Nikoliers: Китайские бренды добрались до России

По данным международной консалтинговой компании Nikoliers, в первые шесть месяцев российский рынок ритейла пополнился 16 новыми* иностранными брендами преимущественно из Китая, Италии, Турции и Германии. До конца года на рынок могут выйти еще порядка 18 ритейлеров. 
863
Изображение взято из источника: Nikoliers
По итогам первого полугодия 2024 года рынок ритейла пополнился 16 новыми иностранными игроками. При этом наибольшую активность проявили бренды из Китая (31,3% от всех новых брендов), далее следует Италия (18,8%), по 12,5% приходится на Турцию и Германию. Также на рынок вышли сети из Южной Кореи, Германии и Армении, Испании и Узбекистана. В настоящий момент до конца года о выходе на российский рынок заявили еще 18 брендов, причем 5 из них китайские, 4 - южнокорейские, 2 из ОАЭ и остальные из других стран. 

Экспансия китайских брендов в сегмент торговой недвижимости началась в 2024 году – в 2022 года на российский рынок вышел один китайский бренд товаров спортивной одежды и оборудования Li Ning, в 2023 г. таких выходов не было. Стоит отметить, что вышедшие на рынок китайские бренды относятся к разным ценовым сегментам – от среднего до люксового. При этом некоторые из них уже заявляют о масштабных планах развития на российском рынке. Так, бренд товаров для детей Balabala открыл первый магазин в ТРЦ «Галерея» в Санкт-Петербурге. До конца 2024 года бренд планирует открыть торговые точки в столичных ТРЦ «Метрополис», ТРЦ «Афимолл Сити», ТРЦ «Океания», ТРЦ «Саларис», ТРЦ «Авиапарк» и в Центральном Детском Магазине на Лубянке – всего в России ожидается примерно 60 магазинов китайской марки за три года. Бренд бытовой техники и электроники TECNO открылся в ТРЦ «Балтия Молл» в Калининграде и до 2025 года планирует запустить около 30−50 брендированных точек. Среди премиальных открытий – бренд одежды и обуви Ellassay в ГУМе и бренд бытовой техники и электроники Casarte на Новинском бульваре.

В настоящий момент представленность китайских брендов в ТРЦ возрастает – сейчас доля в десяти ключевых торговых центрах** Москвы составляет 10,1% по объему занимаемых площадей (в первую очередь за счет покупки китайским концерном брендов LPP, которые были широко представлены в столичных ТРЦ), тогда как в конце 2021 г. они занимали менее 2%. 

Что касается структуры новых брендов, то самой популярной категорией традиционно стала «Одежда и обувь» − на нее приходится 9 из 16 новых ритейлеров. На втором месте «Бытовая техника и электроника» (3 сети), категории «Товары для детей», «Товары для дома», «Парфюмерия и косметика», «Товары для спорта» представлены по одному бренду. 

По данным Nikoliers, с 2022 года российский рынок покинули 48 иностранных брендов, преимущественно из fashion-сегмента. Вместе с тем, рынок ритейла пополнился 57 новыми брендами. На данный момент доля иностранных fashion-операторов в ключевых торговых центрах Москвы находится на уровне 35-45% от общего объема fashion-сегмента в ключевых ТРЦ. 

 
«Количество новых иностранных брендов за последние 2,5 года уже превысило число ушедших игроков, что подтверждает устойчивый интерес к российскому рынку. Однако многие ушедшие бренды имели много торговых точек, и новым выходящим брендам предстоит большая работа, чтобы полноценно заместить их в количественном выражении. До конца года мы ожидаем премьеры порядка 18 брендов из Китая, Южной Кореи, ОАЭ, Турции, Италии, Франции, Финляндии и Мексики. При этом сейчас мы наблюдаем более активную экспансию со стороны китайских брендов, которые в ткущей ситуации получили возможность открывать монобрендовые магазины в том числе в топовых локациях. При грамотно выстроенной концепции, уровне сервиса и ценовой политике такие бренды найдут свою лояльную аудиторию и в оффлайне. При этом мы также наблюдаем активный рост и развитие российских брендов, которые запускают новые форматы, расширяют географию присутствия и совершенствуют свой сервис для потребителя. И все вместе это существенно обогащает и развивает сегмент российского ритейла», − комментирует Анна Никандрова, партнер Nikoliers.

Во втором квартале 2024 года произошло долгожданное открытие первых магазинов российского бренда подростковой одежды Ready! Steady! Go! Особенностью нового бренда стали AI-примерочные в офлайн-магазинах. Также некоторые российские ритейлеры тестируют синергию двух профилей в одном: fashion и общественное питание. Так, 2MOOD открыл кафе внутри самого большого флагманского магазина в ТРЦ «Метрополис», а MFG в том же торговом центре открыл флагманский магазин Sela с Vigge cafe.

Рынок ритейла также ждет несколько премьер российских брендов: о намерениях запустить собственные торговые марки заявили Munz Group (косметика под брендом Salamander) и маркетплейсы «Яндекс Маркет» (одежда Tame и Muted, товары для дома Pragma и корм для животных Lapsville) и Lamoda (мужская и женская одежда Mademan и Nume).

Некоторые сети, обычно представленные в формате гипермаркетов, начнут развивать мини-форматы. О планах запустить магазины уменьшенного формата заявили OBI (4-6 тыс. кв. м), «М-Видео-Эльдорадо» (350-450 кв. м помимо 1-1,5 тыс. кв. м) и «Спортмастер» (100-300 кв. м помимо 1,2-2,5 тыс. кв. м).

*Бренд считается новым:
1. если он открыл свой первый магазин в ТЦ или в составе стрит-ритейла, даже если это не первый выход бренда на российский рынок
2. если был представлен ранее онлайн или в виде корнера в составе универмага, а затем впервые открылся в качестве монобрендового бутика в торговом центре.
** Данные представлены на основе анализа 10 ключевых торговых центров столицы: «Авиапарк», Сolumbus, «Метрополис», «Афимолл Сити», «Павелецкая Плаза», «Каширская Плаза», «Vegas Кунцево», «Vegas Crocus City», «Ривьера», «Океания».


иГРОКИ РЫНКА

Nikoliers

Никандрова Анна

Консалтинг и брокеридж

Nikoliers

Материалы по теме

Источник: NF Group
Исследования рынка

NF Group: Вместимость петербургского общепита за счет открытия веранд увеличилась в среднем на 22%

Согласно данным консалтинговой компании NF Group, в Санкт-Петербурге на главных гастрономических коридорах города и в общественных пространствах к началу лета открылось 184 веранды на 4 600 посадочных мест. Появление уличной зоны в заведениях общественного питания увеличило их вместимость в среднем на 22%. Наибольший прирост по числу мест отмечался в кофейнях (+26%), наименьший – в пекарнях и столовых (+7–8%). Наличие веранды в летний период зачастую становится решающим фактором в выборе заведения как для жителей города, так и для туристов.
24.06
Источник: Superjob
Исследования рынка

Кто нужен на рынке HoReCa

Сервис по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob в июне 2024 года изучил рынок труда в сфере гостинично-ресторанного бизнеса.
24.06
Источник: IBC Real Estate
Исследования рынка

IBC Real Estate: Международные бренды освоили российские маркетплейсы

85% новых международных брендов, вышедших на российский рынок в 2023-2024 гг., представлены на площадках маркетплейсов, при этом только 33% развивают собственные интернет-магазины.
21.06

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (11-17 ноября)

Новости офисной недвижимости, как по части сделок, так и по части новых проектов и архитектурных концепций, открытия в новосибирской «Ауре», назначение в Kalinka и новый проект в формате light industrial.
17.11
Источник: Самолет
Назначения

Анна Акиньшина - новый гендиректор «Самолета»

Ранее Анна занимала должность финансового директора группы. 
18.11
Источник: ГК «Кортрос»
Проект

«Кортрос» дал старт Tate

В основание башен Tate в районе Марьиной рощи залили первый куб бетона.

 
18.11
Источник: domclick.ru
Аукцион

Москва предлагает бизнес в ЮЗАО

Предприниматели могут приобрести коммерческое помещение в Ломоносовском районе.
 
18.11
Источник: Profit Management
Открытие

В «Мёбельбурге» открыли лекторий и коворкинг

Управляет объектом компания Profit Management.
18.11
Источник: Пресс-служба MR Group
Открытие

MR Group открыла офис продаж Jois

Состоялось открытие офиса продаж премиального проекта Jois от MR Group.
 
15.11
Источник: CRE
Игроки рынка

РАД реализовал имущества более чем на 1,25 трлн рублей

Аукционный дом подвел итоги за 15 лет своего существования.
18.11

подпишись НА эксклюзивные новости cre