80% офисов в БЦ класса В+ реализуются до окончания строительных работ

Одна из причин, почему ввод новых офисов в 2024 году не покрывает спрос на готовые качественные помещения — вымывание предложения на этапе строительства и редевелопмента. До сдачи бизнес-центра остается в среднем 20% свободных лотов на продажу, подсчитали специалисты компании West Wind Group.
1016
Изображение взято из источника: CRE
Эксперты назвали три фактора, которые сформировали текущую ситуацию.

Много новых инвесторов

Приток непрофильных инвесторов на рынок недвижимости в 2024 году остается высоким. В ближайшей перспективе он, скорее всего, падать не будет. Качественные офисы воспринимаются непрофильными игроками как надежный ликвидный актив. А поскольку самый широкий выбор предложений — на этапе строительства или редевелопмента, то и раскупаются такие лоты еще до ввода в эксплуатацию бизнес-центра.

Но и те, кто выбирает помещения для себя, тоже часто ищут их в строящихся БЦ, т.к. цены примерно на 15% ниже, чем в готовых.

Падение объемов ввода

Появление новых готовых объектов не успевает за спросом. В 2022 и 2023 годах ввод офисов составил 341 тыс. м2 и 280 тыс. м2 соответственно. На фоне рекордных показателей 2021 года в 600 тыс. м2 это было ощутимое снижение. Редевелопмент частично «закрывает» дефицит: более 40% от всех существующих лотов на рынке появилось благодаря ему. Однако далеко не все старинные здания подходят для перепрофилирования в БЦ класса В+.

И хотя в этом году объемы ввода, согласно прогнозам, могут превысить 600 тыс. м2, проблему это не решит. После 2024 года вернется проседание по новым качественным объектам. Во многом это связано с переносом сроков по проектам строительства и редевелопмента из-за высокой ключевой ставки. Покупатели это понимают и стараются приобретать офисы сейчас.

Уменьшение нарезки

Девелоперы идут навстречу инвесторам и конечным пользователям: продают помещения небольшими блоками, что еще больше стимулирует активность на рынке.

У большинства покупателей из обеих категорий бюджеты — от 20 до 200 млн рублей. Этих сумм хватает, чтобы приобрести один или несколько качественных офисов от 50 м2 до 700 м2 — в зависимости от расположения и уровня бизнес-центра. Самыми «ходовыми» стали помещения до 300 «квадратов» в деловых локациях. 

 

«Предполагаем, что влияние всех трех факторов сохранится до конца 2024 года. В связи с этим процент офисов, которые реализуются до завершения редевелопмента или строительства БЦ, может вырасти с 80% до 100%», — отметила Елизавета Ильюхина, руководитель коммерческого департамента West Wind Group.



иГРОКИ РЫНКА

West Wind Group

Ильюхина Елизавета

Девелопмент

West Wind Group

Материалы по теме

Источник: NF Group
Исследования рынка

NF Group: Вакантность в гибких офисах Москвы достигла минимума

По данным консалтинговой компании NF Group, по итогам I квартала 2024 года доля свободных рабочих мест в открытых площадках сетевых операторов Москвы достигла минимального уровня и составила 7,7%, снизившись на 7 п.п. с начала года. Закрытие ряда сделок на рынке, отсутствие новых площадок с большим количеством вакантных рабочих мест привело к снижению показателя до рекордно низкого значения. По сравнению с I кварталом 2023 года вакантность снизилась на 16 п.п. На начало апреля доступными для аренды оставались 4 159 рабочих мест. 
13.05
Источник: CRE
Исследования рынка

Bright Rich: Сервисные офисы Петербурга могут поставить рекорд по вводу

Объем ввода в сегменте в 2024 году может составить свыше 11 тыс. кв. м и стать самым высоким за последние 5 лет. К открытию запланировано девять пространств совокупной вместимостью около 2 000 рабочих мест.
08.05
Источник: West Wind Group
Точка зрения

Новая жизнь старинных зданий: почему в Москве сложно выбрать объекты под редевелопмент

В 2022-2023 годах стал популярен точечный редевелопмент зданий в центре Москвы. На первый взгляд, он кажется самым подходящим инструментом для решения большого количества проблем на рынке недвижимости. Однако есть нюансы, которые пока не позволяют сделать редевелопмент массовым. О них рассказала Елизавета Ильюхина, руководитель коммерческого департамента West Wind Group.
08.05

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre