Сила офлайна: россияне не готовы собирать детей в школу только на маркетплейсах

Одного лишь онлайн-шопинга недостаточно для полноценной подготовки детей к школе для более чем 80% российских мам. Готовясь к новому учебному году, 76% россиян совмещают офлайн-покупки (в обычных магазинах и торговых центрах) и онлайн-покупки (в интернет-магазинах и на маркетплейсах) или выбирают все только офлайн (5%) — показало исследование Меги, проведенное в преддверии начала учебного года. 
701
Изображение взято из источника: CRE
Что россияне выбирают офлайн? 

Посмотреть «вживую» россиянам важнее всего на одежду и обувь (56%), канцелярию и товары для творчества (51%), а также мебель и все для обустройства рабочего места ребенка (32%). Завершают топ-5 учебники и рабочие тетради (29%) и ранцы, сумки и рюкзаки (26%). 

Подготовка к школе — дело семейное 

За покупками для школы 84% россиян ходят вместе с ребенком или даже берут на шопинг всю семью. Для половины из них визит в торговый центр — это не просто покупки, но и семейный досуг (поход в кино, ресторан, развлекательный центр и т.д. — 28%) или способ решить еженедельные заботы (поход за продуктами, товарами для дома и т.д. — 22%). 

Выбор школьных товаров остается за ребенком 

Только 1% россиян отпускает ребенка самостоятельно закупаться к школе. Тем не менее, для большинства при покупке решающую роль играет именно мнение ребенка. 81% тех людей, которые ходят на шопинг перед началом учебного года вместе с детьми, советуются с ними в выборе товаров (59%) или полностью отдают им право выбора (22%). При этом участвовать в выборе товаров дети 86% респондентов начинают с первого класса — уже в 6-8 лет. Найти компромисс со своим ребенком, когда дело касается выбора товаров для школы, оказалось сложным лишь для 7% россиян.

Расходы на подготовку к школе входят в ежемесячный бюджет россиян

Несмотря на то, расходы на подготовку ребенка к школе неизменно растут (например, согласно данным ВЦИОМ, в 2023 г. средняя стоимость товаров для школы выросла в цене на 30% по сравнению с 2022 г.), для 56% россиян покупки для школы входят в привычные расходы на месяц, они не откладывают и не занимают на них деньги специально. 

Более чем для трети (35%) россиян расходы на школьные принадлежности остаются существенными — они откладывают деньги на эти цели несколько месяцев или берут из сбережений. Еще 9% откладывают весь год, занимают деньги или даже берут кредит.

К школе готовятся заранее, чтобы собраться без стресса и быстрее закончить

Россияне ответственно относятся к началу учебного года. 29% мам в России собирают детей в школу заранее (11% — в мае-июне, 18% — в июле). При этом собираются быстро: больше половины (66%) тратят на сборы всего 1-2 недели, а еще 26% покупают все для школы за 1 месяц. 

Что касается моральной составляющей, больше половины мам не испытывают стресс, когда готовятся к учебному году, — так ответили 55% респондентов. Собраться в школу быстро и без нервов им помогает предварительная подготовка — 38% покупают все по заранее составленному списку, еще 30% вначале изучают ассортимент магазинов, а после покупают нужное.

Мамам не хватает времени на себя в период подготовки к школе 

Большая часть тех, кто испытывают стресс, собирая детей в школу, отметили, что нервничают, в первую очередь, из-за нехватки времени. Примерно каждая пятая мама в России (17%) сильно устает в процессе подготовки к школе, ее не всегда удается совместить с повседневными делами. 


Материалы по теме

Источник: CRE
KnowHow

Торговый центр в соцсетях: сложности маркировки

Закон о маркировке рекламы, вступивший в силу в сентябре 2022 года, создал дополнительные сложности для продвижения торговых центров в социальных сетях. О нюансах закона и путях продвижения объектов в текущих условиях рассказывают Светлана Кузьмина, директор департамента торговой недвижимости Accent Capital, и Мария Германчук, независимый digital-маркетолог.
07.08
Источник: Роквул
Исследования рынка

Меньше шума — больше покупок: россияне убегают из шумных магазинов

Громкий шум в торговых залах отрицательно влияет на финансовые показатели ритейла, снижая объем выручки офлайн-магазинов и торговых сетей. Как показали результаты исследования Рокфон (бизнес-подразделение компании Роквул), производителя акустических панелей из каменной ваты, более 57 % розничных покупателей стараются как можно быстрее покинуть шумный магазин или совершают в нем в разы меньше покупок.
31.07
Источник: IBC Real Estate
Исследования рынка

IBC Real Estate: Торговые центры преодолели вакансию

Доля вакантных площадей в торговых центрах Москвы на июль 2024 года составила 8% (-4 п.п. г/г), достигнув показателей допандемийного 2019 года. Доля потенциально свободных площадей сократилась за год с 2,4% до 0,2%. Такие данные приводят аналитики IBC Real Estate в своем ежегодном мониторинге, в который вошло более 80 столичных ТЦ общей площадью более 4 млн. кв. м. 
29.07

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (16-22 декабря)

«Риотэкс» досдал очередной БЦ и приобрел новый - уже 16-й, в Москве подвели итоги года для разных сегментов коммерческой недвижимости, Accent Capital завершила инвестиционный цикл СК «А-Терминал», MR Group достраивает штаб-квартиру Яндекса, новый «Термолэнд» открылся в Москве, розничной торговле подвели итоги в материале CRE Retail, Pridex Spaces усилила команду, X5 Group может заключить крупнейшую сделку по аренде офисов, а Дом.РФ выставил на продажу землю под склады.
22.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Жизнь замечательных сетей: темпы роста онлайна замедляются, а покупатели начали возвращаться в оффлайн

По итогам 2024 года, объём продаж на рынке e-commerce в России вырастет на 36%, достигнув 10,7 трлн рублей. Впервые в истории российского ритейла покупки одежды и обуви онлайн догнали оффлайн. Доля e-commerce в стране продолжает увеличиваться по всем сегментам, и по отдельным уже к 2028-му превысит 80 %, прогнозируют в INFOLine. На стороне онлайна весь 2024-й по-прежнему играли удобство «магазина на диване», «бесконечная полка» и более привлекательные, по сравнению с «каменной розницей», схемы налогообложения. Однако уже к концу 2024-го сразу несколько категорий покупателей начали разворачиваться в сторону «каменной розницы» с её более высоким качеством клиентского опыта, возможностями социализации и «атмосферностью». И хотя пока количество «возвращенцев» для игроков онлайна – как слону дробина, ценовая и кадровая гонка на фоне растущих претензий к сервису и товарам, инфляции, удорожания и усложнения логистики, транзакций, дефицита складских площадей, ужесточения условий работы и усиления внимания к отрасли государства, а также фундаментальных проблем самих бизнес-моделей электронных площадок, уже в 2025-м могут запустить в e-commerce кардинальные изменения.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail

Продолжение. Начало см. здесь и здесь
20.12
Источник: CRE
Переговоры

«Сберлогистика» может отказаться от части складов

На рынок может выйти более 1,5 млн кв. м площадей в складских комплексах, построенных и строящихся для компании.
23.12
Источник: NF Group
Игроки рынка

В ТЦ «Мой Молл» новые арендаторы заняли более 2 500 кв. м

С июля 2024 года здесь открылись Kuchenland, Familia, Kari и детский развлекательный центр «Мир детства». Ожидается открытие клуба виртуальной реальности VR Illusion и зоомагазина «Зоозавр». Коммерческим управлением объекта занимается компания NF Property Management (входит в состав NF Group).
23.12
Источник: IBC Real Estate
Назначения

IBC Real Estate усиливает направление торговли

Руководителем направления торговой недвижимости назначен Владимир Чернусь.
24.12
Источник: УК «Сампа»
Управление недвижимостью

Becar FM обслужит ТЦ «Июнь»

Объект площадью 175 тыс. кв. м был построен в 2012 году и является одним из крупнейших в портфеле УК «Сампа».
23.12
Источник: Instone Development
Экспертный анализ

Жизнь била ключом: в складах и логистике ждут «е-комм апокалипсиса»

Годовой объём складских сделок превысит 6,1 млн кв. м, что является историческим показателем, и уступает только 2023 году (6,6 млн кв. м). Рынок складов и логистики провожает 2024-й с рекордными инвестициями, самой низкой за тридцать лет вакансией, постоянным ростом арендных ставок, закулисными аукционами, бумом light industrial и коллективных инвестиций и прогнозами «е-комм апокалипсиса»

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
26.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre