Почему тормозится цифровизация на рынке коммерческой недвижимости

Основатель девелоперской компании «Отелит», региональный представитель РСТЦ, и сопредседатель НРО Деловая Россия Евгений Бурденюк о своём видении развития цифровизации на рынке недвижимости и о том, чем могут быть полезны современные цифровые платформы.
1104
Изображение взято из источника: CRE
Глобально рынок недвижимости по всей России, как, впрочем, и во всём мире, живёт по схожим правилам. При этом главное отличие заключается в подходе самих руководителей и том, готовы ли они к прогрессивному развитию компании или нет. В частности, нам как игрокам из Сибири, тоже есть, чем гордиться, в чем-то задавать новый тренд и быть «впереди планеты всей» в определенных вопросах - в том числе, и с точки зрения цифровизации отрасли недвижимости.

Как ни парадоксально, современные подходы к автоматизации процессов не так глубоко проникли в отрасль по всей стране – именно по причине закостенелости некоторых руководителей. Когда мы начинали заниматься этим вопросом в 2004 году, мне казалось, что мы катастрофически отстали от рынка. Но общаясь больше и больше с коллегами, стало ясно, что в некоторых вещах мы даже стали лидерами. И те вещи с точки зрения автоматизации, которые мы у себя внедряли и внедряем, на рынке никто еще не делал. Более того, до сих пор запросто можно встретить вполне себе крупные объекты, которые управляются через таблички Excel, записные книжки и так далее.

При этом автоматизации поддается широкий круг вопросов: от брокериджа до проперти-менеджмента в части работы с 1С, финансами и управленческими решениями, CRM и ERP-системами, а также область facility-менеджмента. Во всех этих блоках есть уже хорошие наработки, но они очень часто разрознены, что приводит к тому, что иногда приходится работать в нескольких продуктах одновременно.

И здесь зиждется серьезная проблема. Несмотря на то, что цифровизации стало кратно больше, появляется множество продуктов, но по факту они слабо интегрированы. Например, есть люди, которые занимаются недвижимостью, они специалисты в этой сфере, а есть те, которые занимаются автоматизацией. Но вот каких-то таких компаний, которые пропагандировали тотальный цифровой подход в своей деятельности, как это делает, например, Becar, в плане использования той же платформы Kaizen, очень мало. Мало компаний, которые понимают, как масштабировать цифровой продукт на весь рынок.

Таким образом, стоит признать, что для развития цифровизации на рынке недвижимости не хватает универсальности. Просто нет компаний, которые бы профессионально занимались недвижимостью и при этом сами создавали цифровые решения, адаптированные к рынку. Более того, сам по себе рынок для такой цифровизации очень мал. Например, 1С – это продукт для всех бухгалтеров и всех компаний, он довольно понятен. Единый цифровой продукт, как мне кажется, скорее возможен для рынка жилой недвижимости, которой неизмеримо больше, чем коммерческой. А значит, что и сам по себе рынок коммерческой недвижимости менее привлекателен для тех игроков, которые занимаются автоматизацией.


иГРОКИ РЫНКА

Отелит

Бурденюк Евгений

Девелопмент

Отелит

Материалы по теме

Источник: Pridex
KnowHow

Создание собственных цифровых продуктов как гарант устойчивости офисных пространств

В начале 2022 года офисный fit-out столкнулся со сложнейшей комбинацией вызовов: разрывом устоявшихся логистических цепочек, заморозкой проектов большей части зарубежных клиентов, риском оттока квалифицированных кадров и т. д. Однако в отличие от ряда других отраслей российской экономики, которые в условиях ухода иностранных игроков продемонстрировали недостаток собственных технологических решений и наработок, рынок fit-out показал уникальную самодостаточность. Развивая в течение нескольких лет «свои» цифровые продукты для умного офиса, лучшие представители индустрии смогли во многом защитить себя от санкционных угроз. О том, чего уже добились российские компании на этом поприще, рассказывает Дмитрий Вишняков, управляющий директор Pridex.
19.04
Источник: COLDY
Точка зрения

Запрос на цифру: как меняется рынок офисной недвижимости?

Cанкции, трудности импортозамещения и уход зарубежных арендаторов — неисчерпывающий список вызовов, стоящих перед офисным рынком А-класса. На статус одного из главных в этом списке претендует потребительский запрос на цифровизацию. О том, какие вызовы этот запрос ставит перед девелоперами рассказывает директор по маркетингу COLDY Михаил Звягинцев.
24.11
Источник: Becar Asset Management
Точка зрения

Как цифра помогает собственникам недвижимости разобраться в своих активах

Последние годы стали временем консолидации портфелей недвижимости: как для банков, так и для частных компаний. Но рост количества этих объемов недвижимости в собственности имеет и обратную сторону: часто владельцы не совсем понимают, в каком состоянии находятся их активы. Почему так происходит и что могут сделать для улучшения ситуации современные цифровые технологии, рассказывает Виктор Козин, управляющий партнер Becar Asset Management. 

21.02

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: MR Group
Экспертный анализ

Театральный роман: зачем игроки рынка недвижимости тратят миллионы на культуру

Сложности с поездками в другие страны и многократно подорожавшие путешествия по России вернули не просто массовый, но всенародный интерес к театрам, концертам, музеям, выставкам, фестивалям и пр. Такого ажиотажного спроса с продажами билетов за три-шесть месяцев вперёд не было более тридцати лет; купить же билеты с декабря по середину января в Москве и Петербурге «хоть куда-нибудь» оказалось практически невозможно. В театры, музеи и концертные залы пришла аудитория, которая не ходила никогда и, если бы не пандемия, а затем события 2022 года – вряд ли дошла, а партнёрско-спонсорский интерес к культурным событиям и проектам разной степени размаха у игроков рынка коммерческой и жилой недвижимости уже назван беспрецедентным. Бюджеты «на культуру» закладывают теперь практически все, включая небольшие бизнесы.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.01
Источник: CRE
Сделка

ГК «Эфко» купила БЦ «Аркус IV»

Производитель масла планирует разместить здесь свою штаб-квартиру. Сумму сделки по покупке бизнес-центра площадью 25 тыс. кв. м эксперты оценивают в 10-11 млрд рублей.
15.01
Источник: cre.ru
Сделка

Возле «Белорусской» продали БЦ

БЦ в центре Москвы сменил владельца.
 
16.01
Источник: CRE
Сделка

«Времена года» меняют собственника

Премиальный торговый центр на Кутузовском проспекте перешел от структур RD Group к компании «Кэпитал менеджмент». Однако сделка, вероятнее всего, носит технический характер.
16.01
Источник: MR Group
Игроки рынка

ТЦ Discovery подвел итоги 2024 года

Заполняемость торгового центра от MR Group в составе ТПУ Ховрино составила 99%, а средний ежедневный трафик превысил 13 500 человек.
15.01
Источник: CRE
Проект

В Апрелевке построят четырехзвездочный отель

Власти выдали разрешение на строительство гостиницы площадью 7 тыс. кв. м и фондом 76 номеров.
15.01
Источник: Пресс-служба ADG group
События

ADG порадовала семьи

Новогодние мероприятия в районных центрах «Место встречи» посетили 6,5 тыс. человек.
 
17.01

подпишись НА эксклюзивные новости cre