Stone Hedge: Половина строящихся офисов в Москве уже продано

По данным Core.xp, количество сделок купли-продажи на офисном рынке Москвы по итогам первого полугодия 2023 г. на 48% превысило показатель аналогичного периода первой половины 2022 года. При этом в качественных бизнес-центрах на продажу со сроком готовности до 2027 года доля реализованных площадей составляет 52%, подсчитали аналитики Stone Hedge.
1252
Изображение взято из источника: CRE
Половина сделок купли-продажи по итогам отчетного периода пришлась на офисы площадью до 150 кв. м, уточнили аналитики компании. Как отмечают эксперты, такие блоки – до 150 кв. м – в предложении строящихся бизнес-центров сейчас составляют менее 15% площадей. В связи с ростом спроса на небольшие офисы девелоперы пересматривают концепции своих объектов и выводят в реализацию блоки в проектах, которые изначально экспонировались целиком.
 
«Наиболее активно вымываются небольшие лоты в бюджете до 30 млн рублей. Спрос на них мы видим как со стороны частных инвесторов, чей интерес обусловлен высокой доходностью в сегменте, так и малого бизнеса для последующего открытия собственных представительских офисов. Компании-резиденты, в свою очередь, делают выбор в пользу строящихся объектов со сроком сдачи в 2023-2024 годах в условиях морального устаревания текущего предложения и его несоответствия запросам современного бизнеса», – рассказала Кристина Недря, директор коммерческого управления Stone Hedge.
По оценке Stone Hedge, спрос непосредственно частного инвестора сейчас концентрируется в офисных блоках площадью 40-150 кв. м, где бюджет покупки сопоставим с вложениями в жилую недвижимость. Порог входа в такого рода объекты Stone начинается от 14 млн руб., а в целом по предложению в классе А составляет до 30 млн рублей.

В настоящий момент на рынке класса А по-прежнему сохраняется дефицит предложения. Так, за первое полугодие было введено 96,4 тыс. кв. м офисов класса А. Всего по прогнозам аналитиков в 2023 году ожидается ввод в эксплуатацию порядка 250 тыс. кв. м качественных офисных площадей.

 
«В условиях сохраняющегося дефицита и с учетом вымывания предложения рынок чувствует себя достаточно стабильно, а цены на офисы показывают рост», – резюмировала Кристина Недря.
 
По данным Stone Hedge, на июль 2023 года средняя цена квадратного метра в бизнес-центре класса А на ранней стадии строительства составляет 355 тыс. рублей. В объектах со сроком готовности в 2023 году этот показатель достигает 496 тыс. рубле. Таким образом, рост цены за период строительства офисной недвижимости на продажу составляет до 40%.

 



Материалы по теме

Источник: Nikoliers
Исследования рынка

Nikoliers: Продажи офисов наращивают объемы

По итогам первого полугодия 2023 года объем заключенных сделок купли-продажи достиг отметки в 124 тыс. кв. м, что превышает результат аналогичного периода прошлого года в 2 раза и уже составляет 79% от итогового показателя 2022 года.
04.07
Источник: CRE
Экспертный анализ

В ЦАО продолжают строить офисы

Девелоперы и инвесторы продолжают заявлять новые проекты в центре Москвы, несмотря на трансформацию рынка офисной недвижимости. Аналитики RRG подсчитали, что только в ЦАО до конца 2026 г. запланировано строительство более 500 тыс. кв. м коммерческой недвижимости.
 
29.06
Источник: NF Group
Исследования рынка

NF Group: В Москве за шесть месяцев введено более 100 000 кв. м офисов

Аналитики консалтинговой компании NF Group подвели предварительные итоги на рынке офисной недвижимости столицы. Согласно исследованию, за шесть месяцев разрешение на ввод в эксплуатацию получили объекты совокупной арендуемой площадью 101 400 кв. м. Общий объем предложения на рынке офисной недвижимости Москвы по итогам квартала превышает 18 млн кв. м. Объем чистого поглощения офисной недвижимости в Москве (показателя разницы между объемом площадей, которые были заполнены за определенный период, и площадей, которые вышли на рынок пустыми) во II квартале 2023 года оказался положительным и составил 46 200 кв. м. При этом основная доля сформирована активным спросом пользователей офисов на здания класса А.
26.06

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre