Stone: Объем продаж в бизнес-центрах класса А вырос в три раза

По данным аналитического центра Stone, за I квартал 2024 г. в бизнес-центрах класса А на продажу блоками в границах МКАД реализовано почти 30 тыс. кв. м, что в три раза превышает показатель аналогичного периода прошлого года. Основной объем продаж, – около 90% сделок, – совершается по договору купли-продажи будущей недвижимости (ДКПБН).
841
Изображение взято из источника: Stone
«Рост динамики продаж обусловлен высоким интересом конечных пользователей к покупке офиса вместо классической аренды. В условиях отсутствия подходящего предложения в готовых бизнес-центрах и с учетом гибких инструментов приобретения, покупатели делают выбор в пользу строящихся объектов. Роль в принятии решения играют также действующие программы рассрочек у системных девелоперов, реализующих офисы на продажу», – рассказала директор коммерческого управления Stone Кристина Недря.

Согласно данным компании, на конец апреля в проектах класса А со сроком ввода до 2028 г. реализовано уже более 55% площадей, а часть объектов в наиболее привлекательных локациях и на высокой стадии готовности реализованы на 60-90%. 

Средняя цена продажи в строящихся бизнес-центрах класса А по сделкам за I кв. 2024 г. составила 434 тыс. руб./кв. м, что на 6% выше значений аналогичного периода прошлого года. Наибольший прирост цены за год показали проекты в зоне ТТК-МКАД – на 14%, что обусловлено повышенным объемом спроса в данном секторе: доля сделок здесь увеличилась с 30% до 70%. На зону СК-ТТК пришлось 23% сделок, а на деловой центр «Москва-Сити», где сегодня реализуется в продаже только один офисный объект класса А, – 7%.


 
По оценке Stone, спрос с января по март 2024 года концентрировался на офисных блоках площадью до 200-400 кв. м, которые наиболее востребованы у малых и средних предпринимателей, выбирающих для себя не арендную модель, а владение офисом. «Офис в собственности – не только экономически целесообразное решение, но и повышение статуса компании, а также дополнительные гарантии для банков и партнеров, кредитующих развитие бизнеса», – рассказала Кристина Недря. 

Спрос между конечными пользователями и инвесторами в строящихся офисных объектах Москвы распределяется равномерно – 50% на 50% в зависимости от стадии строительной готовности и расположения объекта. При этом объем доступных офисов существенно сокращается. В настоящий момент в экспонировании в бизнес-центрах с готовностью до 2028 г. в границах МКАД представлено порядка 190 тыс. кв. м качественных офисных площадей в нарезку. Данный показатель сопоставим с объемами на 1 квартал 2023 г., несмотря на то, что за год в продажу вышло порядка 10 новых бизнес-центров.


Материалы по теме

Источник: Pridex
Исследования рынка

Pridex: Офисные сотрудники не готовы отказаться от гибрида – даже за повышение зарплаты

Почти треть работающих в гибриде сотрудников (30%) не согласились бы вернуться к полноценной неделе в офисе ни за какие деньги, ещё 22% рассмотрели бы такую возможность, если им предложат прибавку в 50% и более. Такие данные были получены по результатам опроса, проведенного компанией Pridex и Ассоциацией менеджеров. 
25.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Какие офисы можно купить в Москве за 100-200 миллионов?

В 2024 г. у инвесторов будут востребованы офисы в диапазоне 100-200 млн руб.
 
22.04
Источник: IBC Real Estate
Исследования рынка

IBC Real Estate: Офисы Москвы теряют вакантность

Доля свободных площадей на столичном офисном рынке уверенно движется к докризисным показателям 2019 года, в классе В+ демонстрирует минимальное значение за последние 10 лет.
17.04

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: CRE
События

CRE X-MAS: Итоги 2024 и ожидания 2025

В офисах, складах и даже торговых центрах рекордно низкая вакантность, инвестиционные сделки перевалили за триллион, недвижимость дорожает вместе с себестоимостью строительства и управлением, системные арендаторы идут покупать, а системные арендодатели продавать, девелоперы обещают много строить, а ЦБ обещает заградительную ставку еще на пару лет - это и многое другое обсудили лидеры рынка коммерческой недвижимости на итоговом мероприятии CRE X-mas 2025.
15.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12
Источник: Пресс-служба Pridex
Назначения

Двойное усиление: Pridex Spaces укрепляет команду

Компания объявляет сразу о двух ключевых назначениях.
 
19.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre