Уходя - уходи: «иностранцев» в ТРЦ Москвы – все меньше

Чуть более чем за год доля иностранных брендов в торговых центрах сократилась практически в 2 раза, подсчитали в Nikoliers.
 
1709
Изображение взято из источника: CRE
По итогам I квартала 2023 г. доля иностранных брендов в крупноформатных торговых центрах составила 35,9%, что практически в два раза меньше, чем в IV квартале 2021 г. Данные представлены на основе анализа 12 крупноформатных ТРЦ Москвы в топовых локациях. Российские бренды, как те, которые уже давно развивались на российском рынке, так и те, которые выкупили бизнес ушедших иностранных компаний, активно занимают площади покинувших страну международных лидеров. Одновременно с этим на российский рынок выходят новые иностранные бренды из «дружественных» стран - 6 из 15 иностранных брендов, открывшихся с начала 2022 г., имеют более одного офлайн магазина. Однако количество ушедших зарубежных ретейлеров за прошедший год пока в значительной мере превышает количество новых, что в свою очередь и привело к изменению соотношения российских и иностранных брендов в составе крупноформатных ТРЦ.

С начала 2022 г. о своем намерении выйти на российский рынок объявили 56 иностранных брендов. В 2022 г. первые магазины в России открыли 10 брендов (Vilhelm Parfumerie, Li Ning, Coffee Boom, Perspective, Efor, Ipekyol, Twist, Alex YVN, Ruck&Maul и L&L Skin в виде корнера), в I квартале 2023 г. – еще пять (Beymen Club, Loft, Madame Coco, NetWork, AC&Co).  Если рассматривать вышедшие бренды по стране происхождения, то превалирующее большинство относится к Турции – порядка 64%, в том числе все пять брендов, начавших работу в России с начала 2023 г., являются турецкими.

Помещения, которые занимали крупные международные fashion-ретейлеры, — качественные и интересны новым арендаторам. В ТЦ «Афимолл Сити» на площади ретейлера H&M Group уже разместились такие бренды, как: Serginetti, Yollo, Infinity Fashion и Si Set. В ТЦ «Авиапарк», Columbus, «Афимолл Сити» почти 100% площадей, ранее занимаемых брендами ретейлеров H&M Group и Inditex, уже нашли своих арендаторов. Помимо новых российских и международных брендов, существующие компании также нацелены на активную экспансию и реализуют различные возможности открываться в топовых локациях на крупных площадях. Так, сеть универмагов «Стокманн» анонсировала открытия новых магазинов весной текущего года в ТРК «Vegas Крокус Сити» и в ТРК «Vegas Кунцево» площадью 4 000 кв. м и более 3 700 кв. м соответственно. Мультибрендовый универмаг lady & gentleman CITY анонсировал открытие нового бренда одежды под названием Just Clothes. Холдинг Melon Fashion Group будет развивать новый бренд одежды Idol.

В настоящий момент работают не все площадки, ранее занимаемые ушедшими брендами. Это связано в том числе и с тем, что помимо длительного процесса по поиску нового арендатора необходимо закладывать время на дальнейшую реализацию проекта, в частности, отделку и запуск магазина. Ряд неработающих помещений сейчас находятся либо в стадии строительно-монтажных работ, либо под переговорами об аренде. В среднесрочной перспективе мы ожидаем постепенное снижение доли вакантных площадей как за счет выхода на рынок новых игроков из «дружественных» стран, так и активной экспансии со стороны российских торговых сетей. Сейчас средний уровень вакантности в торговых центрах составляет 15,6%, что на 0,7 п.п. выше, чем в конце 2022 г.
Анна Никандрова, партнер Nikoliers: «Россия остается интересным рынком для иностранных брендов, которые открывают свои первые магазины как в Москве, так и в других регионах. Мы уже наблюдаем хорошие темпы по открытию новых проектов в качественных торговых центрах, и, по нашим оценкам, до конца года эта динамика сохранится, и мы увидим открытие новых ярких брендов. При этом стоит отметить и высокую активность со стороны российских брендов, которые в прошлом году проанализировали открывшиеся перед ними дополнительные возможности. Ряд ретейлеров, имеющих амбициозные стратегии, в текущей ситуации получили возможности для их реализации, а ряд других компаний, в свою очередь, скорректировали свои планы развития в сторону более стремительной экспансии».
 


иГРОКИ РЫНКА

Nikoliers

Никандрова Анна

Консалтинг и брокеридж

Nikoliers

Материалы по теме

Источник: NF Group
Исследования рынка

NF Group: Российский рынок пополнился пятью иностранными брендами, это уже 45% от годового показателя 2022 года

Согласно исследованию NF Group, по итогам I квартала 2023 года на российский рынок вышли пять новых турецких брендов, за аналогичный период 2022 года – всего один. Число новых открытий составляет практически половину (45%) от годового показателя 2022 года. До конца года планируется выход еще не менее четырех новых игроков. В целом сейчас продолжается активное расширение форматов универмагов и мультибрендовых магазинов в составе торговых центров и аутлетов, а также развитие российских дизайнеров в столице и регионах.
30.03
Источник: Nikoliers
Экспертный анализ

Nikoliers: В 2022 г. порядка 45 иностранных брендов заявили о выходе на российский рынок

Из них девять уже открыли свои первые магазины в РФ. Большинство брендов, заявивших о планах по открытию, имеют турецкое происхождение (74%). Порядка 23 брендов заявили об окончательном уходе из России, еще 27 находятся в режиме ожидания.
20.01
Источник: liralarenda.ru
Экспертный анализ

S.A.Ricci: какую долю рынка занимают иностранные компании

Эксперты компании проанализировали влияние возможного ухода иностранных компаний-арендаторов на офисный рынок Москвы и Петербурга. Серьезного роста вакансии в компании не ожидают.

11.03

журнал CRE 6 (440)

Июнь
Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Вышел из печати CRE №6 (440), выпущенный в соредакторстве с директором Группы PLT Михаилом Тарасовым.   Читайте в номере: Летучка «УЧАСТИЕ ГОСУДАРСТВА НА НАШЕМ РЫНКЕ БУДЕТ ТОЛЬКО УСИЛИВАТЬСЯ, ЭТО ПРОСТО НЕИЗБЕЖНО» Обсуждаем с Михаилом Тарасовым главные темы дня и номера   Актуально РАЗОШЛИСЬ ПО КЛАССАМ Представлена обновленная впервые за десять лет классификация офисной недвижимости Москвы   Тема номера ТЯЖЕЛЫЙ...

Популярное

Источник: CRE
Сделка

В Comcity сделка более чем на 7 тыс. кв. м

Новым резидентом офисного парка стала компания IEK Group. Консультант сделки - ILM.
11.07
Источник: CRE
Проект

ГК «Ориентир» выходит в Калининград

Девелопер построит для компании X5 Group мультитемпературный распределительный центр площадью 26 800 кв. м.
10.07
Источник: CRE
Игроки рынка

CORE.XP нарастила сделки со складами

По итогам II квартала 2024 года объем сделок с участием консультантов компании превысил 339 тыс. кв. м, а за полугодие в целом достиг 426 тыс. кв. м.
11.07
Источник: BMS Development Group
Назначения

BMS Development Group усиливает финансы

Александр Ситников назначен финансовым директором девелоперской группы.
 
11.07
Источник: CRE
Сделка

Финтех-компания арендовала офис в Space 1 Арбат

Консультантом сделки по аренде 30 рабочих мест выступила компания Remain.
11.07
Источник: CRE
Проект

«Дочка» Газпромбанка может построить логопарк

В строительство складского комплекса площадью 150 тыс. кв. м на 30 га в Истринском городском округе  «ГПБ-Инвест» может вложить около 10 млрд рублей.
12.07
Источник: IPG.Estate
Игроки рынка

IPG.Estate получила БЦ Green Lines на эксклюзив

Компания назначена эксклюзивным партнером по сдаче в аренду офисов в петербургском бизнес-центре площадью около 7 тыс. кв. м.
10.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre