Parametr: До 40% резидентов московских промзон готовы к переезду за МКАД

Компания Parametr, девелопер коммерческой недвижимости в составе ПИК, провела исследование резидентов московских промзон для того, чтобы определить их отношение к возможному переезду в современный формат light industrial. Выборка исследования была сформирована из компаний малого и среднего бизнеса, которые имеют помещения в промзонах Москвы и потенциально могут являться целевой аудиторией формата. 
1149
Изображение взято из источника: CRE
До 40% резидентов промзон рассматривают возможность релокации за пределы города, на расстояние 10-15 км от МКАД. По профилю деятельности компании можно разделить на четыре группы: примерно равные доли занимают компании сегмента е-ком / логистики и производители. На них приходится 34% и 33% резидентов соответственно. При этом производители занимают бОльший объем площадей: в среднем таким компаниям требуется 1100 кв. м. Четверть резидентов, готовых к переезду за МКАД, - компании оптово-розничной торговли, а минимальная доля приходятся на компании, осуществляющие ремонт оборудования, автосервисы, сегмент НИОКР и др.
 
Около половины компаний хотели бы расширить занимаемую площадь в среднем на 33%. При этом в текущей локации компаниям чаще всего не хватает площадей под размещение административных функций: офиса, торгового зала и шоу-рума. 
 
«Результаты исследования подтверждают, что с развитием программы КРТ бывшие резиденты промзон будут формировать основной спрос на формат light industrial. Поэтому системное строительство современных мультифункциональных промышленных парков с универсальными помещениями на небольшом удалении от города является необходимым условием развития малого и среднего бизнеса», - комментирует Александр Манунин, директор компании Parametr.


Материалы по теме

Источник: CMWP
Экспертный анализ

CMWP: Объем спроса в складской недвижимости вырос почти в 3 раза

Объем спроса за первое полугодие почти в 3 раза выше индикатора аналогичного периода прошлого года ввиду эффекта низкой базы, отмечают аналитики Commonwealth Partnership (CMWP). По итогам 1 и 2 квартала 2023 года сумма купленных и арендованных площадей в Московском регионе составила 1,45 млн кв. м, следует из отчета #Marketbeat.
01.08
Источник: ipg-estate.ru
Исследования рынка

В Петербурге закончились сухие склады

В Санкт-Петербурге не осталось доступных в аренду сухих складов, выяснили аналитики NF Group.  
 
27.07
Источник: CRE
Экспертный анализ

Спрос на склады бьет рекорды

Спрос на склады в Московском регионе в первом полугодии 2023 г. достиг исторического рекорда.
 
17.07

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Пресс-служба «Кристалл»
Проект

В Хосте откроют санаторий «Кристалл»

В Сочи впервые за 25 лет открывается новый санаторий «Кристалл», построенный с нуля.
 
15.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre