Почему тормозится цифровизация на рынке коммерческой недвижимости

Основатель девелоперской компании «Отелит», региональный представитель РСТЦ, и сопредседатель НРО Деловая Россия Евгений Бурденюк о своём видении развития цифровизации на рынке недвижимости и о том, чем могут быть полезны современные цифровые платформы.
1064
Изображение взято из источника: CRE
Глобально рынок недвижимости по всей России, как, впрочем, и во всём мире, живёт по схожим правилам. При этом главное отличие заключается в подходе самих руководителей и том, готовы ли они к прогрессивному развитию компании или нет. В частности, нам как игрокам из Сибири, тоже есть, чем гордиться, в чем-то задавать новый тренд и быть «впереди планеты всей» в определенных вопросах - в том числе, и с точки зрения цифровизации отрасли недвижимости.

Как ни парадоксально, современные подходы к автоматизации процессов не так глубоко проникли в отрасль по всей стране – именно по причине закостенелости некоторых руководителей. Когда мы начинали заниматься этим вопросом в 2004 году, мне казалось, что мы катастрофически отстали от рынка. Но общаясь больше и больше с коллегами, стало ясно, что в некоторых вещах мы даже стали лидерами. И те вещи с точки зрения автоматизации, которые мы у себя внедряли и внедряем, на рынке никто еще не делал. Более того, до сих пор запросто можно встретить вполне себе крупные объекты, которые управляются через таблички Excel, записные книжки и так далее.

При этом автоматизации поддается широкий круг вопросов: от брокериджа до проперти-менеджмента в части работы с 1С, финансами и управленческими решениями, CRM и ERP-системами, а также область facility-менеджмента. Во всех этих блоках есть уже хорошие наработки, но они очень часто разрознены, что приводит к тому, что иногда приходится работать в нескольких продуктах одновременно.

И здесь зиждется серьезная проблема. Несмотря на то, что цифровизации стало кратно больше, появляется множество продуктов, но по факту они слабо интегрированы. Например, есть люди, которые занимаются недвижимостью, они специалисты в этой сфере, а есть те, которые занимаются автоматизацией. Но вот каких-то таких компаний, которые пропагандировали тотальный цифровой подход в своей деятельности, как это делает, например, Becar, в плане использования той же платформы Kaizen, очень мало. Мало компаний, которые понимают, как масштабировать цифровой продукт на весь рынок.

Таким образом, стоит признать, что для развития цифровизации на рынке недвижимости не хватает универсальности. Просто нет компаний, которые бы профессионально занимались недвижимостью и при этом сами создавали цифровые решения, адаптированные к рынку. Более того, сам по себе рынок для такой цифровизации очень мал. Например, 1С – это продукт для всех бухгалтеров и всех компаний, он довольно понятен. Единый цифровой продукт, как мне кажется, скорее возможен для рынка жилой недвижимости, которой неизмеримо больше, чем коммерческой. А значит, что и сам по себе рынок коммерческой недвижимости менее привлекателен для тех игроков, которые занимаются автоматизацией.


иГРОКИ РЫНКА

Отелит

Бурденюк Евгений

Девелопмент

Отелит

Материалы по теме

Источник: Pridex
KnowHow

Создание собственных цифровых продуктов как гарант устойчивости офисных пространств

В начале 2022 года офисный fit-out столкнулся со сложнейшей комбинацией вызовов: разрывом устоявшихся логистических цепочек, заморозкой проектов большей части зарубежных клиентов, риском оттока квалифицированных кадров и т. д. Однако в отличие от ряда других отраслей российской экономики, которые в условиях ухода иностранных игроков продемонстрировали недостаток собственных технологических решений и наработок, рынок fit-out показал уникальную самодостаточность. Развивая в течение нескольких лет «свои» цифровые продукты для умного офиса, лучшие представители индустрии смогли во многом защитить себя от санкционных угроз. О том, чего уже добились российские компании на этом поприще, рассказывает Дмитрий Вишняков, управляющий директор Pridex.
19.04
Источник: COLDY
Точка зрения

Запрос на цифру: как меняется рынок офисной недвижимости?

Cанкции, трудности импортозамещения и уход зарубежных арендаторов — неисчерпывающий список вызовов, стоящих перед офисным рынком А-класса. На статус одного из главных в этом списке претендует потребительский запрос на цифровизацию. О том, какие вызовы этот запрос ставит перед девелоперами рассказывает директор по маркетингу COLDY Михаил Звягинцев.
24.11
Источник: Becar Asset Management
Точка зрения

Как цифра помогает собственникам недвижимости разобраться в своих активах

Последние годы стали временем консолидации портфелей недвижимости: как для банков, так и для частных компаний. Но рост количества этих объемов недвижимости в собственности имеет и обратную сторону: часто владельцы не совсем понимают, в каком состоянии находятся их активы. Почему так происходит и что могут сделать для улучшения ситуации современные цифровые технологии, рассказывает Виктор Козин, управляющий партнер Becar Asset Management. 

21.02

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (9-15 декабря)

Первый арендатор в новом проекте Instone Development, ключевые назначения в IPG.Estate и Remain, новый регион для Azimut Hotels, продажа БЦ в «Московском шелке» и Art Plaza, а также ТЦ «Ярославский вернисаж», и новый материал из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю. 
15.12
Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: CRE
События

CRE X-MAS: Итоги 2024 и ожидания 2025

В офисах, складах и даже торговых центрах рекордно низкая вакантность, инвестиционные сделки перевалили за триллион, недвижимость дорожает вместе с себестоимостью строительства и управлением, системные арендаторы идут покупать, а системные арендодатели продавать, девелоперы обещают много строить, а ЦБ обещает заградительную ставку еще на пару лет - это и многое другое обсудили лидеры рынка коммерческой недвижимости на итоговом мероприятии CRE X-mas 2025.
15.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre