NF Group: Четверть площадей в малоформатных ТЦ Петербурга занимают развлечения

Аналитики консалтинговой компании NF Group провели исследование сегмента малоформатных торговых центров Санкт-Петербурга (от 10 до 45 тыс. кв. м). В настоящее время почти четверть площадей (24%) в таких объектах занимают арендаторы категории отдыха и развлечений: кинотеатры, детские и семейные развлекательные центры, фитнес-клубы и т. д. Фэшн-сегмент лишь на втором месте (18%), продуктовые супермаркеты – на третьем (13%).  Для сравнения – крупные торговые центры остаются основными модными локациями города, где большая часть площадей занята магазинами одежды и аксессуаров.
1001
Изображение взято из источника: NF Group
В настоящее время в Северной столице функционируют 32 малоформатных качественных торговых центра площадью от 10 до 45 тыс. кв. м. Аналитики отмечают, что такие объекты являются не столько местом для шопинга, сколько локацией для проведения досуга жителей в 15-минутной пешеходной доступности. В небольших окружных и районных торговых центрах почти четверть площадей занимают арендаторы категории отдыха и развлечений, среди которых – кинотеатры, детские и семейные развлекательные центры, фитнес-центры и другие. Фэшн-сегмент с долей в 18% лишь на втором месте, продуктовые супермаркеты (13%) – на третьем.  

В свою очередь, крупноформатные торговые центры (площадью от 45 тыс. кв. м) остаются основными модными локациями города, где большая часть площадей занята магазинами одежды и аксессуаров (27%). Далее идут развлекательные, досуговые площадки (17%) и гипермаркеты с продуктами питания (13%). 

 
По словам Евгении Хакбердиевой, регионального директора департамента торговой недвижимости NF Group, малоформатные торговые центры сохраняют устойчивость и стабильность, несмотря на испытания последних лет. Уход международных брендов повлиял на них в меньшей степени, так как доля крупных иностранных сетевых брендов в таких объектах нулевая. 

Доля площадей, занимаемых российскими брендами в малоформатных центрах, увеличилась за последние два года с 89% до 93%. При этом в крупноформатных торговых центрах она выросла с 63% до 72%, а уход иностранных брендов на год и более привел к росту доли свободных площадей и снижению трафика.



В целом девелоперская активность по строительству торговых центров в Санкт-Петербурге находится на невысоком уровне. Последний крупный неспециализированный торговый центр был открыт в 2016 году. С тех пор рынок прирастал на 1–2 объекта в год, преимущественно в районах новых строящихся жилых кварталов. Современные покупатели недвижимости предъявляют высокие требования к инфраструктуре, ожидая не только наличие продуктовых магазинов в шаговой доступности, но и широкий спектр дополнительных сервисов, включая фитнес-центры, магазины одежды и товаров для детей, а также места для семейного досуга.

В таких условиях девелоперы ориентируются на строительство малоформатных торговых центров на окраинах Санкт-Петербурга и в пригородах, где активно ведется строительство жилья. Этот формат выигрывает за счет своей локальности: жители получают качественную инфраструктуру рядом с домом, девелоперы – высокий спрос на арендуемые площади, а ретейлеры – новые возможности для расширения своего присутствия.

На завершающем этапе строительства в Санкт-Петербурге находятся три торговых центра районного и окружного форматов, которые планируется открыть до конца года. Среди них «Небо» в Мурино (арендопригодная площадь: 25,7 тыс. кв. м), где появится первый в районе кинотеатр, «Парк Молл» на пр. Просвещения (арендопригодная площадь: 35 тыс. кв. м), который будет включать фуд-холл и образовательный коворкинг, и «Лунапарк» в Новогорелово (арендопригодная площадь: 10,7 тыс. кв. м). Эти проекты продолжат тенденцию создания многофункциональных торговых центров, ориентированных на потребности современного покупателя.

 
«Малоформатные торговые центры в развивающихся жилых районах берут на себя не только функции обеспечения местных жителей предметами первой необходимости, но и функции социализации населения. Они становятся своеобразными культурными и социальными хабами, куда люди приходят для удовлетворения первичных потребностей и проведения свободного времени с семьей, соседями, друзьями. Они демонстрируют устойчивость даже в условиях изменения рынка, так как они ориентированы на локальные потребности населения. Мы убеждены, что сегмент продолжит развиваться, удовлетворяя растущие запросы покупателей, предлагая современные сервисы и досуговые концепции, что подтверждается спросом со стороны девелоперов и арендаторов», – добавляет Евгения Хакбердиева.


иГРОКИ РЫНКА

NF Group

Хакбердиева Евгения

Консалтинг и брокеридж

NF Group

Материалы по теме

Источник: IBC Real Estate
Исследования рынка

IBC Real Estate: Азиатские бренды бронируют билеты в Россию

Во втором полугодии 2024 года на российский рынок планируют выйти, как минимум, 11 новых международных брендов, более половины из которых будут из Китая и Южной Кореи.
16.09
Источник: УК Сампа
Исследования рынка

УК «Сампа»: До конца года российские города получат еще 0,5 млн кв. м качественных торговых площадей

С начала 2024 г. фонд арендопригодной недвижимости в общероссийском масштабе пополнился на 176 тыс. кв. м. Больше половины от этого показателя обеспечили торговые центры на территории Москвы. Согласно информации, собранной аналитиками УК «Сампа», до завершения сезона ожидаются премьеры 38 проектов. В совокупности они содержат более 500 тыс. кв. м площадей, пригодных для размещения того или иного бизнеса. Этот пул распределен по 18 городам РФ. Львиную долю в структуре новейшего предложения покрывают Москва и ее пригороды. Заметное расширение торговой инфраструктуры запланировано в Петербургской агломерации, в Приморье, на Ставрополье, а также в ряде городов Центральной России (Воронеж, Курск, Пенза, Тула).
13.09
Источник: CORE.XP
Исследования рынка

CORE.XP: В московских ТЦ заканчиваются крупные помещения

По данным аналитиков компании, 85% всего доступного предложения приходится на блоки площадью до 250 кв. м. Блоков площадью более 1 000 кв. м всего 2% от общего количества свободных лотов. 
09.09

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (21-27 октября)

Открытие ТРЦ «Одипарк», проекты «Практики» и Legenda, долгожданное закрытие крупнейшей офисной сделки РЖД, крестовый поход городских властей против апартаментов, уход Azimut из Ярославской области, а также новый материал из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке.
27.10
Источник: CORE.XP
Открытие

В Одинцове открылся ТРЦ «Одипарк»

К моменту открытия эксклюзивный проект CORE.XP заполнен по договорам более чем на 85%. 
25.10
Источник: CRE
Экспертный анализ

Небо в сеточку: «каменная розница» может переиграть онлайн уже к концу 2025-го

E-commerce продолжает сокращать доходность классической розницы, корректировать покупательское поведение и забирать любые доступные складские лоты, особенно в регионах. Однако в связи с изменением инвестиционных моделей маркетплейсов и других агрегаторов, в которые нельзя бесконечно заливать триллионы рублей, ростом себестоимости логистики, инфляцией и растущим запросом на качество клиентского опыта, стагнация, а затем – спад могут начаться в электронной торговле уже к концу 2025-го. Сейчас онлайн-ритейл не считает нужным обращать внимание на сервис, конкурируя преимущественно «бесконечной полкой» и ценой, и «каменной рознице», казалось бы, остаётся лишь воспользоваться ситуацией, развернув потребительскую модель в свою сторону, и сместив позиционирование любых покупок через «живых» продавцов в «настоящих» магазинах в более высококлассный сегмент.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
22.10
Источник: ishtanskoe-r69.gosweb.gosuslugi.ru
Игроки рынка

Сибирь получит «Практику»

Компания «Практика» выходит за пределы Свердловской области.
 
25.10
Источник: CRE
Сделка

РЖД закрыла крупнейшую офисную сделку

Госкомпания купила 350 тыс. кв. м в башне Moscow Towers. Сумма сделки могла составить более 160 млрд рублей. Одним из консультантов выступила компания CORE.XP.
25.10
Источник: unecon.ru
Сделка

Сбер купил логопарк

Структура Сбербанка приобрела бывший логопарк «Пивдома» в Подмосковье.
 
 
24.10
Источник: Ricci
Назначения

В Ricci новый директор по персоналу

Эту должность заняла Александра Фанарюк, ранее работавшая в таких компаниях, как Nikoliers и IBC Real Estate.
25.10

подпишись НА эксклюзивные новости cre