«Вкалывают роботы, а не человек». Как роботы спасают от дефицита кадров в клининге

Череда событий последних трех лет - от самоизоляции до девальвации рубля - привела к уходу с рынка труда множества мигрантов. Это сильно осложнило и без того непростую ситуацию с кадрами на рынке клининга. Директор по развитию DAKO Professional Team и глава комитета по клинингу РСТЦ Андрей Перегудов считает, что спасти от проблем поможет ставка на роботов.
1523
Изображение взято из источника: DAKO
Недавние экспертные опросы говорят, что, например, до половины трудовых мигрантов из Узбекистана думают об отъезде из России. А примерно по 25% не намерены этого делать или не определились. Главная причина в том, что зарплаты у них на родине стали практически равны российским. При этом на рынке клининга мигранты всегда составляли костяк рабочей силы, поэтому изменения их настроений мы видим воочию. Причем не первый год, поэтому успели сделать наработки и подготовиться.
 
На самом деле определенные параллели в плане рабочей силы в мире уже встречаются. И наш рынок в этом плане не уникален. Рост ФОТов происходит почти везде. Но если, скажем, в Европе сейчас такой проблемы нет, то в Японии, Сингапуре или на Тайване людей в клининге давно научились заменять роботами. Например, один робот-поломойщик вполне может заменить трех клинеров. И что касается России, то по цене он раньше был сопоставим с их 5-6летними зарплатами, то сейчас окупаемость вполне укладывается в трехлетний срок.
 
Поэтому не так давно комитет по клинингу при РСТЦ предложил расширить программу использования роботизированной техники в коммерческой недвижимости и заключил стратегический союз с российской компанией 168robotics. Она в свою очередь, стала первой, кто предоставляет комплексные решения для роботизированного клининга, включая ПО и самого робота-поломойщика.
 
Первые роботы-уборщики появились еще в 90-х, а в России – в «нулевых», - но в основном снискали славу на рынке жилья. Самой известной компанией стала, пожалуй, iRobot, вышедшая на IPO в 2005 году. Сегодня же главными сегментами работы коммерческих роботов-уборщиков стали склады, магазины и аэропорты. Не зря Amazon и Walmart уделяют огромное внимание развитию этих технологий.
 
При этом наиболее самой популярной схемой, по которой работают дистрибьюторы на мировом рынке, стала так называемая RaaS (Robot as a Service), когда роботы сдаются в аренду заказчику. В России пока рынок не так развит, поэтому нет самого предложения подобных сервисов. Пожалуй, 168Robotics стала первой такой компанией, вместе с которой мы сможем «разогреть» рынок. Тем более, что конъюнктура сегодня располагает  – с таким исторически низким уровнем безработицы и уезжающими мигрантами роботизация, по сути, стала единственным путем.
 
Вообще говоря, внедрение современных технологий сегодня является одним из приоритетных направлений работы Комитета по клинингу при РСТЦ. А первые роботы уже работают на одном из объектов компании DAKO в Москве – в ТЦ «Мозаика». Тестирование продолжится несколько месяцев, в том числе на объектах других членов Комитета. Но уже сейчас мы видим, что на фоне острого дефицита кадров, когда зарплаты уборщиков поднялись до 60-70 тыс. руб. в месяц, внедрение таких роботов-уборщиков – это не столько маркетинговый ход, сколько реальный шаг к оптимизации затрат.


Материалы по теме

Источник: CRE
Точка зрения

Почему тормозится цифровизация на рынке коммерческой недвижимости

Основатель девелоперской компании «Отелит», региональный представитель РСТЦ, и сопредседатель НРО Деловая Россия Евгений Бурденюк о своём видении развития цифровизации на рынке недвижимости и о том, чем могут быть полезны современные цифровые платформы.
16.08
Источник: CRE
KnowHow

Продать быстрее собственника: как эффективно представлять коммерческие помещения на «Авито»

Продвижение объектов, профессиональные фото- и видеосъемка, оперативная обратная связь и сервис — руководитель департамента индустриальной недвижимости Terner Олег Грановский рассказывает, благодаря чему агентству удалось закрыть сделку по продаже коммерческого объекта с использованием промышленной ипотеки за два месяца и найти клиента быстрее собственника.

15.08
Источник: Makedesign, дом на песке.
KnowHow

Как изменится мир архитектуры и дизайна под влиянием искусственного интеллекта

Сможет ли он заменить реальных специалистов и чем может быть полезен и нет? Архитекторы студии дизайна Makedesign Диана Карнаухова и Нина Колибаба поделились своим видением и рассказали о приложениях, которые могут быть полезны.
06.07

журнал CRE 5(450)

Вышел в свет июньский номер журнала Commercial Real Estate № 450 Читайте в номере:  «Лёгкие штрихи»: в апреле правительство Москвы исключило классические склады из списка объектов, строительство которых давало право получать льготы на перевод участков под жильё. Кроме того, чиновники повысили коэффициент для объектов промышленного назначения. Теперь девелоперам будет намного интереснее строить промышленные технопарки, заводы, фабрики,  light industrial. «Лайтами» на этом фоне могут с...

Популярное

Источник: Пресс-служба ГК «Самолет»
Проект

«Самолет» займется водным туризмом

Марина на 150 яхт появится в Тверской области в рамках курорта от компании «Самолет».
 
16.06
Источник: CRE
Сделка

Mars выбрала логопарк у Level Group

Американская корпорация арендовала более 40 000 кв. м складских площадей в логопарке «Level Box Терехово», который планируется ввести в 2026 году.
16.06
Источник: CORE.XP
Игроки рынка

CORE.XP приступила к управлению эксплуатацией БЦ «Арена»

Площадь 24-этажного бизнес-центра в составе «ВТБ Арена Парк» составляет более 37 000 кв. м. Управляющая компания возьмет на себя обслуживание инженерных систем, обеспечение безопасности и проведение комплексной уборки помещений и прилегающей территории.
17.06
Источник: Пресс-служба «Ориентир»
Проект

«Ориентир» построит РЦ для «Пятерочки» на Вологодчине

X5 Group, ГК «Ориентир» и Правительство Вологодской области подписали соглашение о строительстве первого мультитемпературного распределительного центра.
19.06
Источник: MR
Экспертный анализ

Выходное пособие: как пиарщики занимают авансцену девелопмента

Новый бизнес-ландшафт, усиление государственного регулирования и закрытости игроков – с одной стороны, и необходимость постоянной работы с разными аудиториями и ежедневного присутствия в медиаполе – с другой, всего за пять лет кардинально изменили ожидания девелопмента от информационной политики. Влияние PR в отрасли сегодня сопоставимо с девяностыми: не PR-стратегии идут за рынком, но рынок за PR-стратегиями, а на пиарщиков с любым «неформатным подходом» снова охотятся кадровики.

Продолжение, начало см. здесь. 

О том, как PR-стратегии изменяют консалтинг, управление недвижимостью, ритейл, логистику и индустрию гостеприимства, читайте в следующем выпуске.


Журнал CRE. Текст: Екатерина Горячева.
18.06
Источник: Интерфакс
События

Газпром продал активы на 20 млрд

За 2024 год «Газпром» продал недвижимость на сумму около 20 млрд рублей, включая ключевые объекты в Москве и Подмосковье.
17.06
Источник: «Хочу Пури»
Открытие

«Хочу Пури» откроется в ТРЦ «Жемчужная Плаза»

Ресторан площадью 400 кв. м станет третьей точкой, открытой по франшизе в Петербурге.
17.06

подпишись НА эксклюзивные новости cre