CORE.XP: Инвестиции в недвижимость продолжают бить рекорды

По итогам первых 5 месяцев 2024 года общий объем инвестиций в недвижимость России вырос на 21% г/г и составил 318 млрд руб., что является историческим рекордом по сравнению с аналогичными периодами предыдущих лет.
966
Изображение взято из источника: CRE
Вложения в площадки под жильё за первые 5 месяцев 2024 года выросли в 2,4 раза и составили 110 млрд руб. Отчасти, рост вложений связан с двумя крупными сделками по приобретению земельных участков в микрорайоне Камушки рядом с Москва Сити и на Староволынской улице на западе столицы. Заметные вложения в площадки под жилье осуществляют девелоперы, которые рассматривают возможность выхода на IPO и пополняют земельный банк для будущего расширения бизнеса.

В нескольких сегментах коммерческой недвижимости также произошел существенный рост. 

 
Ирина Ушакова, старший директор, руководитель отдела рынков капитала и инвестиций CORE.XP: «За первые 5 мес. 2024 года наблюдался заметный рост инвестиций в складском сегменте в 2,4 раза г/г в основном за счет вложений в проекты на стадии девелопмента, а также в офисном сегменте в 1,6 раза чему во многом способствовала сделка с БЦ Метрополис».

Ритейл сегмент показал ожидаемо отрицательную динамику (-47% г/г), в результате чего инвестиции в коммерческую недвижимость снизились на 5% г/г и составили 208 млрд руб.

Доля иностранных продавцов в общем объеме инвестиций составила 16% (-26 п.п. г/г). Таким образом, основная активность была сформирована благодаря российским продавцам (84%).

Во второе полугодие смотрим со сдержанным оптимизмом из-за высоких процентных ставок, которые охлаждают инвестиционную активность.

 


иГРОКИ РЫНКА

CORE.XP

Ушакова Ирина

Консалтинг и брокеридж

CORE.XP

Материалы по теме

Источник: CRE
Исследования рынка

CORE.XP: Инвесторы просыпаются

Объем вложений в коммерческую недвижимость в апреле почти достиг результата за весь первый квартал, отмечают аналитики CORE.XP.
 
28.05
Источник: IBC Real Estate
Исследования рынка

IBC Real Estate: Инвесторы возвращаются в склады

Почти половину в структуре инвестиционных вложений в коммерческую недвижимость за январь-май 2024 г. составил сегмент складской недвижимости. По итогам года аналитики IBC Real Estate прогнозируют рекордные показатели.
27.05
Источник: CMWP
Исследования рынка

CMWP: Доля сделок с иностранными активами в коммерческой недвижимости упала до 8%

На инвестиционном рынке усиливается тенденция снижения количества сделок с иностранными активами в общем транзакционном объеме, следует из отчета #MarketBeat, который подготовили аналитики Commonwealth Partnership (CMWP). В 1 квартале 2024 года их доля составила всего 8%.
27.04

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre