Так на северо-западе Петрозаводска на участке площадью 27,2 га должен появиться распределительный центр компании Wildberries. Он станет крупнейшим логистическим проектов в СЗФО. Конкретные параметры пока неизвестны, но исходя из того, что в среднем каждый гектар дает выход 5 тыс. кв. м качественных складских площадей, общая площадь комплекса может достигать приблизительно 135 тыс. кв. м. Также можно предположить, что это «стандартный» для маркетплейса проект в 153 тыс кв. м.
Кроме того, в деле развития транспортно-логистической инфраструктуры Карелия рассчитывает на помощь турецких инвесторов. За этим стоит резкая интенсификация торговых контактов. Еще в начале 2022 г. было подписано соглашение о социально-экономическом сотрудничестве с холдингом Görev, которое распространялось, в том числе, и на сферу логистики. Чуть позже ГК Ganda подтвердила готовность вложить 25 млн долларов в строительство крупного складского центра с функцией торговой площадки на территории Прионежского района.
Кратное увеличение фонда качественной складской недвижимости ожидается и в Новгородской области. Весной 2023 г. было объявлено, что пул резидентов особой экономической зоны «Новгородская» пополнится компанией «Плетниха», производителем мебели, полуфабрикатов, рыбных и кондитерских изделий. Она инициировала строительство складских корпусов класса A+ общей площадью 110 тыс. кв. м и нескольких фабричных цехов. Этот проект обойдется корпоративному бюджету в 4,5 млрд рублей. На первом этапе (2024-2026 гг.) предполагается ввести в эксплуатацию 16 тыс. кв. м складских площадей и создать 1 тыс. рабочих мест. После сдачи всех объектов штат сотрудников вырастет до 2,8 тыс. человек. Отдельно оговаривается, что часть складских площадей будет реализована на спекулятивной основе.
В соседней Псковской области ГК «Мега Холод» намерена инвестировать 0,7 млрд рублей в новый транспортно-логистический терминал. Компания, продукция которой представлена на рынках четырех областей (Псковская, Новгородская, Ленинградская и Тверская), требуется до 7 тыс. кв. м производственно-складских площадей. Завершение работ заявлено на 2027 г.
В Калининградской области может появиться логистический объект компании X5 Retail Group. Он расположится на участке площадью 6,65 га недалеко от поселка Кутузово (Гурьевский район). Площадь комплекса может составить 25 тыс. кв. м.
В Вологодской области в августе 2023 г. инвестиционный совет при губернаторе утвердил проект распределительного центра на 4 тыс. кв. м, который будет обслуживать логистику торговой сети «Северный градус». Место под него выбрано у деревни Ясная Поляна. Комплекс выйдет на 100-процентную готовность к 2025 г. А еще через три года к нему присоединится логистический центр «Солманский» (40 тыс. кв. м), снабженный гостиницей, паркингом и офисными корпусами. На развитие этой площадки будет выделен 1,8 млрд рублей.
Весной 2024 года настала очередь Мурманска, где был активирован фулфилмент-центр компании «Максмарт» (1,0 тыс. кв. м) с пропускной способностью 10+ тыс. грузовых мест в сутки. Вопрос с открытием собственного складского комплекса на северо-западе прорабатывает и литейная компания Аrmet Group, но о конкретной локации пока нет сведений.
В Республике Коми и Архангельской области функции ключевого драйвера модернизации логистической отрасли взяла на себя РЖД.
Кроме того, в деле развития транспортно-логистической инфраструктуры Карелия рассчитывает на помощь турецких инвесторов. За этим стоит резкая интенсификация торговых контактов. Еще в начале 2022 г. было подписано соглашение о социально-экономическом сотрудничестве с холдингом Görev, которое распространялось, в том числе, и на сферу логистики. Чуть позже ГК Ganda подтвердила готовность вложить 25 млн долларов в строительство крупного складского центра с функцией торговой площадки на территории Прионежского района.
Кратное увеличение фонда качественной складской недвижимости ожидается и в Новгородской области. Весной 2023 г. было объявлено, что пул резидентов особой экономической зоны «Новгородская» пополнится компанией «Плетниха», производителем мебели, полуфабрикатов, рыбных и кондитерских изделий. Она инициировала строительство складских корпусов класса A+ общей площадью 110 тыс. кв. м и нескольких фабричных цехов. Этот проект обойдется корпоративному бюджету в 4,5 млрд рублей. На первом этапе (2024-2026 гг.) предполагается ввести в эксплуатацию 16 тыс. кв. м складских площадей и создать 1 тыс. рабочих мест. После сдачи всех объектов штат сотрудников вырастет до 2,8 тыс. человек. Отдельно оговаривается, что часть складских площадей будет реализована на спекулятивной основе.
В соседней Псковской области ГК «Мега Холод» намерена инвестировать 0,7 млрд рублей в новый транспортно-логистический терминал. Компания, продукция которой представлена на рынках четырех областей (Псковская, Новгородская, Ленинградская и Тверская), требуется до 7 тыс. кв. м производственно-складских площадей. Завершение работ заявлено на 2027 г.
В Калининградской области может появиться логистический объект компании X5 Retail Group. Он расположится на участке площадью 6,65 га недалеко от поселка Кутузово (Гурьевский район). Площадь комплекса может составить 25 тыс. кв. м.
В Вологодской области в августе 2023 г. инвестиционный совет при губернаторе утвердил проект распределительного центра на 4 тыс. кв. м, который будет обслуживать логистику торговой сети «Северный градус». Место под него выбрано у деревни Ясная Поляна. Комплекс выйдет на 100-процентную готовность к 2025 г. А еще через три года к нему присоединится логистический центр «Солманский» (40 тыс. кв. м), снабженный гостиницей, паркингом и офисными корпусами. На развитие этой площадки будет выделен 1,8 млрд рублей.
Весной 2024 года настала очередь Мурманска, где был активирован фулфилмент-центр компании «Максмарт» (1,0 тыс. кв. м) с пропускной способностью 10+ тыс. грузовых мест в сутки. Вопрос с открытием собственного складского комплекса на северо-западе прорабатывает и литейная компания Аrmet Group, но о конкретной локации пока нет сведений.
В Республике Коми и Архангельской области функции ключевого драйвера модернизации логистической отрасли взяла на себя РЖД.
«Совокупная площадь качественной складской недвижимости, которой располагает СЗФО сегодня, оценивается в 5,3 млн кв. м. Однако 95% от этой величины формируется в Петербургской агломерации, на долю других девяти регионов остается около 270 тыс. кв. м складских площадей классов A и B (0,6% от общероссийского показателя). Без Санкт-Петербурга и Ленинградской области регион делит одно из последних мест в стране по объему предложения с Дальним Востоком и Северным Кавказом. Все три округа занимают окраинное положение, это лишает их значительной части выгод, которые внутренним регионам приносит транзитная торговля. Если же все вышеописанные комплексы будут введены в строй, то фонд качественных складских площадей в регионах СЗФО к 2030-2032 гг. увеличится минимум на 320 тыс. кв. м. Это заметно больше того, что эксплуатируется на сегодняшний день», - отмечает управляющий партнер IBC Global Станислав Ахмедзянов.