Уборка ТРЦ продолжает дорожать

Регионы догоняют по ценам Москву, но столица остается самой дорогой.
955
Изображение взято из источника: CRE
Стоимость профессиональной уборки крупных торгово-развлекательных центров в 2023 году в некоторых регионах РФ стала сопоставима московской.

Такие данные привели специалисты MD Facility Management, проанализировав стоимость FM-услуг для крупных ТРЦ (площадью 100 000 кв. м) в городах России.

К примеру, в Казани уборка 1 кв. м такого объекта в 2023 году обходилась в среднем в 130,8 руб., что практически равно ценам в Москве, где этот показатель составляет 132,4 руб. с НДС. Еще в 2021 году цены в Казани были на 20,8% ниже московских: 91,4 руб. с НДС за 1 кв. м против 115,4 руб. с НДС за 1 кв. м. 

В других крупных городах профессиональная уборка 1 кв. м сейчас ненамного дешевле, чем в столице. Так, в Сочи она составляет 107,9 руб. с НДС.

Если говорить о стоимости уборки в БЦ, то она в Москве составляет 146,5 руб. с НДС и остается самой высокой.

Подорожание связано с влиянием экономических факторов на отрасль в целом, не зависимо от региона. Колебания курсов валют и инфляция внутри страны привели к росту цен на импортные и российские материалы, инвентарь, запчасти, оборудование. Сказалось на себестоимости услуги и повышение ставок по кредитам, которые FM-компании берут на покупку уборочной техники и покрытие оборотных затрат.

Впрочем, есть фактор, который зависит от регионов, — это исторически сложившиеся размеры заработных плат персоналу. Но и на него влияет нынешняя турбулентная ситуация. Почти все субъекты РФ ощущают кадровый голод из-за оттока специалистов в более оплачиваемые сферы и снижения количества трудовых мигрантов. В некоторых регионах дефицит выражен больше, в некоторых — меньше. К слову, в Республике Татарстан и на юге страны сейчас особенно острая нехватка «синих воротничков», соответственно, там происходит значительная индексация зарплат.

Пока ситуация с удорожанием материально-технических ресурсов и оттоком кадров не стабилизировалась.

 
«Крупные FM-компании имеют опыт работы в сложных экономических условиях и знают, как управлять издержками. Вместе с тем, ожидаем, что в среднесрочной перспективе стоимость профессиональной уборки продолжит расти, если геополитическая и экономическая ситуация не изменятся», — прокомментировал Борис Мезенцев, операционный директор MD Facility Management.


иГРОКИ РЫНКА

MD Facility Management

Мезенцев Борис

Управление и эксплуатация недвижимости

MD Facility Management

Материалы по теме

Источник: Авито Работа
Рейтинг

Авито Работа: В общепите не хватает рук

По данным платформы, число вакансий в сегменте выросло на 45%. Впрочем, уровень средних зарплат не впечатляет.
19.01
Источник: Nikoliers
Исследования рынка

Nikoliers: Тренд на ТЦ малого формата сохраняется

Средняя площадь введенных в 2023 г. торговых объектов в Москве составляет 12,7 тыс. кв. м, что на 19,5% больше значения 2022 г. Новое предложение в текущем году представлено торговыми центрами районного и окружного форматов. По прогнозам Nikoliers, в 2024 г. тренд на открытие проектов таких форматов сохранится, а средняя площадь торгового центра незначительно увеличится до 13 тыс. кв. м за счет открытия таких объектов, как Kuzminki Mall на Зеленодольской улице, «Одинцово Парк» на Можайском шоссе и некоторых других.

График: Средняя площадь вводимых торговых центров, 2014–2024П гг.
11.01
Источник: CRE
Сюжет

Рейтинг самых «фастфудных» городов России

В конце 2023 г. «Бургер Кинг» составил топ российских городов по посещению ресторанов быстрого питания. В основе рейтинга — соотношение количества проданных блюд и численности населения каждого города. Первой в списке самых «фастфудных» городов страны по итогам года оказалась Тюмень, а Москва заняла только шестое место.

18.12

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Пресс-служба «Кристалл»
Проект

В Хосте откроют санаторий «Кристалл»

В Сочи впервые за 25 лет открывается новый санаторий «Кристалл», построенный с нуля.
 
15.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre