IBC Real Estate: Ритейлеры не спешат с доставкой

Только 4 из 24 продуктовых ритейлеров осуществляют экспресс-доставку до 30 минут, что обусловлено сложностью реализации логистики.
783
Изображение взято из источника: IBC Real Estate
Сегодня конкуренция между продуктовыми ритейлерами в сфере онлайн-торговли разворачивается именно внутри отдельных сегментов или временных диапазонов, поскольку современный потребитель точно знает, что ему необходимо и как скоро он желает получить заказ. Исходя из цели своего заказа, покупатель сначала определяет для себя диапазон по времени и на основе этого решает, кому из игроков отдать предпочтение. Таким образом, на рынке сформировалось три основных формата доставки продуктов питания: экспресс-доставка (до 30 минут), быстрая доставка (до 2 часов) и плановая доставка (более 2 часов). 

Аналитики IBC Real Estate подсчитали, что в Москве экспресс-доставку (до 30 минут) осуществляет только 4 из 24 (17%) крупнейших продуктовых ритейлеров – ВкусВилл, Самокат, OZON fresh и Яндекс.Лавка. Большинство (83%) продуктовых ритейлеров осуществляют доставку продуктов либо в течение двух часов, либо к определенному времени, зачастую комбинируя ниши, 15 ритейлеров (60%) – представлены в сегменте доставки в течение двух часов, 20 ритейлеров (80%) – в сегменте доставки более двух часов. 

Таким образом, почти половина ритейлеров доставляет продукты в двух временных промежутках – 2-х часовая и плановая доставки. Все возможные временные диапазоны доставки предлагают только два игрока – ВкусВилл и OZON fresh. Причем такое распределение характерно не только для Москвы, но и для других городов-миллионников.

В Москве и Санкт-Петербурге ритейлеры выстроили логистику и эффективно и быстро доставляют товары до потребителей, совершенствуя различные форматы доставок, ниши и временные интервалы, в которых они представлены. В регионах курс на усиление и развитие доставки продуктовые ритейлеры взяли после пандемии.  Формат экспресс-доставки (до 30 минут) развивается в густонаселенных городах. В Санкт-Петербурге, Казани, Нижнем Новгороде и Ростове-на-Дону экспресс-доставку (до 30 минут) осуществляют три продуктовых ритейлера – ВкусВилл, Самокат и Яндекс.Лавка. Два из них (Самокат и ВкусВилл или Яндекс.Лавка) также представлены в таких крупных городах как Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Краснодар, Новосибирск, Пермь, Самара и Уфа. 
Примечательно, что стратегия определения стоимости доставки различается. На примере ритейлеров, осуществляющих экспресс-доставку, можно увидеть все существующие подходы: только платная доставка, только бесплатная доставка, бесплатная доставка при соблюдении определенных условий. 

Стоимость доставки рассчитывается при оформлении заказа в зависимости от времени суток и загруженности сборщиков и курьерской службы. Так, ВкусВилл за отдельную плату доставляет продукты в течение 30 минут. При этом, если покупатель не получил свой заказ вовремя, стоимость доставки возвращается – деньгами на карту оплаты или бонусами на счет. 

Доставка продуктов до покупателя всегда бесплатна. После экспериментов с совмещением нескольких форматов магазинов с различными условиями доставки Самокат пришел к единому решению – бесплатной доставке товаров за 15 минут. Единственным ограничением для покупателей является минимальная сумма заказа, которая варьируется от спроса и загруженности курьеров. 

Стоимость доставки зависит от суммы заказа. Так, комплексная стратегия Яндекс.Лавки высчитывает стоимость доставки следующим образом: чем больше сумма заказа, тем ниже стоимость доставки (вплоть до бесплатной). При этом определенной фиксированной стоимости у доставки нет, поскольку сервис опирается на уровень спроса и загруженности. 

Вне рамок экспресс-формата (до 30 минут) плата за доставку взимается отдельно, либо доставка осуществляется бесплатно при соблюдении определенных условий. Исключением является ВкусВилл, который доставляет продукты в ближайшие 2 часа (и позже) всегда бесплатно. 

В Москве большинство (63%) продуктовых ритейлеров рассчитывает стоимость доставки, исходя из суммы заказа или времени ожидания. 33% ритейлеров взимает плату за доставку. Только 1 продуктовый ритейл (4%) всегда доставляет товары бесплатно.


 
«Продуктовые ритейлеры активно развивают сервисы по доставке продуктов на дом. Несмотря на востребованность среди потребителей, ниша экспресс-доставки представлена единичными игроками, что обусловлено сложностью реализации логистики для такого формата. В основном это сервисы, которые изначально выходили на рынок в онлайн-формате. Те же ритейлеры, чья основная деятельность представлена в офлайн, хоть и активно осваивают онлайн, в сегменте экспресс-доставки пока не представлены. Создание собственного экспресс-формата, с возможностью доставки за 30 минут и быстрее, предполагает достаточно узкий ассортимент наиболее высокооборачиваемых товаров и повышенную плотность размещения объектов последней мили, в то время как розничные магазины сетей преимущественно ориентированы на формат доставки за 1-2 часа собственными усилиями ритейлера или при поддержке сервисов-партнеров (витрин)», – комментирует Екатерина Ногай, руководитель департамента исследований и аналитики IBC Real Estate


иГРОКИ РЫНКА

IBC Real Estate

Ногай Екатерина

Консалтинг и брокеридж

IBC Real Estate

Материалы по теме

Источник: Superjob
Исследования рынка

Кто нужен на рынке HoReCa

Сервис по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob в июне 2024 года изучил рынок труда в сфере гостинично-ресторанного бизнеса.
24.06
Источник: Nikoliers
Рейтинг

Nikoliers составила рейтинг наиболее активно развивающихся российских брендов

Компания Nikoliers проанализировала 35 наиболее активно развивающихся российских брендов. При составлении рейтинга применялась бальная система оценивания с весами по четырем критериям: динамика денежного оборота 2023 г. к 2022 г., средняя выручка бренда на один магазин, общее количество магазинов сети и представленность в ключевых торговых центрах Москвы. По совокупности этих факторов в Топ-10 наиболее перспективных и развивающихся брендов попал Lime, Love Republic, Henderson, Zarina, 12Storeez, Charuel, Sela, Befree, «Эконика» и «Снежная Королева».
20.06
Источник: IBC Real Estate
Исследования рынка

IBC Real Estate: Международные бренды освоили российские маркетплейсы

85% новых международных брендов, вышедших на российский рынок в 2023-2024 гг., представлены на площадках маркетплейсов, при этом только 33% развивают собственные интернет-магазины.
21.06

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12
Источник: Пресс-служба Pridex
Назначения

Двойное усиление: Pridex Spaces укрепляет команду

Компания объявляет сразу о двух ключевых назначениях.
 
19.12
Источник: Panelao
Игроки рынка

Apleona меняет имя на Panelao

Ребрендинг связан с переходом под управление нового собственника "Делавар Инвестмент Компани". 
16.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre