Рекреационные апартаменты: реальность и перспективы

Апарт-комплексы, изначально обосновавшись в Москве и Петербурге, отправились покорять регионы, и в первую очередь - курортные. За счет роста внутреннего туризма серьезную конкуренцию привычным для столиц сервисным и несервисным апартаментам здесь составили рекреационные. Апарты в курортных зонах стали качественной альтернативой отелям и одним из самых доходных сегментов на рынке. О настоящем и будущем рекреационных проектов рассказал Антон Буевич, директор по маркетингу апарт-отеля бизнес-класса «AURA apartments». 
1066
Изображение взято из источника: CRE
По оценкам экспертов, потенциал роста внутреннего и въездного туризма составляет до 53 млн новых поездок в год к 2030 г. Однако во многих регионах селить туристов некуда, и номерной фонд требуется нарастить почти на четверть. Власти делают ставку на быстровозводимые модульные отели, однако многим туристам, особенно семейным, с маленькими детьми, гораздо комфортнее бронировать апартаменты. Девелоперы, уловившие данный тренд, уже начали возводить апарт-отели в разных регионах страны.

По данным Дом.РФ, за последние два с половиной года объем предложения апартаментов в России увеличился на 73% (или на 2,9 млн кв. м), приближаясь к 7 млн кв. м. При этом апарт-комплексы сосредоточены главным образом в Москве (на нее приходится треть предложения), Подмосковье, Санкт-Петербурге, Краснодарском крае и в Крыму, хотя точек притяжения для туристов в нашей стране значительно больше. Вместе с тем аналитики отмечают, что южные регионы демонстрируют самые высокие темпы роста предложения, и это связано с развитием сегмента рекреационных апартаментов.  

Люди приобретают апартаменты с разными целями, поэтому и характеры рынков в разных регионах отличаются. Например, в Москве зачастую апартаменты покупают для собственного проживания, выбирая несервисные, и здесь площади, с учетом высокой стоимости земли, могут начинаться всего от 8 кв. м.

В Петербурге апартаменты превращают в объект для инвестиций (сервисные), как и в южных регионах. Но во втором случае статус у них, как правило, иной – рекреационные, что подразумевает более широкий набор гостиничных и развлекательных сервисов по сравнению с теми, что предлагаются в стандартном апарт-отеле. 

Курортные апартаменты можно назвать одним из самых привлекательных инвестиционных активов, поскольку спрос на них высок, а предложение - ограниченно. Доходность от сдачи оценивается в 9-15% годовых, и это хороший показатель, особенно если его сравнивать с жилой недвижимостью, у которой к тому же и сроки окупаемости велики. 

Ввиду активного развития внутреннего туризма рекреационные апартаменты начинают перемещаться в новые туристические регионы. Так, путешественники все охотнее приезжают в Дагестан, который ранее не славился наличием даже минимально необходимой гостиничной инфраструктуры. Ожидается, что к 2030 г. поток туристов, желающих отдохнуть на Каспийском море, вырастет до 2,4 млн в год. 

Первое место по росту турпотока сейчас занимает Каспийск. Отдых здесь пользуется все большей популярностью, что объясняется доступным уровнем цен и возможностью провести отпуск на море в тихой и умиротворенной атмосфере. Многие туристы едут сюда за нетронутой природой и богатыми достопримечательностями. На пляжах нет столпотворения, как в Сочи и на других черноморских курортах. Кроме того, на Каспии большинство пляжей - песчаные, они имеют пологий вход в воду, что высоко ценят родители с маленькими детьми. 

Курорты Дагестана, в том числе Каспийска, обладают большим потенциалом, но строится там пока немного. Масштабный проект по возведению курортных объектов в рамках прибрежного кластера был презентован на ПМЭФ-2023 – планируется застроить побережье в Дербенте, Махачкале, Каспийске, Избербаше. Несколько проектов уже в процессе строительства, в том числе - комплексы апартаментов. Скоро, например, нами будет запущен первый в Каспийске апарт-отель бизнес-класса «AURA apartments». Также в августе 2022 году Ростуризм анонсировал создание нового курорта в Дагестане, соизмеримого по уровню инфраструктуры с Сочи. Бюджет проекта оценивается в 5 млрд долларов.

Еще одно перспективное направление – бизнес-туризм, предпосылками для развития которого является «Стратегия социально-экономического развития Республики Дагестан до 2030 года». Она включает в себя увеличение показателей по таким параметрам, как население, ВРП, сельское хозяйство, промышленное производство, строительство, инвестиции и занятость населения. Это значит, что поток предпринимателей в республику в ближайшие годы существенно вырастет, а значит, гостиничный сектор и сегмент апарт-отелей тоже будет развиваться вслед за увеличением спроса.

Уже сегодня частные инвесторы, выбирая объекты, обращают внимание в том числе на наличие управляющей компании, причем с успешным опытом работы. Такая УК должна обладать компетенциями в разных областях, так как она взаимодействует и с девелопером, и с собственниками номеров, обеспечивая им доход от их активов, и с гостями, комфорт которых - залог коммерческого успеха объекта. И, конечно, никто не отменял функции по эксплуатации и техническому обслуживанию здания. Отмечу, что до развития в России сегмента апартаментов компаний, которые сочетали в себе подобный функционал, не существовало. Были гостиничные операторы, те, кто управлял жилым фондом, и те, кто занимался коммерческими объектами. Поэтому отрадно, что с возникновением апарт-отелей зарождаются УК нового формата.
 


Материалы по теме

Источник: Nikoliers
Исследования рынка

Nikoliers: Объём строящихся апартаментов в регионах России с 2017 года вырос в восемь раз

Несмотря развитие рынка в условиях правовой неопределенности, объём строящихся апартаментов в стране в последние несколько лет показывает стабильный рост. Развитие сегмента апартаментов происходит не только в Москве, Санкт-Петербурге и на Черноморском побережье, но также в более чем 20 регионах России. В ТОП-10 по объёму строящихся апартаментов вошли, например, Новосибирская и Калининградская области. Пока в большинстве регионов апартаменты всё ещё остаются альтернативой традиционных квартир, однако количество проектов апартаментов, предполагающих гостиничный сервис и привлечение профессиональной управляющей компании, продолжает расти за счёт активной экспансии игроков из столиц.

24.11
Источник: Maris
Исследования рынка

Maris: Стоимость на рынке апартаментов увеличилась на 15%

Аналитики Maris подвели итоги 1 полугодия на рынке апартаментов Петербурга. За отчетный период было введено шесть новых проектов, еще 15 запланированы к вводу до конца года (порядка 2,9 тыс. юнитов). Всего на разных стадиях строительство находятся около 15,6 тыс. юнитов. Совокупная площадь проектов – порядка 650 тыс. кв. м. Спрос на апартаменты с января по июнь составил 874 юнита.
11.09
Источник: CRE
Исследования рынка

В Москве перестали покупать апартаменты бизнес-класса

Количество апартаментов бизнес-класса в столице выросло на 80%, а спрос смещается в сторону комфорт, выяснили в «БОН ТОН».
 
17.08

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: MR Group
Экспертный анализ

Театральный роман: зачем игроки рынка недвижимости тратят миллионы на культуру

Сложности с поездками в другие страны и многократно подорожавшие путешествия по России вернули не просто массовый, но всенародный интерес к театрам, концертам, музеям, выставкам, фестивалям и пр. Такого ажиотажного спроса с продажами билетов за три-шесть месяцев вперёд не было более тридцати лет; купить же билеты с декабря по середину января в Москве и Петербурге «хоть куда-нибудь» оказалось практически невозможно. В театры, музеи и концертные залы пришла аудитория, которая не ходила никогда и, если бы не пандемия, а затем события 2022 года – вряд ли дошла, а партнёрско-спонсорский интерес к культурным событиям и проектам разной степени размаха у игроков рынка коммерческой и жилой недвижимости уже назван беспрецедентным. Бюджеты «на культуру» закладывают теперь практически все, включая небольшие бизнесы.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.01
Источник: CRE
Сделка

ГК «Эфко» купила БЦ «Аркус IV»

Производитель масла планирует разместить здесь свою штаб-квартиру. Сумму сделки по покупке бизнес-центра площадью 25 тыс. кв. м эксперты оценивают в 10-11 млрд рублей.
15.01
Источник: cre.ru
Сделка

Возле «Белорусской» продали БЦ

БЦ в центре Москвы сменил владельца.
 
16.01
Источник: CRE
Сделка

«Времена года» меняют собственника

Премиальный торговый центр на Кутузовском проспекте перешел от структур RD Group к компании «Кэпитал менеджмент». Однако сделка, вероятнее всего, носит технический характер.
16.01
Источник: MR Group
Игроки рынка

ТЦ Discovery подвел итоги 2024 года

Заполняемость торгового центра от MR Group в составе ТПУ Ховрино составила 99%, а средний ежедневный трафик превысил 13 500 человек.
15.01
Источник: CRE
Проект

В Апрелевке построят четырехзвездочный отель

Власти выдали разрешение на строительство гостиницы площадью 7 тыс. кв. м и фондом 76 номеров.
15.01
Источник: Пресс-служба ADG group
События

ADG порадовала семьи

Новогодние мероприятия в районных центрах «Место встречи» посетили 6,5 тыс. человек.
 
17.01

подпишись НА эксклюзивные новости cre