art Plaza, а также ТЦ «Ярославский вернисаж», и новый материал из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю. 
15.12
Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: CRE
События

CRE X-MAS: Итоги 2024 и ожидания 2025

В офисах, складах и даже торговых центрах рекордно низкая вакантность, инвестиционные сделки перевалили за триллион, недвижимость дорожает вместе с себестоимостью строительства и управлением, системные арендаторы идут покупать, а системные арендодатели продавать, девелоперы обещают много строить, а ЦБ обещает заградительную ставку еще на пару лет - это и многое другое обсудили лидеры рынка коммерческой недвижимости на итоговом мероприятии CRE X-mas 2025.
15.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre