NF Group: Гастропроекты занимают 16,8% коммерческих помещений в элитных новостройках Москвы

Согласно данным консалтинговой компании NF Group, в Москве операторы общественного питания проявляют высокий интерес к торговой недвижимости в элитных новостройках. В структуре арендаторов помещений стрит-ретейла в высокобюджетных комплексах гастрономические проекты занимают 16,8% коммерческих площадей. Чаще всего они открываются в составе жилых новостроек в Пресненском районе – 29%. Всего в элитных новостройках Москвы работает 56 заведений общественного питания.
930
Изображение взято из источника: NF Group
Одним из лидирующих сегментов по объему арендованных торговых площадей в Москве является общественное питание. Рестораны и кафе регулярно появляются как на основных торговых улицах, так и в жилых и апартаментных комплексах, что стало определенным трендом после пандемии. Люди все чаще отдают предпочтение инфраструктуре в шаговой доступности от дома, а наличие гастрономических заведений внутри жилых комплексов становится альтернативой посещению заведений в центре города. Изменение покупательского поведения создает новые тенденции для планирования и строительства жилых комплексов. Согласно данным NF Group на март 2024 года, в структуре арендаторов стрит-ретейла в составе элитных новостроек столицы заведения общественного питания занимают 16,8%.

Заведения общественного питания на первых этажах элитных комплексов Москвы представлены преимущественно кафе и ресторанами (78%), остальные площади заняты барами и пабами (10%), а также кофейнями (10%). Концепция, которая представлена в наименьшей степени – пекарни и кондитерские (2%), в настоящее время открыты только три заведения: «Бублик» («Плотникоff»), Jannat Gourmet и «Печорин» (Fantastic House). При этом фаст-фуд и вовсе не представлен в коммерческих помещениях элитных комплексов.

Для сравнения, в Санкт-Петербурге рестораны и кафе также выступают абсолютными лидерами среди всех концепций (79%). Остальная структура гастрономического предложения сформирована по большей части пекарнями и кондитерскими (9%). 


Источник: NF Group Research, 2024

В элитных жилых и апартаментных комплексах Москвы наибольшая часть заведений общественного питания по объему площадей (34%) и количеству заведений (32%) представлена в Хамовниках. На первых этажах ЖК в этом районе расположены такие заведения, как двухэтажный ресторан итальянской кухни Oltremare (Savvin River Residence) от сети Lucky Group, предлагающий меню из органических продуктов «M2 Органик Клуб» («Садовые кварталы»), а также кафе проекта Mates.

В Пресненском районе представлена четверть всех заведений общественного питания в составе элитных новостроек. Этот район славится одним из самых модных ресторанных мест в столице – Патриаршие пруды. Здесь в составе объекта «Дом на Малой Бронной 26» находится известное заведение с паназиатской кухней Gutai и ресторан итальянской кухни Focacceria. В соседних домах расположены кафе с безглютеновым меню Angels Cake Patriki («Бакст»), а также ресторан известной сети «Кофемания» (The Patricks).

В Замоскворецком районе расположены несколько интересных заведений, входящих в состав элитных новостроек Москвы (10%). Например, в Balchug Viewpoin находятся ресторан Touch и кафе Blau.

 
Распределение заведений общественного питания в составе элитных новостроек Москвы по районам

Источник: NF Group Research, 2024

 
Ирина Козина, директор направления стрит-ретейла NF Group в Москве: «Интерес сферы общественного питания к жилым и апартаментным комплексам различного уровня с каждым годом становится только выше. Мы видим, как, в том числе и именитые рестораторы, активно открываются за пределами ТТК, на первых этажах домов высокого уровня. Положительным моментом является и тот факт, что девелоперы при проектировании инфраструктурной составляющей жилых комплексов стали учитывать и технические потребности арендаторов таких профилей, что позволяет открывать качественные проекты».


иГРОКИ РЫНКА

NF Group

Козина Ирина

Консалтинг и брокеридж

NF Group

Материалы по теме

Источник: Агентство развития Мончегорска
Точка зрения

Как построить ТРЦ в Заполярье

Русское Заполярье не избаловано качественными ТЦ, чему есть объективные причины, начиная от сложностей логистики и строительства, и заканчивая низкой плотностью населения по сравнению с центральными регионами. Но есть здесь и положительные стороны, такие, как лояльность аудитории и активная поддержка со стороны властей. О плюсах и минусах в строительстве и эксплуатации объектов коммерческой недвижимости в северных регионах рассказывает Александр Поленков, руководитель направления «Бизнес и инвестиции», Агентство развития Мончегорска.
27.03
Источник: Nikoliers
Исследования рынка

Nikoliers: За последние два года доля иностранных брендов в ТЦ Москвы сократилась в 1,6 раза

По данным международной консалтинговой компании Nikoliers, с конца 2021 года по конец 2023 года доля иностранных брендов в десяти ключевых торговых центрах столицы снизилась с 44,2% до 28%. Изменения произошли и в структуре иностранных арендаторов: так, из топ-10 стран пропали Швеция, Польша и Великобритания.
15.03
Источник: CRE
Исследования рынка

Петербург: Рестораторы устремились в элитные ЖК

Согласно данным NF Group, в Санкт-Петербурге рестораторы проявляют высокий интерес к торговой недвижимости в элитных новостройках. В структуре арендаторов помещений стрит-ретейла в ЖК этого сегмента гастрономические проекты занимают 15% коммерческих площадей.
 
07.03

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (7-13 апреля)

«Июнь» выставлен на продажу, у CORE.XP новое подразделение и новый объект в управлении, склады сертифицируются по эко-стандартам и сдаются в аренду, 12 Storeez переселяется в новый офис, а Сергей Гордеев постепенно выходит из капитала ГК ПИК.
13.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Пресс-служба «Кристалл»
Проект

В Хосте откроют санаторий «Кристалл»

В Сочи впервые за 25 лет открывается новый санаторий «Кристалл», построенный с нуля.
 
15.04
Источник: Union Brokers
Сделка

Для 3PL-провайдера нашли склад в Воронеже

Консультантом сделки по аренде 15 000 кв. м мультитемпературного склада выступила компания Union Brokers.
14.04
Источник: CreConstruction
Открытие

Меттлабс получила офис в кластере Ломоносов

Генеральным подрядчиком строительства офиса выступила компания CreConstruction.
14.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre