IBC Real Estate: Гостиницы Петербурга восстановились после пандемии

Загрузка отелей Санкт-Петербурга достигла максимума за последние 4 года: заполняемость гостиниц в I полугодии 2024 года составила 58% и практически достигла допандемийных показателей.
901
Изображение взято из источника: Hotel Advisors в выборке IBC Real Estate
Санкт-Петербург остается одним из наиболее популярных направлений среди туристов. По данным Росстата, с января по май 2024 года было совершено 4,8 млн туристских поездок (+36% г/г). Большой поток туристов ожидается и летом – город планируют посетить около 2,4 млн. организованных путешественников, которые покупают туры у официальных операторов.

Операционные показатели гостиниц Санкт-Петербурга за 6 месяцев 2024 года продемонстрировали значительный рост. По данным Hotel Advisors в выборке IBC Real Estate, загрузка достигла 58% (+4 п.п. г/г), средняя цена составила 8,4 тыс. руб. (+18% г/г), а доходность на номер – 4,9 тыс. руб. (+19% г/г). 

Гостиницы среднеценового сегмента оказались наиболее востребованными среди посетивших город туристов и продемонстрировали наибольший рост загрузки: уровень заполняемости в объектах данного ценового сегмента в I полугодии 2024 года составил 65%, что является максимальным показателем за последние 10 лет.


Пик операционных показателей гостиниц Санкт-Петербурга традиционно наблюдается в июне – начинается пора выпускных и наступают белые ночи. В это время в город активно приезжают туристы из других регионов РФ и зарубежья.

В июне текущего года наибольший прирост загрузки произошел в гостиницах люксового сегмента – 68% (+14 п.п. г/г), что говорит о заинтересованности туристов в проживании в отелях высокого уровня комфорта. Средняя цена в отелях сегмента люкс превысила 100 тыс. руб., вследствие чего выросла и доходность на номер – 69,3 тыс. руб. (+31% г/г).

Одной из причин стремительного роста операционных показателей в Санкт-Петербурге в июне стало главное в России деловое событие – Петербургский международный экономический форум. По оценкам организаторов, в мероприятии приняли участие более 21 тыс. человек из 139 стран. В рамках форума в этом году было подписано 3 соглашения, цель которых развитие гостиничной недвижимости и внутреннего туризма в России. Сумма этих инвестиционных проектов составит 226 млрд руб.

Благодаря высокой туристической активности в июне 2024 года цена и доходность на номер в отелях Санкт-Петербурга значительно превысили аналогичные показатели Москвы. Так, средняя цена на номер в гостиницах Санкт-Петербурга – 15,3 тыс. руб. в сутки – превысила индикатор отелей Москвы на 45%. Благодаря высокой стоимости проживания в сутки доходность на номер в отелях северной столицы оказалась на 42% выше показателя в Москве и составила 12,0 тыс. руб., несмотря на более низкий, чем в Москве, уровень загрузки.


 
«Санкт-Петербург продолжает укреплять свои позиции в качестве одного из ведущих туристических направлений. На фоне высокой популярности города среди туристов в июне, в том числе и деловых, операционные показатели гостиниц Санкт-Петербурга продемонстрировали рекордные результаты. Высокая стоимость проживания в летний период, когда наблюдается пик туристической активности, позволяет отельерам увеличивать доходность на номер, чтобы покрывать высокие расходы на содержание и обслуживание отелей», – комментирует Екатерина Ногай, руководитель департамента исследований и аналитики IBC Real Estate.


иГРОКИ РЫНКА

IBC Real Estate

Ногай Екатерина

Консалтинг и брокеридж

IBC Real Estate

Материалы по теме

Источник: CMWP
Исследования рынка

CMWP: Прирост доходности на номер продолжает ставить рекорды

Прирост показателя доходности на номер на столичном рынке за 1 полугодие 2024 года по сравнению с аналогичным периодом 2023 года составил 49,1%, при этом больше всех прибавили именно самые дорогие отели (71,5%), следует из аналитического отчета Marketbeat, подготовленного аналитиками Commonwealth Partnership (CMWP).
30.07
Источник: Hotel Advisors в выборке IBC Real Estate
Исследования рынка

IBC Real Estate: Отели Москвы стали дороже

За два года средняя цена на номер в гостиницах Москвы выросла на 65%, за год – на треть. Наибольший прирост цены за год продемонстрировал сегмент выше среднего – 36%.
23.07
Источник: CRE
Точка зрения

Цифровой курорт: какие digital-технологии будут востребованы в курортных проектах?

К тому, что digital-сервисы стали почти непременной опцией для нового жилья в мегаполисах, все уже привыкли. А вот отдых у моря для горожан все чаще ассоциируется с цифровым детоксом. Стоит ли девелоперу курортной недвижимости вкладываться в разработку или покупку готовых digital-решений, рассуждает Елена Кабешева, коммерческий директор девелоперской компании Five.
05.07

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Пресс-служба «Кристалл»
Проект

В Хосте откроют санаторий «Кристалл»

В Сочи впервые за 25 лет открывается новый санаторий «Кристалл», построенный с нуля.
 
15.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre