NF Group: В Петербурге количество комплексов несервисных апартаментов за год увеличилось с 5 до 18

Согласно данным консалтинговой компании NF Group, в I полугодии 2023 года объем предложения на рынке апартаментов Санкт-Петербурга увеличился на 19% к значению аналогичного периода прошлого года и составил более 5 000 юнитов. С января по июнь в продажу вышли около 1 100 лотов. И несмотря на то, что основной объем рынка апартаментов продолжают формировать сервисные комплексы, наибольший прирост предложения демонстрирует несервисный формат апартаментов: благодаря новым проектам предложение в нем увеличилось в 13 раз по количеству юнитов в сравнении с I полугодием 2022 года. По итогам июня 2023 года наблюдалось снижение средних цен: в формате сервисных апартаментов они уменьшились на 9% к значению I полугодия 2022 года, в формате несервисных – на 24%, в формате элитных апартаментов – на 20%. Единственным форматом, продемонстрировавшим прирост цен, стал рекреационный (+2%).
1019
Изображение взято из источника: NF Group
Объем предложения на рынке апартаментов в Санкт-Петербурге увеличился за год на 19%, составив по итогам I полугодия 2023 года более 5 000 юнитов.

С января по июнь на рынок вышли около 1 100 юнитов, преимущественно в небольших комплексах проектным объемом до 80 лотов. К крупным объектам относятся сервисный апарт-отель «Вольта» и комплекс несервисных апартаментов Zen Garden.



Основной объем рынка апартаментов продолжают формировать сервисные лоты: с января по июнь в продажу вышло пять апарт-отелей на 615 юнитов. Однако за год их доля в структуре предложения снизилась на 19 п. п., составив 2 847 шт. Это связано с высоким спросом на этот формат апартаментов, а также существенное увеличение объема предложения несервисных лотов.
 
Наибольший прирост предложения продемонстрировал несервисный формат апартаментов: благодаря выходу новых объектов предложение увеличилось в 13 раз по количеству юнитов в сравнении с I полугодием 2022 года. Так, в продажу вышло шесть апартаментных комплексов несервисного формата, которые пополнили объем предложения на 343 лота, до 1 685 шт. Сейчас на рынке экспонируется рекордное количество объектов – 18 шт., тогда как еще в 2022 году их было всего пять.

Формат рекреационных и элитных апартаментов пополнялся менее активно, главным образом за счет вывода очередей в уже реализуемых проектах. Объем рекреационных апартаментов в экспозиции сократился на 53%, до 405 шт., а элитных увеличился в два раза, до 134 шт.

По итогам июня 2023 года преимущественно наблюдалось снижение средних цен предложения по сегментам. В формате сервисных апартаментов отрицательная динамика составила 9% к значению I полугодия 2022 года (249 тыс. руб. /кв. м), в формате несервисных – 24% (243 тыс. руб./кв. м). Цена элитных апартаментов относительно прошлого аналогичного периода сократилась на 20%, до 649 тыс. руб./кв. м. Средние цены рекреационных апартаментов в I полугодии 2023 года, наоборот, увеличились на 2%, до 321 тыс. руб. /кв. м.

На динамику средних цен повлияли как снижение стоимости лотов застройщиками в ответ на охлаждение покупательской активности, так и сокращение в продаже студий, которые, как правило, имеют более высокую цену за квадратный метр. Кроме этого, по итогам полугодия в продажу вышли небольшие проекты, в том числе в формате реконструкции, с более низкими, чем в среднем в сегментах,  ценами.
 
Андрей Соловьев, партнер, региональный директор департамента городской недвижимости, отмечает, что до конца 2023 года ожидается увеличение объема предложения в Санкт-Петербурге. «Однако изменения в законодательстве, в том числе планирующийся возврат НДС при реализации апартаментов по договору долевого участия и возможный отказ от присвоения жилого статуса апартаментам, могут корректировать темпы дальнейшего развития рынка и влиять на ценовую политику застройщиков».
 
 
 


иГРОКИ РЫНКА

NF Group

Соловьев Андрей

Консалтинг и брокеридж

NF Group

Материалы по теме

Источник: Пресс-служба Regions Development
Экспертный анализ

Коммерция в новостройках рекордно востребована

Продажи нежилых помещений в новостройках Москвы достигли максимума за 3 года, подсчитали в Regions Development.
 
23.08
Источник: CRE
Экспертный анализ

В Москву вернулся спрос на аренду сверхдорогого жилья

Аналитики отмечают рекордный прирост сверхдорогих лотов на столичном рынке аренды.
 
17.08
Источник: Nikoliers
Исследования рынка

Nikoliers: Спрос на сервисные апартаменты в Петербурге за первое полугодие снизился в два раза

В Санкт-Петербурге замедлились темпы по выводу на рынок строящихся апартаментов, а также заметно сократился спрос на этот вид недвижимости со стороны покупателей. Однако, как поясняют аналитики Nikoliers, снижение спроса произошло в основном в сегменте сервисных апартаментов, в несервисных проектах на фоне активного пополнения предложения в первом полугодии было заключено в три раза больше сделок, чем за аналогичный период прошлого года.
15.08

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre