NF Group: Вместимость петербургского общепита за счет открытия веранд увеличилась в среднем на 22%

Согласно данным консалтинговой компании NF Group, в Санкт-Петербурге на главных гастрономических коридорах города и в общественных пространствах к началу лета открылось 184 веранды на 4 600 посадочных мест. Появление уличной зоны в заведениях общественного питания увеличило их вместимость в среднем на 22%. Наибольший прирост по числу мест отмечался в кофейнях (+26%), наименьший – в пекарнях и столовых (+7–8%). Наличие веранды в летний период зачастую становится решающим фактором в выборе заведения как для жителей города, так и для туристов.
911
Изображение взято из источника: NF Group
Благодаря разнообразию концепций ресторанов и кафе Санкт-Петербург справедливо признан гастрономической столицей России. С приходом тепла жители города и туристы, выбирая место для дегустации блюд, обращают внимание на наличие у заведений оформленных уличных пространств. Большинство летних веранд у ресторанов и кафе расположено на главных гастрономических улицах города – Невском проспекте, улицах Некрасова и Рубинштейна, а также в крупных коммерческих общественных пространствах с дворами.

По состоянию на июнь 2024 года в данных локациях работает 341 заведение общественного питания на 21 200 посадочных мест. У более чем половины из них имеется уличная веранда (54%). Летние площадки  чаще всего устанавливают у кафе и ресторанов, у баров и гастропабов – 64–65% проектов. Наименее распространены уличные зоны в столовых и заведениях фастфуда (16% мест).



К июню 2024 года количество посадочных мест в заведениях общественного питания, расположенных в исследуемых локациях, увеличилось на 4 600 благодаря открытию веранд. Средний прирост вместимости составил 22% по отношению к количеству мест внутри помещений. Наибольший увеличение числа мест наблюдается в кофейнях (+26%), что объясняется их относительно небольшими площадями (в среднем 34 посадочных места). Наименьший показатель – у пекарен и столовых (+7–8%), что связано с малочисленностью веранд у данных заведений в целом.

 
Анна Лапченко, руководитель отдела торговой недвижимости консалтинговой компании NF Group в Санкт-Петербурге: «Оптимизация процедуры согласования летних веранд с городской администрацией позволила значительно увеличить количество посадочных мест в заведениях, привлечь туристов, и горожан в теплый сезон. Веранды — это не только способ дополнительной визуальной рекламы гастрономического проекта, но и своего рода приглашение к посещению. Наглядность сервировки блюд, меню и общая атмосфера заведения мгновенно привлекают внимание прохожих. Те заведения, которые не имеют уличной посадки, пытаются также встроиться в тренд и используют системы раздвижных окон, устанавливают широкие подоконники и выносят уличную мебель, что позволяет расширить гостевые зоны без необходимости получения дополнительных разрешений. Поэтому нередко, когда клиенты ищут помещения под открытие заведений общественного питания, отдельное внимание они уделяют вопросу наличия площадей для летних веранд».

В оформлении летних зон рестораторы уделяют внимание различным деталям, начиная от типа мебели, заканчивая озеленением, светом и декорациями. Так, например, можно найти веранды с качелями; летние зоны с обзором на детскую площадку; веранды с дополнительно пристроенной зоной отдыха с видом на набережную; полностью огороженную зеленью, зонтиками и фонариками летнюю зону. Веранды также часто выступают отражением самой концепции заведений и пока в джазовом ресторане можно найти диваны с элегантными черными столами в окружении сиреневых клумб, в соседнем баре летняя зона состоит из столов-бочек с барными стульями под красными фонарями. 


иГРОКИ РЫНКА

NF Group

Лапченко Анна

Консалтинг и брокеридж

NF Group

Материалы по теме

Источник: IBC Real Estate
Исследования рынка

IBC Real Estate: Международные бренды освоили российские маркетплейсы

85% новых международных брендов, вышедших на российский рынок в 2023-2024 гг., представлены на площадках маркетплейсов, при этом только 33% развивают собственные интернет-магазины.
21.06
Источник: Nikoliers
Рейтинг

Nikoliers составила рейтинг наиболее активно развивающихся российских брендов

Компания Nikoliers проанализировала 35 наиболее активно развивающихся российских брендов. При составлении рейтинга применялась бальная система оценивания с весами по четырем критериям: динамика денежного оборота 2023 г. к 2022 г., средняя выручка бренда на один магазин, общее количество магазинов сети и представленность в ключевых торговых центрах Москвы. По совокупности этих факторов в Топ-10 наиболее перспективных и развивающихся брендов попал Lime, Love Republic, Henderson, Zarina, 12Storeez, Charuel, Sela, Befree, «Эконика» и «Снежная Королева».
20.06
Источник: NF Group
Исследования рынка

NF Group: Фуд-холлы Петербурга заполняются, но год станет рекордным по вводу

Согласно данным консалтинговой компании NF Group, к началу лета 2024 года в Санкт-Петербурге работает 17 фуд-холлов. С января открылось два новых проекта: BackYard в составе апарт-отеля и «ГастроПарк» в торговом центре в Мурино. До конца года планируется запуск еще пяти пространств, и, если эти проекты будут реализованы, 2024 год станет рекордным по количеству новых фуд-холлов. В действующих проектах представлено 413 площадок, из которых 375 заняты. Четверть арендаторов предлагают паназиатскую кухню. Объем свободного предложения в составе гастрономических пространств в Санкт-Петербурге за год сократился на 6 п. п. и составил 9%. 
10.06

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Пресс-служба «Кристалл»
Проект

В Хосте откроют санаторий «Кристалл»

В Сочи впервые за 25 лет открывается новый санаторий «Кристалл», построенный с нуля.
 
15.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre