IBC Real Estate: Новые ТЦ в Москве открывать не спешат

По прогнозам IBC Real Estate в 2023 году объем ввода в Москве может составить 67% от всех заявленных проектов или 115 тыс. кв. м. С учетом двузначных показателей вакантности в среднем по рынку, низкие темпы нового ввода выглядят логично.
1285
Изображение взято из источника: CRE
По данным аналитиков компании IBC Real Estate за период первого квартала 2023 года в России не открылось ни одного качественного объекта торговой недвижимости. Новые открытия ожидаются и в Москве, и в регионах, ряд объектов получили разрешения на ввод в эксплуатацию, однако сроки открытия для посетителей крупнейших объектов, планируемых в 2023 году, уже перенесены. Так, например, отложено открытие ТРЦ «Hollywood» (GLA – 60 тыс. кв. м) в Санкт-Петербурге, который составлял 24% от общего запланированного объема в регионах России. Согласно прогнозу IBC Real Estate в 2023 году объем ввода в Москве может составить 67% от всех заявленных проектов или 115 тыс. кв. м.




Ввиду корректировок по датам ввода крупных объектов, в этом году ожидаются открытия торговых центров преимущественно районного формата, что продолжает тенденцию последних трех лет, когда более 60% новых качественных объектов имели площади менее 15 тыс. кв. м. В ближайшее время тренд на сокращение площадей сохранится, а преимущественными локациями становятся ТПУ и жилые районы. При этом расположение для новых объектов становится ключевым фактором заполняемости: объекты, находящиеся ближе к метро, значительно быстрее находят своих арендаторов, особенно в спальных районах на окраинах города.



Ситуация с развитием российских ритейлеров и приходом новых игроков на рынок неравномерна. Вакантность в ТЦ продолжает расти, а возможности для экспансии локальных брендов и замещения иностранных арендаторов в значительной степени ограничены сдержанной моделью потребления населения. При этом на рынке наблюдается и ряд положительных предпосылок.

Так на фоне стабилизации цепочек поставок, высвобождения площадей и ниш рынка, в России открываются новые бренды и появляются новые локальные мультибрендовые магазины. За первый квартал 2023 года на российский рынок вышло 5 турецких ритейлеров: Madame Coco, Loft, Network и Club и AC&CO, а также появилось 3 мультибрендовых пространства с локальными и/или международными брендами: RЕМАRК, NICO’NINI и TRND.

Оставшиеся на рынке игроки расширяют свой ассортимент в освободившихся нишах. Например, Gulliver Group планирует развивать новую сеть GLVR, которая будет сконцентрирована на мужской и женской одежде, а ритейлер Lady & Gentleman City запускать новую сеть Just Clothes для продажи СТМ. Ритейлеры увеличивают метражи арендуемых помещений и увеличивают их количество. В число этих брендов входят Lime, Love Republic, Sela, Gloria Jeans и другие.

Торговые площади иностранных брендов, которые ушли с российского рынка, начали занимать российские марки, которые до этого уже были знакомы потребителям, но не имели возможностей для экспансии ввиду высокой конкуренции. Такое замещение происходит как в столице, так и в регионах. Ключевые игроки, которые развиваются на локациях международных брендов – Gloria Jeans, Befree и Stockmann.

 
«В ближайший год вакантность в торговых центрах достигнет пика, ритейлеры адаптируются и начинают занимать освободившиеся ниши, однако процесс идет медленно. Потребители все еще придерживаются сберегательной модели, однако за прошедший год накопили значительное количество денег на руках. Сформировавшийся потенциал потребителей «ждет» реализации, что обеспечит импульс сегменту, однако возможность его осуществления зависит от длительности периода отсутствия геополитических изменений», – комментирует Алексей Ефимов, генеральный директор IBC Real Estate.


иГРОКИ РЫНКА

IBC Real Estate

Ефимов Алексей

Консалтинг и брокеридж

IBC Real Estate

Материалы по теме

Источник: NF Group
Исследования рынка

NF Group: В Москве за три месяца ввели только один новый ТЦ, но по площадям это в 1,5 раза больше, чем годом ранее

По данным консалтинговой компании NF Group, по итогам первых трех месяцев 2023 года ввод торговых площадей в Москве составил 27 тыс. кв. м (GLA), что на 54,3% больше, чем за соответствующий период 2022 года. Всего за I квартал на рынке состоялось одно техническое открытие торгового комплекса. Средний уровень вакантности в торговых центрах Москвы увеличился на 1,2 п. п. в годовой динамике, составив 14,5%. Максимальные базовые ставки аренды в ТЦ Москвы приходятся на помещения в зоне фуд-кортов и «островной» торговли в действующих крупных объектах с высоким трафиком и достигают 180 тыс. руб./кв. м/год, в районных – до 100 тыс. руб./кв. м/год. К концу 2023 года, согласно заявленным планам девелоперов, объем нового ввода в Москве может составить 176,6 тыс. кв. м торговых площадей: таким образом, планируемый ввод окажется на 42,8% выше показателя 2022 года. Однако в течение года существует вероятность корректировки даты ввода некоторых новых проектов, анонсированных к открытию в 2023 году.
19.04
Источник: CRE
Исследования рынка

Уходя - уходи: «иностранцев» в ТРЦ Москвы – все меньше

Чуть более чем за год доля иностранных брендов в торговых центрах сократилась практически в 2 раза, подсчитали в Nikoliers.
 
18.04
Источник: CORE.XP
Исследования рынка

CORE.XP: Торговые центры Москвы получили свободу

По данным аналитиков компании CORE.XP, вакантность в столичных ТЦ достигла 14% и стала максимальной за 10 лет. Однако рост этого показателя в ближайшее время должен остановиться, и рынок перейдет к фазе стабилизации. Освобождающиеся площади занимают ритейлеры из «дружественных» стран и отечественные компании.
27.03

журнал CRE 7(441)

Июль
Вышел из печати CRE №7 (441) Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Читайте в номере: АКТУАЛЬНО Ушли в коммерцию: перейдут ли инвесторы из жилой недвижимости в коммерческую? Эксперты журнала ожидают возвращения интереса к коммерческой недвижимости у игроков рынка, однако подчеркивают, что процесс этот не будет слишком активным. ТЕМА НОМЕРА Это моя поляна: как укрупнение сегмента девелопмента влияет на отрасль и отдельные ее направления. УПРАВЛЕНИЕ ...

Популярное

Источник: Kanzler
Экспертный анализ

Кодовое слово: как менялся дресс-код на рынке недвижимости

Лето-2024 стало одним из самых жарких в истории наблюдений, и семь из десяти компаний Москвы и Подмосковья, по данным SuperJob, смягчили дресс-код. При этом, многие сотрудники российских бизнесов поддерживают соблюдение стандартов даже летом: 36% опрошенных «Авито» считают, что носить прозрачную одежду на работе категорически нельзя, 31% против ношения маек, кроп-топов и «вещей с оголённой талией», 29% — шорт, но только на мужчинах. Ещё 26% не радуют тапочки или сланцы коллег, 22% респондентов-женщин – глубокие декольте, и только 31% респондентов не раздражает ничего. Ведущие эксперты российского рынка недвижимости, ритейла, логистики и индустрии гостеприимства вспомнили для CRE, как менялся дресс-код в отрасли за тридцать лет, и поделились, что можно, а что нельзя в их офисах и вне офисов (но в рабочее время) сегодня.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
22.07
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (15-21 июля)

Готовящаяся сделка Radius Group и Ozon, новый крупный склад под Уфой, новости Accent Capital, O1 Properties и У Aspace, блины в красноярской «Планете», крупные складские сделки в Петербурге и Москве, ход работ в Stone Ленинский, а также новая статья из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке. 
21.07
Источник: SOK
Экспертный анализ

Наденьте это немедленно

38% сотрудников российских компаний всегда придерживаются правил дресс-кода, хотя он их и раздражает. 35% нарушали их, но очень редко, а 40% считают важным соблюдение дресс-кода в офисах в принципе. CRE продолжает серию летних публикаций о том, как менялся дресс-код на рынке недвижимости, в ритейле, логистике, индустрии гостеприимства и смежных сегментах.

Продолжение. Начало - здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
23.07
Источник: cre.ru
Проект

«Гранель» построит склад для Ozon

Ozon займет склад, который построит «Гранель» в Новой Москве.
 
22.07
Источник: Пресс-служба Business Club
Игроки рынка

Business Club построит премиальный БЦ на Ходынке

Business Club презентовал бизнес-центр нового формата.

24.07
Источник: Pridex
Открытие

Штаб-квартира «Уральской Стали» переехала на Пресню

Головной офис одного из лидеров металлургического рынка площадью 4 тыс. кв. м реализован компанией Pridex на территории бывшего лакокрасочного завода братьев Мамонтовых.
23.07
Источник: CRE
Открытие

YoBody Fitness пришел на ЗИЛ

Фитнес займет свыше 1 900 кв. м в ТРЦ ЗУМ. 
22.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre