Сила офлайна: россияне не готовы собирать детей в школу только на маркетплейсах

Одного лишь онлайн-шопинга недостаточно для полноценной подготовки детей к школе для более чем 80% российских мам. Готовясь к новому учебному году, 76% россиян совмещают офлайн-покупки (в обычных магазинах и торговых центрах) и онлайн-покупки (в интернет-магазинах и на маркетплейсах) или выбирают все только офлайн (5%) — показало исследование Меги, проведенное в преддверии начала учебного года. 
834
Изображение взято из источника: CRE
Что россияне выбирают офлайн? 

Посмотреть «вживую» россиянам важнее всего на одежду и обувь (56%), канцелярию и товары для творчества (51%), а также мебель и все для обустройства рабочего места ребенка (32%). Завершают топ-5 учебники и рабочие тетради (29%) и ранцы, сумки и рюкзаки (26%). 

Подготовка к школе — дело семейное 

За покупками для школы 84% россиян ходят вместе с ребенком или даже берут на шопинг всю семью. Для половины из них визит в торговый центр — это не просто покупки, но и семейный досуг (поход в кино, ресторан, развлекательный центр и т.д. — 28%) или способ решить еженедельные заботы (поход за продуктами, товарами для дома и т.д. — 22%). 

Выбор школьных товаров остается за ребенком 

Только 1% россиян отпускает ребенка самостоятельно закупаться к школе. Тем не менее, для большинства при покупке решающую роль играет именно мнение ребенка. 81% тех людей, которые ходят на шопинг перед началом учебного года вместе с детьми, советуются с ними в выборе товаров (59%) или полностью отдают им право выбора (22%). При этом участвовать в выборе товаров дети 86% респондентов начинают с первого класса — уже в 6-8 лет. Найти компромисс со своим ребенком, когда дело касается выбора товаров для школы, оказалось сложным лишь для 7% россиян.

Расходы на подготовку к школе входят в ежемесячный бюджет россиян

Несмотря на то, расходы на подготовку ребенка к школе неизменно растут (например, согласно данным ВЦИОМ, в 2023 г. средняя стоимость товаров для школы выросла в цене на 30% по сравнению с 2022 г.), для 56% россиян покупки для школы входят в привычные расходы на месяц, они не откладывают и не занимают на них деньги специально. 

Более чем для трети (35%) россиян расходы на школьные принадлежности остаются существенными — они откладывают деньги на эти цели несколько месяцев или берут из сбережений. Еще 9% откладывают весь год, занимают деньги или даже берут кредит.

К школе готовятся заранее, чтобы собраться без стресса и быстрее закончить

Россияне ответственно относятся к началу учебного года. 29% мам в России собирают детей в школу заранее (11% — в мае-июне, 18% — в июле). При этом собираются быстро: больше половины (66%) тратят на сборы всего 1-2 недели, а еще 26% покупают все для школы за 1 месяц. 

Что касается моральной составляющей, больше половины мам не испытывают стресс, когда готовятся к учебному году, — так ответили 55% респондентов. Собраться в школу быстро и без нервов им помогает предварительная подготовка — 38% покупают все по заранее составленному списку, еще 30% вначале изучают ассортимент магазинов, а после покупают нужное.

Мамам не хватает времени на себя в период подготовки к школе 

Большая часть тех, кто испытывают стресс, собирая детей в школу, отметили, что нервничают, в первую очередь, из-за нехватки времени. Примерно каждая пятая мама в России (17%) сильно устает в процессе подготовки к школе, ее не всегда удается совместить с повседневными делами. 


Материалы по теме

Источник: CRE
KnowHow

Торговый центр в соцсетях: сложности маркировки

Закон о маркировке рекламы, вступивший в силу в сентябре 2022 года, создал дополнительные сложности для продвижения торговых центров в социальных сетях. О нюансах закона и путях продвижения объектов в текущих условиях рассказывают Светлана Кузьмина, директор департамента торговой недвижимости Accent Capital, и Мария Германчук, независимый digital-маркетолог.
07.08
Источник: Роквул
Исследования рынка

Меньше шума — больше покупок: россияне убегают из шумных магазинов

Громкий шум в торговых залах отрицательно влияет на финансовые показатели ритейла, снижая объем выручки офлайн-магазинов и торговых сетей. Как показали результаты исследования Рокфон (бизнес-подразделение компании Роквул), производителя акустических панелей из каменной ваты, более 57 % розничных покупателей стараются как можно быстрее покинуть шумный магазин или совершают в нем в разы меньше покупок.
31.07
Источник: IBC Real Estate
Исследования рынка

IBC Real Estate: Торговые центры преодолели вакансию

Доля вакантных площадей в торговых центрах Москвы на июль 2024 года составила 8% (-4 п.п. г/г), достигнув показателей допандемийного 2019 года. Доля потенциально свободных площадей сократилась за год с 2,4% до 0,2%. Такие данные приводят аналитики IBC Real Estate в своем ежегодном мониторинге, в который вошло более 80 столичных ТЦ общей площадью более 4 млн. кв. м. 
29.07

журнал CRE 4(449)

Вышел в свет майский номер журнала Commercial Real Estate № 449, подготовленный при участии около восьмидесяти экспертов Читайте в номере:  «Несите ваши денежки»: о том, что на фоне возможного смягчения денежно-кредитной политики и существенного снижения доходности по банковским вкладам все секторы экономики буквально затопятся «деньгами с депозитов», аналитики говорят уже более года. Среди основных бенефициаров называется и рынок коммерческой недвижимости. Но просто никому не буде...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (12-18 мая)

Итоги посещения Москвы Си Цзиньпином, новый актив в портфеле владельцев «Мария-Ра», новости CORE.XP, CMWP и NF Group, нижегородский проект Central Properties, открытие Ленты в Тюмени, Сбербанк забирает «Новоспасский», а ДОМ.РФ открывает складской паевой фонд.
18.05
Источник: cre.ru
Игроки рынка

Си Цзиньпин вновь остановился в отеле Soluxe Hotel Moscow

Глава КНР и его делегация уже второй раз останавливаются во время своего визита в Россию в этом отеле под управлением CORE.XP.
 
15.05
Источник: cre.ru
Проект

В Нижнем построят склад на 150 тысяч «квадратов»

В Нижнем Новгороде будет построен самый крупный логистический комплекс.
 
15.05
Источник: ПИК
Игроки рынка

CORE.XP займется управлением ОМА от ПИК

По итогам тендера компания заключила договор на оказание услуг технической эксплуатации комьюнити-центра площадью 18 тыс. кв. м у станции метро Аминьевская.
15.05
Источник: «Лента»
Открытие

Тюменцы получили «Супер Ленту»

«Супер Лента» открыла первый магазин в Тюмени.
 
 
15.05
Источник: Пресс-служба NF Group
Назначения

Марина Малахатько стала партнером NF Group

Марина Малахатько присоединилась к NF Group в статусе партнера и вошла в состав департамента финансовых рынков и инвестиций.
 
15.05
Источник: Dominanta
Сделка

Coldy приобрел проекты Dominanta

Девелопер выкупил три строящихся проекта в сегменте жилой недвижимости и бизнес-центр Qoob.
16.05

подпишись НА эксклюзивные новости cre