NF Group: В Петербурге ввели рекордное количество складов

Согласно данным консалтинговой компании NF Group, с января по июнь  2024 года на рынке Санкт-Петербурга и Ленинградской области было введено в эксплуатацию 182 тыс. кв. м складской недвижимости классов А и В, что является рекордным значением за I полугодие для региона. До конца года девелоперами заявлен ввод не менее 650 тыс. кв. м складских площадей класса А и В, из которых 335 тыс. кв. м – спекулятивные объекты. С начала года уровень средневзвешенной запрашиваемой арендной ставки на действующие складские комплексы класса А увеличился на 9%, до 9 400 рублей за кв. м в год без учета ОРЕХ и НДС. 
899
Изображение взято из источника: NF Group
По итогам I полугодия 2024 года на рынке Санкт-Петербурга и Ленинградской области было введено в эксплуатацию 182 тыс. кв. м складской недвижимости классов А и В, что является рекордным значением за период для региона. Предыдущий рекорд был достигнут в I полугодии 2022 года и составил 170 тыс. кв. м. Относительно показателей I полугодия 2023 года объем ввода увеличился в 2,4 раза. Половина объема ввода, или 91 тыс. кв. м, пришлась на спекулятивные объекты.

До конца года девелоперами заявлен ввод не менее 650 тыс. кв. м складских площадей класса А и В, из которых 335 тыс. кв. м – спекулятивные объекты. Крупнейшие из них – комплекс «100К» общей площадью 117 тыс. кв. м, новый корпус складского комплекса «Осиновая Роща» общей площадью 69 тыс. кв. м и складской комплекс «Фортис 11» площадью 63 тыс. кв. м. Текущий уровень законтрактованности строящихся спекулятивных объектов, ввод которых ожидается до конца года, составляет 75%. Таким образом, потенциальным арендаторам предлагается в аренду лишь 86 тыс. кв. м складов.

Доля вакантных площадей с I квартала 2024 года незначительно увеличилась с 0,5% до 0,7%.. На рынке по-прежнему преобладает предложение блоков площадью менее 5 тыс. кв. м за исключением единичных случаев, что значительно ограничивает выбор потенциальных арендаторов, заинтересованных в аренде более крупных лотов. Все предлагаемые в аренду склады находятся на юге и юго-западе города. Таким образом, компании, желающие расширения в северной части города, вынуждены рассматривать строительство склада с привлечением подрядчика, либо корректировать планы развития.



Ограниченный объем доступных в аренду площадей привел рынок к ситуации, когда собственники построенных спекулятивных складских комплексов стремятся повышать запрашиваемую арендную ставку до уровня выше 10 тыс. рублей кв. м в год (без учета ОРЕХ и НДС) и готовы откладывать заключение договора до прихода арендатора, согласного на эти условия. Потенциальные арендаторы при этом, наоборот, не готовы арендовать складские помещения по данной ставке, ожидая, пока собственники снизят цены. 

К концу I полугодия в построенных объектах показатель средневзвешенной запрашиваемой арендной ставки достиг 9 400 рублей за кв. м в год (без учета ОРЕХ и НДС), что на 9% выше показателя конца 2023 года, когда его значение достигало 8 650 рублей за кв. м в год (без учета ОРЕХ и НДС).

Собственники строящихся объектов также стремятся повышать запрашиваемую арендную ставку. На конец полугодия показатель средневзвешенной ставки в строящихся объектах достиг 9 950 рублей за кв. м в год (без учета ОРЕХ и НДС). Диапазон запрашиваемой цены продажи готового сухого склада класса А сохраняется на уровне 75–95 тыс. рублей за кв. м без НДС.


 
Илья Князев, руководитель отдела индустриальной и складской недвижимости NF Group в Санкт-Петербурге: «Учитывая высокий уровень ключевой ставки и рост стоимости строительных материалов, себестоимость новых объектов продолжит расти. В результате мы прогнозируем минимальную ставку в 10 тысяч рублей к концу года или даже выше».


иГРОКИ РЫНКА

NF Group

Князев Илья

Консалтинг и брокеридж

NF Group

Материалы по теме

Источник: Ricci | Склады
Исследования рынка

Ricci | Склады: Ввод складов в Москве снова замедлился

Объем ввода новых складских площадей в I полугодии 2024 года составил всего 294,7 тыс. кв. м, что на 44% меньше по сравнению с аналогичным периодом в 2023 году. 
22.07
Источник: IBC Global
Экспертный анализ

Объем качественной складской недвижимости на северо-западе России может вырасти вдвое за 5 лет

Количество квадратных метров в складском сегменте в Северо-западном федеральном округе России (СЗФО) может вырасти вдвое уже к 2030 году, к таким выводам пришли эксперты IBC Global, изучив планы по строительству крупных логистических проектов, которые готовятся к старту на северо-западе.
19.07
Источник: Nikoliers
Исследования рынка

Nikoliers: За два года в Москве построят 1,2 млн кв. м light industrial

При реализации всех планов объем текущего предложения может увеличиться в 2,6 раз - с нынешних 615 тыс. кв. м до 1,6 млн кв. м. Ставка аренды по данным консультантов составляет 12 635 руб./кв. м/год, а стоимость продажи выросла до 102 705 руб. /кв. м (без НДС). 
08.07

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre