Самые продаваемые в 2023 г. апарт-комплексы Москвы

На долю 15 самых продаваемых апарт-комплексов Москвы приходится 74,2% от общего объема сделок в этом сегменте, подсчитали аналитики «Метриум». Относительно 2022 г. количество сделок по ДДУ с апартаментами в столице выросло на 25,9%, объем реализованной площади – на 13,6%.
829
Изображение взято из источника: Пресс-служба «Метриум»
В 2023 г. в апарт-комплексах Москвы было заключено 6200 договоров долевого участия на 250,6 тыс. кв. м. По сравнению с 2022 годом количество ДДУ выросло на 25,9%, объем реализованной площади за год увеличился на 13,6%. В комплексах с апартаментами, которые входят в топ-15 самых востребованных, по итогам 2023 г. заключено 4598 сделок – 74,2% от общего количества ДДУ в сегменте.

Четыре проекта из рейтинга самых продаваемых реализует ГК «Самолет» («Мята», «Октябрьская 98», «Пятницкое 58», которые ранее продавала ГК «МИЦ», а также «Тропарево Парк»), еще три – ГК «Основа» («МИРАПОЛИС», Nametkin Tower, «ФизтехСити»). Остальные девелоперы строят по одному апарт-комплексу из топ-15.
«Апартаменты уже давно стали абсолютно понятным для покупателей продуктом, который не уступает квартирам по комфортности проживания, – говорит Игорь Сибренков, коммерческий директор ГК «Основа». – Более того, нередко апарт-комплексы характеризуются более насыщенной инфраструктурой и более выгодным расположением. Вместе с тем относительно низкая кадастровая стоимость участков позволяет предлагать качественный продукт по более доступным ценам. В дальнейшем невысокая кадастровая стоимость апартаментов позволяет их собственникам существенно экономить на налогах, которые исчисляются именно от нее».  

В топ-15 вошли 14 апарт-комплексов, а также мультиформатный проект с квартирами и апартаментами – «Метрополия» от MR Group. 
«За счет особого юридического статуса покупка апартаментов значительно выгоднее, – рассказывает Жанна Махова, директор по продукту компании MR Group. – Закон позволяет реализовывать смешанные проекты, в которых представлены оба типа жилья. Как правило, они обладают повышенной популярностью, так как у каждого формата недвижимости есть свои ценители. При создании комбинированных проектов наша компания учитывает потребности различных категорий клиентов. Поэтому в составе наших комплексов мы предусматриваем развитую инфраструктуру, несколько вариантов отделки, десятки планировочных решений».  

Первое место в рейтинге самых продаваемых апарт-комплексов в 2023 г. занял проект комфорт-класса HighWay от ГК «Гранель». В минувшем году в нем продано 679 апартаментов (в среднем 57 покупок в месяц). Это составляет 11% от общего объема сделок по ДДУ в сегменте апартаментов за 2023 год. Больше всего лотов продано в марте – 87. Средняя цена квадратного метра в проекте по итогам 2023 г. составила 267 тыс. руб.

На втором месте находится апарт-комплекс бизнес-класса «Зорге, 9» от компании St Michael. В 2023 г. в этом проекте продано 593 лота, что равно 9,6% от всех ДДУ в сегменте. В среднем ежемесячно реализовывалось 49 апартаментов. Больше всего сделок заключено в августе – 217 (возможно, это сделки с аффилированными лицами). Квадратный метр в «Зорге, 9» по итогам 2023 г. стоил в среднем 504,4 тыс. руб.

Третье место занял апарт-комплекс стандарт-класса «Тропарево Парк» от ГК «Самолет». По итогам 2023 г. в нем реализовано 513 апартаментов (8,3% от общего объема заключенных сделок в сегменте). Среднемесячный темп продаж – 43 лота, самый успешный месяц – октябрь (52 ДДУ). Средняя цена квадратного метра в «Тропарево Парк» в конце 2023 г. – 226,7 тыс. руб.
«Хотя парламентарии на протяжении многих лет не могут определить правовой статус апартаментов, популярность этого формата жилья только растет, – резюмирует Руслан Сырцов, управляющий директор компании «Метриум». – В апарт-комплексах невозможно оформить постоянную прописку. Но в основном собственниками жилья в них становятся клиенты, уже имеющие регистрацию по другому адресу. При этом такие комплексы привлекают покупателей относительно невысокими ценами, наличием коворкингов, лаундж-зон, а иногда и гостиничным сервисом. На апартаменты не распространяется льготная ипотека, но их девелоперы часто субсидируют кредиты и предлагают действительно выгодные условия».
 
 
 
 


иГРОКИ РЫНКА

Метриум

Сырцов Руслан

Консалтинг и брокеридж

Метриум

Материалы по теме

Источник: CRE
Исследования рынка

Москвичи подсели на апартаменты

В ноябре 2023 г. в Москве купили в три раза больше апартаментов, чем годом ранее.

21.12
Источник: CRE
Точка зрения

Рекреационные апартаменты: реальность и перспективы

Апарт-комплексы, изначально обосновавшись в Москве и Петербурге, отправились покорять регионы, и в первую очередь - курортные. За счет роста внутреннего туризма серьезную конкуренцию привычным для столиц сервисным и несервисным апартаментам здесь составили рекреационные. Апарты в курортных зонах стали качественной альтернативой отелям и одним из самых доходных сегментов на рынке. О настоящем и будущем рекреационных проектов рассказал Антон Буевич, директор по маркетингу апарт-отеля бизнес-класса «AURA apartments». 
30.11
Источник: Nikoliers
Исследования рынка

Nikoliers: Объём строящихся апартаментов в регионах России с 2017 года вырос в восемь раз

Несмотря развитие рынка в условиях правовой неопределенности, объём строящихся апартаментов в стране в последние несколько лет показывает стабильный рост. Развитие сегмента апартаментов происходит не только в Москве, Санкт-Петербурге и на Черноморском побережье, но также в более чем 20 регионах России. В ТОП-10 по объёму строящихся апартаментов вошли, например, Новосибирская и Калининградская области. Пока в большинстве регионов апартаменты всё ещё остаются альтернативой традиционных квартир, однако количество проектов апартаментов, предполагающих гостиничный сервис и привлечение профессиональной управляющей компании, продолжает расти за счёт активной экспансии игроков из столиц.

24.11

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Пресс-служба «Кристалл»
Проект

В Хосте откроют санаторий «Кристалл»

В Сочи впервые за 25 лет открывается новый санаторий «Кристалл», построенный с нуля.
 
15.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre