Nikoliers: С начала 2023 года в регионах России открылось 4 торговых центра

По данным консалтинговой компании Nikoliers, в первые полгода 2023 года в России, включая Москву и Санкт-Петербург, ввелось 77,2 тыс. кв. м качественных торговых площадей. Всего в регионах страны открылось четыре торговых центра общей площадью 30,9 тыс. кв. м. На фоне ухода иностранных брендов российские ритейлеры используют новые возможности для развития и привлечения внимания покупателей, запуская новые линейки товаров и открываясь в обновленных форматах.
1046
Изображение взято из источника: CRE
По итогам первых шести месяцев 2023 года объем ввода качественных торговых площадей в России (включая Москву и Санкт-Петербург) составил 77,2 тыс. кв. м, – это на 11,4% ниже результата за аналогичный период прошлого года. 

60% новых торговых площадей ввелось в Москве, остальные 40% сформировали регионы, где в первые полгода открылось четыре торговых центра «районного» формата: ТЦ «Шадринск Холл» в Шадринске (GLA 13,5 тыс. кв. м), ТЦ «Торпедо» в Нижнем Новгороде (GLA 8 тыс. кв. м), ТЦ «Грани» в Новосибирске (GLA 5 тыс. кв. м), ТЦ «Космос» в Брянске (GLA 4,4 тыс. кв. м).

До конца года планируется открытие существенно большего числа объектов, в результате чего годовой объем ввода в регионах составит порядка 290 тыс. кв. м.

 
«В региональном девелопменте торговых центров сохраняется сдержанная активность. Как и в столице, в регионах постепенно увеличивается доля объектов «районного» и «окружного» форматов, – комментирует Анна Никандрова, партнер Nikoliers. – Вместе с тем, роль маркетинга и коммерческого управления торговыми объектами выросла как никогда. Управляющие компании стремятся использовать различные типы мотивации посетителей и сформировать у них позитивный клиентский опыт как при нахождении в торговом центре, так и за его пределами. Персонализация предложения для максимального удовлетворения потребностей клиента – ключевой фактор силы ритейла».

На фоне ухода иностранных брендов у российских ритейлеров появились новые возможности для экспансии и укрепления своих позиций на рынке. Многие бренды расширяют ассортиментную матрицу, а также арендуют наиболее интересные освободившиеся помещения в ключевых локациях. Например, Sela увеличивает товарный ряд детской одежды, в You, помимо одежды, теперь можно приобрести обувь, а 12 Storeez объявила о желании добавить в ассортимент товары для дома. Zarina, которая ранее специализировалась на женской одежде, анонсировала запуск мужской линейки ZRN Man.

В то же время, на российский рынок продолжают выходить новые зарубежные игроки. По данным Nikoliers, за первое полугодие 2023 года рынок пополнился 16 новыми брендами. 43,7% новых открытий пришлось на бренды из Турции, 31,2% – на Ливан, Белоруссия сформировала 12,5%, и по 6,3% пришлось на Эстонию и Австралию. Основная доля новых ритейлеров (75%) относится к категории «Одежда и обувь» (LTB, Beymen Club, Loft, Mudo, NetWork, AC&Co, BonBon Lingerie, Maag, Vilet, Dub, ECRU), категория «Товары для дома» составила 18,8% от общего объема открытий (Swed House, Madame Coco, Karaca Home), «Товары для спорта» – 6,2% (2XU). В целом, 23 из 66 брендов, заявивших о своем намерении выйти в Россию с начала 2022 года, уже открыли свои двери для покупателей.

Иностранные бренды продолжают уходить из России, но гораздо более медленными темпами. Так, за первые полгода 2023 года четыре бренда завершили свою деятельность в формате монобрендовых бутиков – это New Balance, Converse, Michael Kors и Pandora. На их месте открылись мультибрендовые магазины Trendzone, NCF, МультиК и PanClub, предлагающие как продукцию исходных брендов, так и другие товары.


иГРОКИ РЫНКА

Nikoliers

Никандрова Анна

Консалтинг и брокеридж

Nikoliers

Материалы по теме

Источник: NF Group
Исследования рынка

NF Group: Международные бренды сократили свои площади в ТЦ Петербурга в два раза

По данным консалтинговой компании NF Group, в торговых центрах Санкт-Петербурга иностранные бренды сократили долю занимаемых площадей с 26% – в декабре 2021 года до 13% – на начало июля 2023 года. Существенно уменьшили свое присутствие ретейлеры из Финляндии, Швеции и Германии, а игроки из Китая, Турции и Ливана нарастили долю рынка. С января 2023 года в торговых центрах открылось пять иностранных брендов, еще два – анонсировали запуск в ближайшее время. Для сравнения, в 2022 году на рынок вышло восемь новых зарубежных марок, а в 2021 году – девять. Есть все основания прогнозировать выход рекордного количества новых ретейлеров по итогам 2023 года.
11.07
Источник: IBC Real Estate
Исследования рынка

IBC Real Estate: Драматичного роста вакансии в ТЦ Москвы не произошло

Динамика роста вакантных площадей в столичных торговых центрах показала за год всего 1%, а приостановивших работу магазинов стало почти в 5 раз меньше, чем годом ранее.
05.07
Источник: CRE
Рейтинг

Кому на Руси не хватает одежды западных брендов

Жители южных регионов России в 2022 больше остальных интересовались одеждой брендов, ушедших с отечественного рынка. Аналитики рекламного программатика Platforma, изучили интерес жителей российских регионов к зарубежным брендам одежды в 2021 и 2022 годах и составили портрет потенциального покупателя. 
16.06

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (9-15 декабря)

Первый арендатор в новом проекте Instone Development, ключевые назначения в IPG.Estate и Remain, новый регион для Azimut Hotels, продажа БЦ в «Московском шелке» и Art Plaza, а также ТЦ «Ярославский вернисаж», и новый материал из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю. 
15.12
Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: CRE
События

CRE X-MAS: Итоги 2024 и ожидания 2025

В офисах, складах и даже торговых центрах рекордно низкая вакантность, инвестиционные сделки перевалили за триллион, недвижимость дорожает вместе с себестоимостью строительства и управлением, системные арендаторы идут покупать, а системные арендодатели продавать, девелоперы обещают много строить, а ЦБ обещает заградительную ставку еще на пару лет - это и многое другое обсудили лидеры рынка коммерческой недвижимости на итоговом мероприятии CRE X-mas 2025.
15.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre