Почему тормозится цифровизация на рынке коммерческой недвижимости

Основатель девелоперской компании «Отелит», региональный представитель РСТЦ, и сопредседатель НРО Деловая Россия Евгений Бурденюк о своём видении развития цифровизации на рынке недвижимости и о том, чем могут быть полезны современные цифровые платформы.
1330
Изображение взято из источника: CRE
Глобально рынок недвижимости по всей России, как, впрочем, и во всём мире, живёт по схожим правилам. При этом главное отличие заключается в подходе самих руководителей и том, готовы ли они к прогрессивному развитию компании или нет. В частности, нам как игрокам из Сибири, тоже есть, чем гордиться, в чем-то задавать новый тренд и быть «впереди планеты всей» в определенных вопросах - в том числе, и с точки зрения цифровизации отрасли недвижимости.

Как ни парадоксально, современные подходы к автоматизации процессов не так глубоко проникли в отрасль по всей стране – именно по причине закостенелости некоторых руководителей. Когда мы начинали заниматься этим вопросом в 2004 году, мне казалось, что мы катастрофически отстали от рынка. Но общаясь больше и больше с коллегами, стало ясно, что в некоторых вещах мы даже стали лидерами. И те вещи с точки зрения автоматизации, которые мы у себя внедряли и внедряем, на рынке никто еще не делал. Более того, до сих пор запросто можно встретить вполне себе крупные объекты, которые управляются через таблички Excel, записные книжки и так далее.

При этом автоматизации поддается широкий круг вопросов: от брокериджа до проперти-менеджмента в части работы с 1С, финансами и управленческими решениями, CRM и ERP-системами, а также область facility-менеджмента. Во всех этих блоках есть уже хорошие наработки, но они очень часто разрознены, что приводит к тому, что иногда приходится работать в нескольких продуктах одновременно.

И здесь зиждется серьезная проблема. Несмотря на то, что цифровизации стало кратно больше, появляется множество продуктов, но по факту они слабо интегрированы. Например, есть люди, которые занимаются недвижимостью, они специалисты в этой сфере, а есть те, которые занимаются автоматизацией. Но вот каких-то таких компаний, которые пропагандировали тотальный цифровой подход в своей деятельности, как это делает, например, Becar, в плане использования той же платформы Kaizen, очень мало. Мало компаний, которые понимают, как масштабировать цифровой продукт на весь рынок.

Таким образом, стоит признать, что для развития цифровизации на рынке недвижимости не хватает универсальности. Просто нет компаний, которые бы профессионально занимались недвижимостью и при этом сами создавали цифровые решения, адаптированные к рынку. Более того, сам по себе рынок для такой цифровизации очень мал. Например, 1С – это продукт для всех бухгалтеров и всех компаний, он довольно понятен. Единый цифровой продукт, как мне кажется, скорее возможен для рынка жилой недвижимости, которой неизмеримо больше, чем коммерческой. А значит, что и сам по себе рынок коммерческой недвижимости менее привлекателен для тех игроков, которые занимаются автоматизацией.


иГРОКИ РЫНКА

Отелит

Бурденюк Евгений

Девелопмент

Отелит

Материалы по теме

Источник: Pridex
KnowHow

Создание собственных цифровых продуктов как гарант устойчивости офисных пространств

В начале 2022 года офисный fit-out столкнулся со сложнейшей комбинацией вызовов: разрывом устоявшихся логистических цепочек, заморозкой проектов большей части зарубежных клиентов, риском оттока квалифицированных кадров и т. д. Однако в отличие от ряда других отраслей российской экономики, которые в условиях ухода иностранных игроков продемонстрировали недостаток собственных технологических решений и наработок, рынок fit-out показал уникальную самодостаточность. Развивая в течение нескольких лет «свои» цифровые продукты для умного офиса, лучшие представители индустрии смогли во многом защитить себя от санкционных угроз. О том, чего уже добились российские компании на этом поприще, рассказывает Дмитрий Вишняков, управляющий директор Pridex.
19.04
Источник: COLDY
Точка зрения

Запрос на цифру: как меняется рынок офисной недвижимости?

Cанкции, трудности импортозамещения и уход зарубежных арендаторов — неисчерпывающий список вызовов, стоящих перед офисным рынком А-класса. На статус одного из главных в этом списке претендует потребительский запрос на цифровизацию. О том, какие вызовы этот запрос ставит перед девелоперами рассказывает директор по маркетингу COLDY Михаил Звягинцев.
24.11
Источник: Becar Asset Management
Точка зрения

Как цифра помогает собственникам недвижимости разобраться в своих активах

Последние годы стали временем консолидации портфелей недвижимости: как для банков, так и для частных компаний. Но рост количества этих объемов недвижимости в собственности имеет и обратную сторону: часто владельцы не совсем понимают, в каком состоянии находятся их активы. Почему так происходит и что могут сделать для улучшения ситуации современные цифровые технологии, рассказывает Виктор Козин, управляющий партнер Becar Asset Management. 

21.02

журнал CRE 5(450)

Вышел в свет июньский номер журнала Commercial Real Estate № 450 Читайте в номере:  «Лёгкие штрихи»: в апреле правительство Москвы исключило классические склады из списка объектов, строительство которых давало право получать льготы на перевод участков под жильё. Кроме того, чиновники повысили коэффициент для объектов промышленного назначения. Теперь девелоперам будет намного интереснее строить промышленные технопарки, заводы, фабрики,  light industrial. «Лайтами» на этом фоне могут с...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (7-13 июля)

Ребрендинг KravtGroup, новые назначения в Blank и Manufaqtury, крупная офисная сделка «Магнита», новые магазины в МЕГАХ, цифровые активы Aspace, эксклюзивы Invest 7 и Ricci, а также новая статья из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю. 
13.07
Источник: CRE
Экспертный анализ

У края платформы: как принятие новых законов о платформенной экономике изменит рынки

Вчера Госдума единогласно приняла в первом чтении законопроекты № 959244-8 и № 959248-8 о платформенной экономике, разработанные в Правительстве России. Инициатива была внесена 3 июля, и это первая в истории страны законодательная попытка закрепления единых правил игры в e-commerce. Цель, по словам авторов — баланс между интересами владельцев маркетплейсов, сервисов заказа еды, такси, их партнёров и покупателей. Несмотря на то, что документы приняты только в первом чтении, участники рынка считают, что «это дело решённое», за электронную коммерцию «государство, наконец-то, возьмётся всерьёз», а в перспективе может даже сбыться мечта игроков «каменной розницы» о налоговом и ценовом «равноправии» онлайн и оффлайн. Оппоненты же называют проекты никакими, запоздалыми и «снова лоббирующими исключительно интересы маркетплейсов».
 
Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
10.07
Источник: CRE
Сделка

«Магнит» заключил офисную сделку года

Ритейлер «Магнит» арендовал 10,9 тыс. кв. м в офисном здании у Савеловского вокзала, что стало одной из крупнейших офисных сделок в Москве с начала 2025 года.
10.07
Источник: Invest 7
Игроки рынка

Invest 7 зовет на «Завод»

Компания на эксклюзиве займется реализацией площадей формата Light Industrial в строящемся индустриальном парке «Завод» в Люберцах. К середине 2026 года запланирован ввод первой очереди площадью около 9 000 кв. м, а общая площадь проекта составит свыше 50 000 кв. м.
11.07
Источник: CRE
Игроки рынка

Штаб-квартира «М.Видео» переезжает

Ритейлер «М.видео» арендовал 11 757 кв. м в бизнес-центре «Орбион» в Сколкове. Переезд в новый офис позволит объединить ключевые подразделения в едином пространстве.
10.07
Источник: CRE
Проект

В Люберцах появится индустриальный парк

В Люберцах на участке 3 га появится индустриальный парк формата light industrial площадью 50 000 кв. м. Проект реализует компания «Завод», связанная с экс-владельцем группы «Стальмост».

 
11.07
Источник: CRE
Сделка

Особняк у Лубянки сменил владельца

Совкомбанк реализовал офисное здание площадью 6,7 тыс. кв. м в центре Москвы. Новый владелец — West Wind Group.
11.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre