Stone: Объем продаж в бизнес-центрах класса А вырос в три раза

По данным аналитического центра Stone, за I квартал 2024 г. в бизнес-центрах класса А на продажу блоками в границах МКАД реализовано почти 30 тыс. кв. м, что в три раза превышает показатель аналогичного периода прошлого года. Основной объем продаж, – около 90% сделок, – совершается по договору купли-продажи будущей недвижимости (ДКПБН).
978
Изображение взято из источника: Stone
«Рост динамики продаж обусловлен высоким интересом конечных пользователей к покупке офиса вместо классической аренды. В условиях отсутствия подходящего предложения в готовых бизнес-центрах и с учетом гибких инструментов приобретения, покупатели делают выбор в пользу строящихся объектов. Роль в принятии решения играют также действующие программы рассрочек у системных девелоперов, реализующих офисы на продажу», – рассказала директор коммерческого управления Stone Кристина Недря.

Согласно данным компании, на конец апреля в проектах класса А со сроком ввода до 2028 г. реализовано уже более 55% площадей, а часть объектов в наиболее привлекательных локациях и на высокой стадии готовности реализованы на 60-90%. 

Средняя цена продажи в строящихся бизнес-центрах класса А по сделкам за I кв. 2024 г. составила 434 тыс. руб./кв. м, что на 6% выше значений аналогичного периода прошлого года. Наибольший прирост цены за год показали проекты в зоне ТТК-МКАД – на 14%, что обусловлено повышенным объемом спроса в данном секторе: доля сделок здесь увеличилась с 30% до 70%. На зону СК-ТТК пришлось 23% сделок, а на деловой центр «Москва-Сити», где сегодня реализуется в продаже только один офисный объект класса А, – 7%.


 
По оценке Stone, спрос с января по март 2024 года концентрировался на офисных блоках площадью до 200-400 кв. м, которые наиболее востребованы у малых и средних предпринимателей, выбирающих для себя не арендную модель, а владение офисом. «Офис в собственности – не только экономически целесообразное решение, но и повышение статуса компании, а также дополнительные гарантии для банков и партнеров, кредитующих развитие бизнеса», – рассказала Кристина Недря. 

Спрос между конечными пользователями и инвесторами в строящихся офисных объектах Москвы распределяется равномерно – 50% на 50% в зависимости от стадии строительной готовности и расположения объекта. При этом объем доступных офисов существенно сокращается. В настоящий момент в экспонировании в бизнес-центрах с готовностью до 2028 г. в границах МКАД представлено порядка 190 тыс. кв. м качественных офисных площадей в нарезку. Данный показатель сопоставим с объемами на 1 квартал 2023 г., несмотря на то, что за год в продажу вышло порядка 10 новых бизнес-центров.


Материалы по теме

Источник: Pridex
Исследования рынка

Pridex: Офисные сотрудники не готовы отказаться от гибрида – даже за повышение зарплаты

Почти треть работающих в гибриде сотрудников (30%) не согласились бы вернуться к полноценной неделе в офисе ни за какие деньги, ещё 22% рассмотрели бы такую возможность, если им предложат прибавку в 50% и более. Такие данные были получены по результатам опроса, проведенного компанией Pridex и Ассоциацией менеджеров. 
25.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Какие офисы можно купить в Москве за 100-200 миллионов?

В 2024 г. у инвесторов будут востребованы офисы в диапазоне 100-200 млн руб.
 
22.04
Источник: IBC Real Estate
Исследования рынка

IBC Real Estate: Офисы Москвы теряют вакантность

Доля свободных площадей на столичном офисном рынке уверенно движется к докризисным показателям 2019 года, в классе В+ демонстрирует минимальное значение за последние 10 лет.
17.04

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Пресс-служба «Кристалл»
Проект

В Хосте откроют санаторий «Кристалл»

В Сочи впервые за 25 лет открывается новый санаторий «Кристалл», построенный с нуля.
 
15.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre