Недавние экспертные опросы говорят, что, например, до половины трудовых мигрантов из Узбекистана думают об отъезде из России. А примерно по 25% не намерены этого делать или не определились. Главная причина в том, что зарплаты у них на родине стали практически равны российским. При этом на рынке клининга мигранты всегда составляли костяк рабочей силы, поэтому изменения их настроений мы видим воочию. Причем не первый год, поэтому успели сделать наработки и подготовиться.
На самом деле определенные параллели в плане рабочей силы в мире уже встречаются. И наш рынок в этом плане не уникален. Рост ФОТов происходит почти везде. Но если, скажем, в Европе сейчас такой проблемы нет, то в Японии, Сингапуре или на Тайване людей в клининге давно научились заменять роботами. Например, один робот-поломойщик вполне может заменить трех клинеров. И что касается России, то по цене он раньше был сопоставим с их 5-6летними зарплатами, то сейчас окупаемость вполне укладывается в трехлетний срок.
Поэтому не так давно комитет по клинингу при РСТЦ предложил расширить программу использования роботизированной техники в коммерческой недвижимости и заключил стратегический союз с российской компанией 168robotics. Она в свою очередь, стала первой, кто предоставляет комплексные решения для роботизированного клининга, включая ПО и самого робота-поломойщика.
Первые роботы-уборщики появились еще в 90-х, а в России – в «нулевых», - но в основном снискали славу на рынке жилья. Самой известной компанией стала, пожалуй, iRobot, вышедшая на IPO в 2005 году. Сегодня же главными сегментами работы коммерческих роботов-уборщиков стали склады, магазины и аэропорты. Не зря Amazon и Walmart уделяют огромное внимание развитию этих технологий.
При этом наиболее самой популярной схемой, по которой работают дистрибьюторы на мировом рынке, стала так называемая RaaS (Robot as a Service), когда роботы сдаются в аренду заказчику. В России пока рынок не так развит, поэтому нет самого предложения подобных сервисов. Пожалуй, 168Robotics стала первой такой компанией, вместе с которой мы сможем «разогреть» рынок. Тем более, что конъюнктура сегодня располагает – с таким исторически низким уровнем безработицы и уезжающими мигрантами роботизация, по сути, стала единственным путем.
Вообще говоря, внедрение современных технологий сегодня является одним из приоритетных направлений работы Комитета по клинингу при РСТЦ. А первые роботы уже работают на одном из объектов компании DAKO в Москве – в ТЦ «Мозаика». Тестирование продолжится несколько месяцев, в том числе на объектах других членов Комитета. Но уже сейчас мы видим, что на фоне острого дефицита кадров, когда зарплаты уборщиков поднялись до 60-70 тыс. руб. в месяц, внедрение таких роботов-уборщиков – это не столько маркетинговый ход, сколько реальный шаг к оптимизации затрат.
На самом деле определенные параллели в плане рабочей силы в мире уже встречаются. И наш рынок в этом плане не уникален. Рост ФОТов происходит почти везде. Но если, скажем, в Европе сейчас такой проблемы нет, то в Японии, Сингапуре или на Тайване людей в клининге давно научились заменять роботами. Например, один робот-поломойщик вполне может заменить трех клинеров. И что касается России, то по цене он раньше был сопоставим с их 5-6летними зарплатами, то сейчас окупаемость вполне укладывается в трехлетний срок.
Поэтому не так давно комитет по клинингу при РСТЦ предложил расширить программу использования роботизированной техники в коммерческой недвижимости и заключил стратегический союз с российской компанией 168robotics. Она в свою очередь, стала первой, кто предоставляет комплексные решения для роботизированного клининга, включая ПО и самого робота-поломойщика.
Первые роботы-уборщики появились еще в 90-х, а в России – в «нулевых», - но в основном снискали славу на рынке жилья. Самой известной компанией стала, пожалуй, iRobot, вышедшая на IPO в 2005 году. Сегодня же главными сегментами работы коммерческих роботов-уборщиков стали склады, магазины и аэропорты. Не зря Amazon и Walmart уделяют огромное внимание развитию этих технологий.
При этом наиболее самой популярной схемой, по которой работают дистрибьюторы на мировом рынке, стала так называемая RaaS (Robot as a Service), когда роботы сдаются в аренду заказчику. В России пока рынок не так развит, поэтому нет самого предложения подобных сервисов. Пожалуй, 168Robotics стала первой такой компанией, вместе с которой мы сможем «разогреть» рынок. Тем более, что конъюнктура сегодня располагает – с таким исторически низким уровнем безработицы и уезжающими мигрантами роботизация, по сути, стала единственным путем.
Вообще говоря, внедрение современных технологий сегодня является одним из приоритетных направлений работы Комитета по клинингу при РСТЦ. А первые роботы уже работают на одном из объектов компании DAKO в Москве – в ТЦ «Мозаика». Тестирование продолжится несколько месяцев, в том числе на объектах других членов Комитета. Но уже сейчас мы видим, что на фоне острого дефицита кадров, когда зарплаты уборщиков поднялись до 60-70 тыс. руб. в месяц, внедрение таких роботов-уборщиков – это не столько маркетинговый ход, сколько реальный шаг к оптимизации затрат.