Kontakt InterSearch Russia провела два опроса – соискателей и HR-специалистов более 250 компаний из разных отраслей. Согласно опросу соискателей, 48% респондентов заинтересованы в гибридном формате работы, а не интересует такой график всего 11%. Опрос HR-специалистов показал еще более впечатляющие цифры: у 65% ищущих работу интерес к данному формату вырос значительно, и вообще нет таких, кому гибридный график не интересен.
«Запрос сотрудников на наличие гибридного формата работы прочно укоренился на рынке труда и уже стал необходимым требованием к любой вакансии, в рамках которой он в принципе возможен по содержанию деятельности. Данный тренд сформировался в период пандемии, когда многие оставались на долгое время «на удаленке». Примечательно, что, находясь дома, сотрудники поняли, что часть своих функций они быстрее и качественнее могут выполнять в одиночестве. В то же время людям важно переключаться и периодически встречаться с коллегами в офисе», – комментирует Анастасия Стасева, руководитель проекта SmartTrek, партнер Kontakt InterSearch Russia.
По данным недавнего исследования компании «Технологии Доверия» (бывшая PwC) в области дистанционной работы, сегодня более 79% организаций практикуют гибридный (комбинированный) формат работы, в соответствии с которым каждому сотруднику больше не нужно закрепленное только за ним рабочее место.
«Компания, работающая в гибридном формате, неизбежно сталкивается с необходимостью обеспечения управления рабочими местами и пространством в целом, а значит перед ними встают вопросы реорганизации классической архитектуры офиса: организация незакрепленных мест в необходимом бизнесу количестве, переход от тумбочек на другой формат хранения для сотрудников, организация мобильных зон и разнообразных типологий для гибкого персонала. И, конечно, без технологичных ресурсов управления или систем бронирования невозможно будет «включить» гибридный подход, чтобы в том числе обеспечить оптимизацию площади при сохранении удовлетворенности персонала», – комментирует Елизавета Голышева, директор по стратегии и продажам Multispace.
Какой же нужен офис для эффективной организации гибридного формата работы? Во-первых, с оптимальными и разнообразными планировками для разных типов рабочей деятельности, грамотным зонированием пространства, продуманными архитектурными решениями. Во-вторых, с собственной IT-инфраструктурой для эффективной организации рабочего процесса на всех уровнях.
Оценивая текущее готовое предложение на рынке, под данное определение подходит небольшое число офисных пространств и в первую очередь — это сервисные офисы, предлагающие наиболее эффективные варианты для гибридного формата работы. Наглядно это демонстрируют цифры. По данным сети сервисных офисов Multispace, мобильные приложения для сервисных офисов могут увеличивать их загрузку втрое по сравнению с аналогичными пространствами без таких решений. Согласно исследованию компании, в сервисных пространствах широко распространены «незакрепленные» рабочие места и различные зоны для работы, которые можно бронировать на удобный промежуток и менять в течение дня. Это позволяет варьировать коэффициент совместного использования рабочих мест от 1,5 выше. К примеру, в Multispace Dinamo средний коэффициент использования рабочего места после реализации площадей 1:3,84. Очевидно, что при смене классического офиса на умное гибкое пространство компании арендаторы получают не только качественно новое современное решение, но и экономическую выгоду.
Таким образом, сервисные офисы не только являются оптимальным решением для компаний с гибридным форматом работы, но и дают ощутимую оптимизацию, в том числе за счет высокого коэффициента шеринга рабочих мест.
«Запрос сотрудников на наличие гибридного формата работы прочно укоренился на рынке труда и уже стал необходимым требованием к любой вакансии, в рамках которой он в принципе возможен по содержанию деятельности. Данный тренд сформировался в период пандемии, когда многие оставались на долгое время «на удаленке». Примечательно, что, находясь дома, сотрудники поняли, что часть своих функций они быстрее и качественнее могут выполнять в одиночестве. В то же время людям важно переключаться и периодически встречаться с коллегами в офисе», – комментирует Анастасия Стасева, руководитель проекта SmartTrek, партнер Kontakt InterSearch Russia.
По данным недавнего исследования компании «Технологии Доверия» (бывшая PwC) в области дистанционной работы, сегодня более 79% организаций практикуют гибридный (комбинированный) формат работы, в соответствии с которым каждому сотруднику больше не нужно закрепленное только за ним рабочее место.
«Компания, работающая в гибридном формате, неизбежно сталкивается с необходимостью обеспечения управления рабочими местами и пространством в целом, а значит перед ними встают вопросы реорганизации классической архитектуры офиса: организация незакрепленных мест в необходимом бизнесу количестве, переход от тумбочек на другой формат хранения для сотрудников, организация мобильных зон и разнообразных типологий для гибкого персонала. И, конечно, без технологичных ресурсов управления или систем бронирования невозможно будет «включить» гибридный подход, чтобы в том числе обеспечить оптимизацию площади при сохранении удовлетворенности персонала», – комментирует Елизавета Голышева, директор по стратегии и продажам Multispace.
Какой же нужен офис для эффективной организации гибридного формата работы? Во-первых, с оптимальными и разнообразными планировками для разных типов рабочей деятельности, грамотным зонированием пространства, продуманными архитектурными решениями. Во-вторых, с собственной IT-инфраструктурой для эффективной организации рабочего процесса на всех уровнях.
Оценивая текущее готовое предложение на рынке, под данное определение подходит небольшое число офисных пространств и в первую очередь — это сервисные офисы, предлагающие наиболее эффективные варианты для гибридного формата работы. Наглядно это демонстрируют цифры. По данным сети сервисных офисов Multispace, мобильные приложения для сервисных офисов могут увеличивать их загрузку втрое по сравнению с аналогичными пространствами без таких решений. Согласно исследованию компании, в сервисных пространствах широко распространены «незакрепленные» рабочие места и различные зоны для работы, которые можно бронировать на удобный промежуток и менять в течение дня. Это позволяет варьировать коэффициент совместного использования рабочих мест от 1,5 выше. К примеру, в Multispace Dinamo средний коэффициент использования рабочего места после реализации площадей 1:3,84. Очевидно, что при смене классического офиса на умное гибкое пространство компании арендаторы получают не только качественно новое современное решение, но и экономическую выгоду.
Таким образом, сервисные офисы не только являются оптимальным решением для компаний с гибридным форматом работы, но и дают ощутимую оптимизацию, в том числе за счет высокого коэффициента шеринга рабочих мест.