IBC Real Estate: Гостиницы Петербурга восстановились после пандемии

Загрузка отелей Санкт-Петербурга достигла максимума за последние 4 года: заполняемость гостиниц в I полугодии 2024 года составила 58% и практически достигла допандемийных показателей.
623
Изображение взято из источника: Hotel Advisors в выборке IBC Real Estate
Санкт-Петербург остается одним из наиболее популярных направлений среди туристов. По данным Росстата, с января по май 2024 года было совершено 4,8 млн туристских поездок (+36% г/г). Большой поток туристов ожидается и летом – город планируют посетить около 2,4 млн. организованных путешественников, которые покупают туры у официальных операторов.

Операционные показатели гостиниц Санкт-Петербурга за 6 месяцев 2024 года продемонстрировали значительный рост. По данным Hotel Advisors в выборке IBC Real Estate, загрузка достигла 58% (+4 п.п. г/г), средняя цена составила 8,4 тыс. руб. (+18% г/г), а доходность на номер – 4,9 тыс. руб. (+19% г/г). 

Гостиницы среднеценового сегмента оказались наиболее востребованными среди посетивших город туристов и продемонстрировали наибольший рост загрузки: уровень заполняемости в объектах данного ценового сегмента в I полугодии 2024 года составил 65%, что является максимальным показателем за последние 10 лет.


Пик операционных показателей гостиниц Санкт-Петербурга традиционно наблюдается в июне – начинается пора выпускных и наступают белые ночи. В это время в город активно приезжают туристы из других регионов РФ и зарубежья.

В июне текущего года наибольший прирост загрузки произошел в гостиницах люксового сегмента – 68% (+14 п.п. г/г), что говорит о заинтересованности туристов в проживании в отелях высокого уровня комфорта. Средняя цена в отелях сегмента люкс превысила 100 тыс. руб., вследствие чего выросла и доходность на номер – 69,3 тыс. руб. (+31% г/г).

Одной из причин стремительного роста операционных показателей в Санкт-Петербурге в июне стало главное в России деловое событие – Петербургский международный экономический форум. По оценкам организаторов, в мероприятии приняли участие более 21 тыс. человек из 139 стран. В рамках форума в этом году было подписано 3 соглашения, цель которых развитие гостиничной недвижимости и внутреннего туризма в России. Сумма этих инвестиционных проектов составит 226 млрд руб.

Благодаря высокой туристической активности в июне 2024 года цена и доходность на номер в отелях Санкт-Петербурга значительно превысили аналогичные показатели Москвы. Так, средняя цена на номер в гостиницах Санкт-Петербурга – 15,3 тыс. руб. в сутки – превысила индикатор отелей Москвы на 45%. Благодаря высокой стоимости проживания в сутки доходность на номер в отелях северной столицы оказалась на 42% выше показателя в Москве и составила 12,0 тыс. руб., несмотря на более низкий, чем в Москве, уровень загрузки.


 
«Санкт-Петербург продолжает укреплять свои позиции в качестве одного из ведущих туристических направлений. На фоне высокой популярности города среди туристов в июне, в том числе и деловых, операционные показатели гостиниц Санкт-Петербурга продемонстрировали рекордные результаты. Высокая стоимость проживания в летний период, когда наблюдается пик туристической активности, позволяет отельерам увеличивать доходность на номер, чтобы покрывать высокие расходы на содержание и обслуживание отелей», – комментирует Екатерина Ногай, руководитель департамента исследований и аналитики IBC Real Estate.


иГРОКИ РЫНКА

IBC Real Estate

Ногай Екатерина

Консалтинг и брокеридж

IBC Real Estate

Материалы по теме

Источник: CMWP
Исследования рынка

CMWP: Прирост доходности на номер продолжает ставить рекорды

Прирост показателя доходности на номер на столичном рынке за 1 полугодие 2024 года по сравнению с аналогичным периодом 2023 года составил 49,1%, при этом больше всех прибавили именно самые дорогие отели (71,5%), следует из аналитического отчета Marketbeat, подготовленного аналитиками Commonwealth Partnership (CMWP).
30.07
Источник: Hotel Advisors в выборке IBC Real Estate
Исследования рынка

IBC Real Estate: Отели Москвы стали дороже

За два года средняя цена на номер в гостиницах Москвы выросла на 65%, за год – на треть. Наибольший прирост цены за год продемонстрировал сегмент выше среднего – 36%.
23.07
Источник: CRE
Точка зрения

Цифровой курорт: какие digital-технологии будут востребованы в курортных проектах?

К тому, что digital-сервисы стали почти непременной опцией для нового жилья в мегаполисах, все уже привыкли. А вот отдых у моря для горожан все чаще ассоциируется с цифровым детоксом. Стоит ли девелоперу курортной недвижимости вкладываться в разработку или покупку готовых digital-решений, рассуждает Елена Кабешева, коммерческий директор девелоперской компании Five.
05.07

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (21-27 октября)

Открытие ТРЦ «Одипарк», проекты «Практики» и Legenda, долгожданное закрытие крупнейшей офисной сделки РЖД, крестовый поход городских властей против апартаментов, уход Azimut из Ярославской области, а также новый материал из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке.
27.10
Источник: CORE.XP
Открытие

В Одинцове открылся ТРЦ «Одипарк»

К моменту открытия эксклюзивный проект CORE.XP заполнен по договорам более чем на 85%. 
25.10
Источник: CRE
Экспертный анализ

Небо в сеточку: «каменная розница» может переиграть онлайн уже к концу 2025-го

E-commerce продолжает сокращать доходность классической розницы, корректировать покупательское поведение и забирать любые доступные складские лоты, особенно в регионах. Однако в связи с изменением инвестиционных моделей маркетплейсов и других агрегаторов, в которые нельзя бесконечно заливать триллионы рублей, ростом себестоимости логистики, инфляцией и растущим запросом на качество клиентского опыта, стагнация, а затем – спад могут начаться в электронной торговле уже к концу 2025-го. Сейчас онлайн-ритейл не считает нужным обращать внимание на сервис, конкурируя преимущественно «бесконечной полкой» и ценой, и «каменной рознице», казалось бы, остаётся лишь воспользоваться ситуацией, развернув потребительскую модель в свою сторону, и сместив позиционирование любых покупок через «живых» продавцов в «настоящих» магазинах в более высококлассный сегмент.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
22.10
Источник: ishtanskoe-r69.gosweb.gosuslugi.ru
Игроки рынка

Сибирь получит «Практику»

Компания «Практика» выходит за пределы Свердловской области.
 
25.10
Источник: CRE
Сделка

РЖД закрыла крупнейшую офисную сделку

Госкомпания купила 350 тыс. кв. м в башне Moscow Towers. Сумма сделки могла составить более 160 млрд рублей. Одним из консультантов выступила компания CORE.XP.
25.10
Источник: unecon.ru
Сделка

Сбер купил логопарк

Структура Сбербанка приобрела бывший логопарк «Пивдома» в Подмосковье.
 
 
24.10
Источник: Ricci
Назначения

В Ricci новый директор по персоналу

Эту должность заняла Александра Фанарюк, ранее работавшая в таких компаниях, как Nikoliers и IBC Real Estate.
25.10

подпишись НА эксклюзивные новости cre