CMWP: Прогноз по вводу новых ТЦ в Москве – 80 тыс. кв. м

По итогам первых трех месяцев 2023 года рынок торговой недвижимости столицы не увидел новых открытий, следует из отчета #Marketbeat, который подготовили аналитики Commonwealth Partnership (CMWP).
1669
Изображение взято из источника: CRE
За два года (2023-2024 гг.) в Москве будет введено  в эксплуатацию порядка 300 тыс. кв. м торговой недвижимости. С учетом того, что сроки ввода новых объектов зачастую переносятся, по оценке аналитиков CMWP, в 2023 году будет введено около 80 тыс. кв. м торговых площадей. Важно отметить – согласно заявленным планам, ввод ТПУ «Селигерская» запланирован на 2023 год. Если открытие торговой составляющей объекта пройдёт в заявленные сроки, объём нового строительства может превысить 200 тыс. кв. м.

По всей России, включая Москву, прогнозируется новое строительство торговых площадей в объеме 660 тыс. кв. м за два ближайших года.

 
«В текущих условиях даже опытные ритейлеры при открытии новых магазинов очень внимательно выбирают помещения, локации и объекты. Давление на потребительский рынок сохраняется, общий геополитический и макроэкономический фон остаётся напряженным, что не добавляет оптимизма покупателям», - прокомментировала ситуацию Татьяна Дивина, руководитель департамента исследований и аналитики CMWP.

Почти 70% площадей на этапе строительства представлены торговой составляющей в составе ТПУ и объектами ADG (проекты комплексной реконструкции бывших кинотеатров – «Место встречи»). В остальном, за исключением одного-двух объектов, новый девелопмент представлен торговыми объектами районного формата.



Доля свободных площадей в ключевых форматных торговых объектах, супер-региональных и торговых объектах класса прайм, составляет 16%, еще 3-4% площадей можно отнести к потенциальной вакансии – площади международных операторов, которые пока не открыли свои магазины после приостановки деятельности.

Риск роста вакансии на 20 п.п., который рынок ожидал в середине прошлого года из-за ухода международных брендов, не реализовался. Доля вакансии выросла на 9 п.п. (в июле 2022 года вакансия составляла 7%).

При этом без учета показателей сети ТРЦ Мега, в которых расположены закрытые магазины ИКЕА, занимающие значительную площадь, доля вакансии в ключевых форматных торговых объектах остается «здоровой» - на уровне 11%.

Основными факторами, влияющими на динамику вакансии в ключевых торговых объектах Москвы, будет открытие бывших магазинов группы Inditex, и то как Мега справится с заполнением вакансии от магазинов ИКЕА. Для объектов класса прайм пока остаётся открытым вопрос с арендаторами люксового сегмента, которые пока не возобновили свою деятельность.

 
«Для арендодателей происходящая трансформация сегмента означает, что большую часть рынка займут локальные компании, и мы должны быть готовы к тому, что ставки аренды будут снижаться за счет требований к площади новых игроков, а вакансия, возможно, вырастет еще на 3%, если ряд игроков примет решение об уходе. Для того, чтобы оставаться интересными лимитированному списку компаний, которые еще остаются на российском рынке, арендодателям необходимо обновлять устаревающий фонд несмотря на все сложности и договариваться о более выгодных для арендаторов условиях», - отметила Ольга Антонова, партнер, руководитель департамента торговой недвижимости CMWP.


иГРОКИ РЫНКА

Commonwealth Partnership [CMWP™]

Антонова Ольга

Консалтинг и брокеридж

Commonwealth Partnership [CMWP™]

Материалы по теме

Источник: CRE
Исследования рынка

IBC Real Estate: Новые ТЦ в Москве открывать не спешат

По прогнозам IBC Real Estate в 2023 году объем ввода в Москве может составить 67% от всех заявленных проектов или 115 тыс. кв. м. С учетом двузначных показателей вакантности в среднем по рынку, низкие темпы нового ввода выглядят логично.
02.05
Источник: NF Group
Исследования рынка

NF Group: В Москве за три месяца ввели только один новый ТЦ, но по площадям это в 1,5 раза больше, чем годом ранее

По данным консалтинговой компании NF Group, по итогам первых трех месяцев 2023 года ввод торговых площадей в Москве составил 27 тыс. кв. м (GLA), что на 54,3% больше, чем за соответствующий период 2022 года. Всего за I квартал на рынке состоялось одно техническое открытие торгового комплекса. Средний уровень вакантности в торговых центрах Москвы увеличился на 1,2 п. п. в годовой динамике, составив 14,5%. Максимальные базовые ставки аренды в ТЦ Москвы приходятся на помещения в зоне фуд-кортов и «островной» торговли в действующих крупных объектах с высоким трафиком и достигают 180 тыс. руб./кв. м/год, в районных – до 100 тыс. руб./кв. м/год. К концу 2023 года, согласно заявленным планам девелоперов, объем нового ввода в Москве может составить 176,6 тыс. кв. м торговых площадей: таким образом, планируемый ввод окажется на 42,8% выше показателя 2022 года. Однако в течение года существует вероятность корректировки даты ввода некоторых новых проектов, анонсированных к открытию в 2023 году.
19.04
Источник: CRE
Исследования рынка

Уходя - уходи: «иностранцев» в ТРЦ Москвы – все меньше

Чуть более чем за год доля иностранных брендов в торговых центрах сократилась практически в 2 раза, подсчитали в Nikoliers.
 
18.04

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Пресс-служба «Кристалл»
Проект

В Хосте откроют санаторий «Кристалл»

В Сочи впервые за 25 лет открывается новый санаторий «Кристалл», построенный с нуля.
 
15.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre