«Вкалывают роботы, а не человек». Как роботы спасают от дефицита кадров в клининге

Череда событий последних трех лет - от самоизоляции до девальвации рубля - привела к уходу с рынка труда множества мигрантов. Это сильно осложнило и без того непростую ситуацию с кадрами на рынке клининга. Директор по развитию DAKO Professional Team и глава комитета по клинингу РСТЦ Андрей Перегудов считает, что спасти от проблем поможет ставка на роботов.
1248
Изображение взято из источника: DAKO
Недавние экспертные опросы говорят, что, например, до половины трудовых мигрантов из Узбекистана думают об отъезде из России. А примерно по 25% не намерены этого делать или не определились. Главная причина в том, что зарплаты у них на родине стали практически равны российским. При этом на рынке клининга мигранты всегда составляли костяк рабочей силы, поэтому изменения их настроений мы видим воочию. Причем не первый год, поэтому успели сделать наработки и подготовиться.
 
На самом деле определенные параллели в плане рабочей силы в мире уже встречаются. И наш рынок в этом плане не уникален. Рост ФОТов происходит почти везде. Но если, скажем, в Европе сейчас такой проблемы нет, то в Японии, Сингапуре или на Тайване людей в клининге давно научились заменять роботами. Например, один робот-поломойщик вполне может заменить трех клинеров. И что касается России, то по цене он раньше был сопоставим с их 5-6летними зарплатами, то сейчас окупаемость вполне укладывается в трехлетний срок.
 
Поэтому не так давно комитет по клинингу при РСТЦ предложил расширить программу использования роботизированной техники в коммерческой недвижимости и заключил стратегический союз с российской компанией 168robotics. Она в свою очередь, стала первой, кто предоставляет комплексные решения для роботизированного клининга, включая ПО и самого робота-поломойщика.
 
Первые роботы-уборщики появились еще в 90-х, а в России – в «нулевых», - но в основном снискали славу на рынке жилья. Самой известной компанией стала, пожалуй, iRobot, вышедшая на IPO в 2005 году. Сегодня же главными сегментами работы коммерческих роботов-уборщиков стали склады, магазины и аэропорты. Не зря Amazon и Walmart уделяют огромное внимание развитию этих технологий.
 
При этом наиболее самой популярной схемой, по которой работают дистрибьюторы на мировом рынке, стала так называемая RaaS (Robot as a Service), когда роботы сдаются в аренду заказчику. В России пока рынок не так развит, поэтому нет самого предложения подобных сервисов. Пожалуй, 168Robotics стала первой такой компанией, вместе с которой мы сможем «разогреть» рынок. Тем более, что конъюнктура сегодня располагает  – с таким исторически низким уровнем безработицы и уезжающими мигрантами роботизация, по сути, стала единственным путем.
 
Вообще говоря, внедрение современных технологий сегодня является одним из приоритетных направлений работы Комитета по клинингу при РСТЦ. А первые роботы уже работают на одном из объектов компании DAKO в Москве – в ТЦ «Мозаика». Тестирование продолжится несколько месяцев, в том числе на объектах других членов Комитета. Но уже сейчас мы видим, что на фоне острого дефицита кадров, когда зарплаты уборщиков поднялись до 60-70 тыс. руб. в месяц, внедрение таких роботов-уборщиков – это не столько маркетинговый ход, сколько реальный шаг к оптимизации затрат.


Материалы по теме

Источник: CRE
Точка зрения

Почему тормозится цифровизация на рынке коммерческой недвижимости

Основатель девелоперской компании «Отелит», региональный представитель РСТЦ, и сопредседатель НРО Деловая Россия Евгений Бурденюк о своём видении развития цифровизации на рынке недвижимости и о том, чем могут быть полезны современные цифровые платформы.
16.08
Источник: CRE
KnowHow

Продать быстрее собственника: как эффективно представлять коммерческие помещения на «Авито»

Продвижение объектов, профессиональные фото- и видеосъемка, оперативная обратная связь и сервис — руководитель департамента индустриальной недвижимости Terner Олег Грановский рассказывает, благодаря чему агентству удалось закрыть сделку по продаже коммерческого объекта с использованием промышленной ипотеки за два месяца и найти клиента быстрее собственника.

15.08
Источник: Makedesign, дом на песке.
KnowHow

Как изменится мир архитектуры и дизайна под влиянием искусственного интеллекта

Сможет ли он заменить реальных специалистов и чем может быть полезен и нет? Архитекторы студии дизайна Makedesign Диана Карнаухова и Нина Колибаба поделились своим видением и рассказали о приложениях, которые могут быть полезны.
06.07

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: IBC Global
Назначения

IBC Global открывает направление Light Industrial

Его развитием займется Юлиана Хронюк, эксперт в сегменте индустриальной недвижимости. Новый департамент - ответ на растущий спрос со стороны бизнеса на малые форматы качественной складской недвижимости в крупных региональных городах России.
13.01
Источник: MR Group
Экспертный анализ

Театральный роман: зачем игроки рынка недвижимости тратят миллионы на культуру

Сложности с поездками в другие страны и многократно подорожавшие путешествия по России вернули не просто массовый, но всенародный интерес к театрам, концертам, музеям, выставкам, фестивалям и пр. Такого ажиотажного спроса с продажами билетов за три-шесть месяцев вперёд не было более тридцати лет; купить же билеты с декабря по середину января в Москве и Петербурге «хоть куда-нибудь» оказалось практически невозможно. В театры, музеи и концертные залы пришла аудитория, которая не ходила никогда и, если бы не пандемия, а затем события 2022 года – вряд ли дошла, а партнёрско-спонсорский интерес к культурным событиям и проектам разной степени размаха у игроков рынка коммерческой и жилой недвижимости уже назван беспрецедентным. Бюджеты «на культуру» закладывают теперь практически все, включая небольшие бизнесы.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.01
Источник: Пресс-служба Эмина Агаларова
Игроки рынка

Агаларов подружился с китайцами

Эмин Агаларов совместно с китайскими партнерами основал компанию Dream Marketing Solutions.
 
13.01
Источник: CRE
Сделка

ГК «Эфко» купила БЦ «Аркус IV»

Производитель масла планирует разместить здесь свою штаб-квартиру. Сумму сделки по покупке бизнес-центра площадью 25 тыс. кв. м эксперты оценивают в 10-11 млрд рублей.
15.01
Источник: CRE
Аукцион

БЦ «Максима плаза» обрел нового владельца

По итогам торгов бизнес-центр площадью 8,9 тыс. кв. м достался структуре ООО «Константа» за 445,6 млн рублей.
13.01
Источник: Stone
Переговоры

Wildberries может арендовать офисное здание в Stone Towers

Маркетплейс договаривается об аренде корпуса на 14 тыс. кв. м, принадлежащего компании «Новосталь-М».
13.01
Источник: Дмитровский логистический парк
Переговоры

На склад Ghelamco нашелся еще один претендент

Переговоры о покупке Дмитровского логистического парка площадью 243 тыс. кв. м ведет УК «Альфа-капитал». Рыночная стоимость актива оценивалась в сумму 16-19 млрд рублей.
14.01

подпишись НА эксклюзивные новости cre