Спрос на офисы между ТТК и МКАД растет

Порядка 68% от общего объема новых сделок по продаже офисных помещений класса А за последние 5 месяцев 2024 года пришлось на бизнес-центры, расположенные в зоне между ТТК и МКАД. Еще четверть сделок сосредоточилась на бизнес-центрах в зоне между Центральным деловым районом (ЦДР) и ТТК и всего 6% - на бизнес-центрах за МКАД. Такие данные приводят пресс-службы компании CORE.XP и бизнес-центра Rublevo Business Park.
1010
Изображение взято из источника: CRE
По словам директора, руководителя отдела услуг собственникам департамента офисной недвижимости CORE.XP Кирилла Бабиченко, превалирующее число сделок в бизнес-центрах в зоне между ТТК и МКАД объясняется наличием в локации доступного предложения в объектах нового строительства. «Всего же в январе-мае этого года было продано 119 тыс. кв. м офисов класса А», - рассказал Кирилл Бабиченко.

«При этом наибольший спрос по-прежнему наблюдается в бизнес-центрах класса А, обладающих высокой транспортной доступностью и развитой собственной инфраструктурой. У покупателей офисов в нашем бизнес-центре мы видим запросы на сопутствующую инфраструктуру, включая разнообразные фитнес-центры, рестораны, торговые галереи и проч. Также мы отмечаем спрос на офисы площадью от 200 до 500 кв. м», - рассказал коммерческий директор Rublevo Business Park Никита Константинов.

Так, по данным CORE.XP, на сегодняшний день средний размер сделки в офисах класса А составляет 230 кв. м. При этом с начала 2024 года доля сделок купли-продажи нарезкой до 500 кв. м выросла более чем вдвое – до 55%. Всего же на долю объектов класса А приходится в среднем 40% спроса, что обусловлено повышенным интересом покупателей и арендаторов к качественным офисам.

Напомним, строящийся на западе Москвы Rublevo Business Park состоит из двух 12-этажных башен, объединенных общим пространством гранд-лобби высотой 9 м и площадью 1,5 тыс. кв. м. Офисы площадью от 50 кв. м предлагаются в покупку. Кроме офисных зон здесь предусмотрены территории для отдыха и перезагрузки, а также зоны с общими переговорными зонами. На первом этаже расположится торговая галерея площадью 5,5 тыс. кв. метров с ресторанами, магазинами, салонами красоты и дополнительными сервисными услугами. Также резидентам будет доступен фитнес-центр.


иГРОКИ РЫНКА

CORE.XP

Бабиченко Кирилл

Консалтинг и брокеридж

CORE.XP

Материалы по теме

Источник: CRE
Исследования рынка

NF Group: В офисах ожидаются снижение вакантности и рост ставок

Согласно предварительным итогам первого полугодия консалтинговой компании NF Group, доля свободных офисных помещений в Москве составила 7,3%, что на 2,1 п.п. ниже в сравнении с аналогичным показателем прошлого года. Объем чистого достиг 275,7 тыс. кв. м, а ставки аренды в классе Prime превышают 42 тыс. руб. за кв. м в год, в классе А – 26 тыс. руб. за кв. м в год и в классе В – 18 тыс. руб. за кв. м в год (без учета НДС и операционных расходов).
03.07
Источник: Nikoliers
Исследования рынка

Nikoliers: Стоимость отделки офисов выросла на 18% в 2024 году

На фоне роста стоимости строительных материалов и рабочей силы компании вновь возвращаются к принципиальному выбору: shell&core или чистовая отделка? Хотя выбор стратегии зависит от конкретных бизнес-задач, все чаще многие арендаторы, опасаясь высоких затрат на ремонт, стремятся к чистовой отделке. По данным Nikoliers, в 2024 году усредненная стоимость fit-out (внутренняя отделка и инженерное оснащение) достигла 134 265 руб./кв. м, увеличившись за год на 18%. По оценке Nikoliers, без учета внешних факторов рост стоимости отделки всех классов до конца года может составить еще не менее 5-10%.
26.06
Источник: CRE
Точка зрения

Внутри Садового кольца заканчиваются офисы класса В+

Доля свободных площадей в бизнес-центрах класса В+, расположенных внутри Садового кольца, на четверть (25%) ниже среднерыночных показателей в этом сегменте. Эксперты West Wind Group пояснили, почему так сложилось и стоит ли ждать дальнейшего сокращения вакансии в этой локации.
26.06

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre