Рекреационные апартаменты: реальность и перспективы

Апарт-комплексы, изначально обосновавшись в Москве и Петербурге, отправились покорять регионы, и в первую очередь - курортные. За счет роста внутреннего туризма серьезную конкуренцию привычным для столиц сервисным и несервисным апартаментам здесь составили рекреационные. Апарты в курортных зонах стали качественной альтернативой отелям и одним из самых доходных сегментов на рынке. О настоящем и будущем рекреационных проектов рассказал Антон Буевич, директор по маркетингу апарт-отеля бизнес-класса «AURA apartments». 
1214
Изображение взято из источника: CRE
По оценкам экспертов, потенциал роста внутреннего и въездного туризма составляет до 53 млн новых поездок в год к 2030 г. Однако во многих регионах селить туристов некуда, и номерной фонд требуется нарастить почти на четверть. Власти делают ставку на быстровозводимые модульные отели, однако многим туристам, особенно семейным, с маленькими детьми, гораздо комфортнее бронировать апартаменты. Девелоперы, уловившие данный тренд, уже начали возводить апарт-отели в разных регионах страны.

По данным Дом.РФ, за последние два с половиной года объем предложения апартаментов в России увеличился на 73% (или на 2,9 млн кв. м), приближаясь к 7 млн кв. м. При этом апарт-комплексы сосредоточены главным образом в Москве (на нее приходится треть предложения), Подмосковье, Санкт-Петербурге, Краснодарском крае и в Крыму, хотя точек притяжения для туристов в нашей стране значительно больше. Вместе с тем аналитики отмечают, что южные регионы демонстрируют самые высокие темпы роста предложения, и это связано с развитием сегмента рекреационных апартаментов.  

Люди приобретают апартаменты с разными целями, поэтому и характеры рынков в разных регионах отличаются. Например, в Москве зачастую апартаменты покупают для собственного проживания, выбирая несервисные, и здесь площади, с учетом высокой стоимости земли, могут начинаться всего от 8 кв. м.

В Петербурге апартаменты превращают в объект для инвестиций (сервисные), как и в южных регионах. Но во втором случае статус у них, как правило, иной – рекреационные, что подразумевает более широкий набор гостиничных и развлекательных сервисов по сравнению с теми, что предлагаются в стандартном апарт-отеле. 

Курортные апартаменты можно назвать одним из самых привлекательных инвестиционных активов, поскольку спрос на них высок, а предложение - ограниченно. Доходность от сдачи оценивается в 9-15% годовых, и это хороший показатель, особенно если его сравнивать с жилой недвижимостью, у которой к тому же и сроки окупаемости велики. 

Ввиду активного развития внутреннего туризма рекреационные апартаменты начинают перемещаться в новые туристические регионы. Так, путешественники все охотнее приезжают в Дагестан, который ранее не славился наличием даже минимально необходимой гостиничной инфраструктуры. Ожидается, что к 2030 г. поток туристов, желающих отдохнуть на Каспийском море, вырастет до 2,4 млн в год. 

Первое место по росту турпотока сейчас занимает Каспийск. Отдых здесь пользуется все большей популярностью, что объясняется доступным уровнем цен и возможностью провести отпуск на море в тихой и умиротворенной атмосфере. Многие туристы едут сюда за нетронутой природой и богатыми достопримечательностями. На пляжах нет столпотворения, как в Сочи и на других черноморских курортах. Кроме того, на Каспии большинство пляжей - песчаные, они имеют пологий вход в воду, что высоко ценят родители с маленькими детьми. 

Курорты Дагестана, в том числе Каспийска, обладают большим потенциалом, но строится там пока немного. Масштабный проект по возведению курортных объектов в рамках прибрежного кластера был презентован на ПМЭФ-2023 – планируется застроить побережье в Дербенте, Махачкале, Каспийске, Избербаше. Несколько проектов уже в процессе строительства, в том числе - комплексы апартаментов. Скоро, например, нами будет запущен первый в Каспийске апарт-отель бизнес-класса «AURA apartments». Также в августе 2022 году Ростуризм анонсировал создание нового курорта в Дагестане, соизмеримого по уровню инфраструктуры с Сочи. Бюджет проекта оценивается в 5 млрд долларов.

Еще одно перспективное направление – бизнес-туризм, предпосылками для развития которого является «Стратегия социально-экономического развития Республики Дагестан до 2030 года». Она включает в себя увеличение показателей по таким параметрам, как население, ВРП, сельское хозяйство, промышленное производство, строительство, инвестиции и занятость населения. Это значит, что поток предпринимателей в республику в ближайшие годы существенно вырастет, а значит, гостиничный сектор и сегмент апарт-отелей тоже будет развиваться вслед за увеличением спроса.

Уже сегодня частные инвесторы, выбирая объекты, обращают внимание в том числе на наличие управляющей компании, причем с успешным опытом работы. Такая УК должна обладать компетенциями в разных областях, так как она взаимодействует и с девелопером, и с собственниками номеров, обеспечивая им доход от их активов, и с гостями, комфорт которых - залог коммерческого успеха объекта. И, конечно, никто не отменял функции по эксплуатации и техническому обслуживанию здания. Отмечу, что до развития в России сегмента апартаментов компаний, которые сочетали в себе подобный функционал, не существовало. Были гостиничные операторы, те, кто управлял жилым фондом, и те, кто занимался коммерческими объектами. Поэтому отрадно, что с возникновением апарт-отелей зарождаются УК нового формата.
 


Материалы по теме

Источник: Nikoliers
Исследования рынка

Nikoliers: Объём строящихся апартаментов в регионах России с 2017 года вырос в восемь раз

Несмотря развитие рынка в условиях правовой неопределенности, объём строящихся апартаментов в стране в последние несколько лет показывает стабильный рост. Развитие сегмента апартаментов происходит не только в Москве, Санкт-Петербурге и на Черноморском побережье, но также в более чем 20 регионах России. В ТОП-10 по объёму строящихся апартаментов вошли, например, Новосибирская и Калининградская области. Пока в большинстве регионов апартаменты всё ещё остаются альтернативой традиционных квартир, однако количество проектов апартаментов, предполагающих гостиничный сервис и привлечение профессиональной управляющей компании, продолжает расти за счёт активной экспансии игроков из столиц.

24.11
Источник: Maris
Исследования рынка

Maris: Стоимость на рынке апартаментов увеличилась на 15%

Аналитики Maris подвели итоги 1 полугодия на рынке апартаментов Петербурга. За отчетный период было введено шесть новых проектов, еще 15 запланированы к вводу до конца года (порядка 2,9 тыс. юнитов). Всего на разных стадиях строительство находятся около 15,6 тыс. юнитов. Совокупная площадь проектов – порядка 650 тыс. кв. м. Спрос на апартаменты с января по июнь составил 874 юнита.
11.09
Источник: CRE
Исследования рынка

В Москве перестали покупать апартаменты бизнес-класса

Количество апартаментов бизнес-класса в столице выросло на 80%, а спрос смещается в сторону комфорт, выяснили в «БОН ТОН».
 
17.08

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre