Какие регионы инвестиционно привлекательны?

В «Авито Недвижимости» рассказали, в каких регионах выгоднее покупать коммерческую недвижимость с бюджетом до 10 млн руб.
 
1095
Изображение взято из источника: CRE
Инвестиции в приобретение складов под сдачу в аренду быстрее всего окупятся в Тверской области, в торговые площади — в Алтайском крае, а в офисы — в Волгоградской области.

За год спрос на покупку коммерческих объектов на «Авито Недвижимости» вырос на 8%. Многие приобретали помещения для дальнейшей сдачи, тем более что арендные ставки в среднем по России за год увеличились на 17%. Аналитики платформы изучили сегменты продажи офисов, торговых площадей и складов стоимостью до 10 млн руб. в разных регионах страны и определили, где такая недвижимость окупится быстрее при сдаче в аренду.

Самым выгодным форматом коммерческой недвижимости с точки зрения сроков окупаемости стали склады — они занимают первые восемь строк суммарного рейтинга по трем категориям. В Тверской области при средней цене покупки в 2 млн руб. и стоимости аренды в 53 тыс. руб. склад окупится за 3,1 года. Немного дольше деньги будут возвращаться при вложении в склады Калининградской области (3,7 года), Башкортостане (4,5 года), Кировской (5,4 года) и Калужской областях (6 лет).

Торговые площади будут окупаться дольше. Быстрее всего это произойдет в Алтайском крае. При средней цене объекта в 4,8 млн руб. и стоимости аренды в 50 тыс. руб. вернуть свои деньги получится через 8 лет. Чуть больше времени процесс займет в Брянской (8,1 года) и Воронежской областях (8,2 года), Красноярском крае и Тверской области (по 8,3 года). В других локациях такие объекты будут окупаться от девяти лет.

Офисы сдавать менее выгодно, чем склады и торговые площади. Быстрее всего такие объекты при сдаче в аренду окупятся в Волгоградской области. При средней стоимости покупки в 3,4 млн руб. и арендной ставке в 20 тыс. руб. в месяц вложения окупятся за 14 лет. В Ростовской области возврат инвестиций составит 15,6 года, в Башкирии — 16,8 года.
«При покупке коммерческой недвижимости важно оценивать не только сроки окупаемости, но и ликвидность объекта. Нередки случаи, когда подобные помещения покупают не только с целью сдачи, но и для дальнейшей перепродажи. И такая тактика на сегодня выглядит выигрышной — в среднем по России за год коммерческая недвижимость подорожала на 15% за объект и на 21% в пересчете на квадратные метры. Спрос также растет в подавляющем большинстве регионов»,поделилась Виктория Сафронова, руководитель продаж категории коммерческой недвижимости на «Авито».
 


Материалы по теме

Источник: Nikoliers
Исследования рынка

Nikoliers: Регионы впервые могут обогнать Москву по вводу складов

По данным международной консалтинговой компании Nikoliers, на 2024 год заявлено к вводу в эксплуатацию более 4,5 млн кв. м складской недвижимости в России. Показатель может поставить сразу несколько рекордов: во-первых, это наивысшее значение объема ввода в стране за всю историю рынка, во-вторых, индикатор регионов (исключая Санкт-Петербург) впервые превысит годовой объем ввода в Москве. 

Компании из сферы электронной коммерции и классического ритейла занимаются активной экспансией в регионы страны, охватывая не только города-миллионники, но и города с меньшим населением.
22.02
Источник: NF Group
Исследования рынка

NF Group: Ввод ТЦ в регионах России может стать рекордным за 8 лет

Аналитики консалтинговой компании NF Group подвели итоги 2023 года на рынке торговой недвижимости России.  Согласно исследованию, объем рынка в целом по стране составил 32,5 млн кв. м, а прирост нового предложения – 288,7 тыс. кв. м или 25 объектов, что является минимальным за последние 20 лет объемом введенных торговых площадей. В регионах было открыто 19 объектов на 220 тыс. кв. м, при этом в 2024 году показатель может вырасти более чем в два раза: анонсированный объем ввода составляет 24 ТЦ на порядка 562 тыс. кв. м аренднопригодных торговых площадей. Более 40% объема придется на два ТЦ суперрегионального формата, однако в количественном выражении основная доля нового предложения (10 объектов) будет представлена микрорайонным форматом.  
20.02
Источник: IBC Real Estate
Исследования рынка

IBC Real Estate: Развивающиеся логистические хабы обеспечили регионам рекорд по спросу на склады

По итогам 2023 года спрос на складские площади превысил рекордные 6 млн. кв. м (предыдущий рекорд был установлен в 2021 году - 4 млн кв. м). Пиковые значения зафиксированы практически во всех регионах страны. Особенно активны были развивающиеся логистические хабы - города, с существующим предложением менее 1 млн кв. м (Воронеж, Нижний Новгород, Челябинск, Владивосток, Волгоград). Ключевые хабы - Екатеринбург, Новосибирск, Самара, Казань, Краснодар, Ростов-на-Дону - рекорд 2021 года превзойти не смогли.
05.02

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre