Как создать сервисный офис с применением нейросетей. Часть 2

В предыдущей статье Иван Гуськов, CEO и основатель Aspace, и директор департамента интерьеров ABD architects Денис Кувшинников рассказали, как ИИ помогал создавать гибкие офисы Aspace Никольская. А именно: искать стилистические и объемно-пространственные решения, а также подбирать отделочные материалы.

Теперь пришло время раскрыть карты: читайте о том, каким получился итоговый проект и как архитекторы адаптировали идеи нейросетей к реальным условиям.
1293
Изображение взято из источника: ABD architects
Дизайн офиса: от генераций ИИ и визуализаций до воплощения идей

Итак, напомним: впервые проектирование гибких офисов происходило с помощью искусственного интеллекта. Для создания 2D изображений на основе текста с последующим моделированием выбрали несколько нейросетей. Chat GPT использовали для генерации текстовых запросов, Midjourney — для работы с фотографиями и изображениями.

На основе генераций архитекторы создавали свои первые визуализации. Однако ИИ — это не человеческий мозг, он не может учитывать все нюансы. В процессе строительства идеи Midjourney пришлось трансформировать, чтобы они соотвествовали архитектурным особенностям, эксплуатационным и техническими характеристикам здания, а также финансовой модели проекта.

 
«Главная цель была в том, чтобы органично сочетать в концепции исторические элементы с современным дизайном и создать функциональные и удобные рабочие пространства. С одной стороны, наши сервисные офисы — это полностью готовый продукт “под ключ” с гибкими планировочными решениями, продуманной эргономикой, полноценной офисной и IT-инфраструктурой. C другой стороны, мы хотели максимально отразить исторический антураж места, объединив разные культуры и эпохи. На мой взгляд, задача была успешно решена, — рассказывает Иван Гуськов, генеральный директор и основатель Aspace.

Денис Кушинников, директор департамента интерьеров ABD architects, также считает, что архитекторам удалось найти баланс между функциональностью и эстетикой. По его словам, это особенно важно для сервисного офиса, где комфорт и производительность должны сочетаться с визуальной привлекательностью.

Давайте же посмотрим, как изменились визуализации и как выглядит готовый проект.


Ресепшн

После исследований в архиве Государственного исторического музея архитекторы загрузили собранную информацию в ИИ и получили генерации с акцентным красным праздничным цветом. Подобный оттенок часто использовался в вышивках XVIII века, которые нейросеть имитировала в кладке портала между зоной ресепшн и лифтовым холлом. Но в процессе было принято решение изменить стилистику лобби и выбрать более сдержанную гамму. Она органично вписалась в общую идею проекта, задуманную в светлых тонах. Ведь именно такие оттенки помогают создать спокойную и сосредоточенную атмосферу для плодотворной работы.
 
Источник: ABD architects

Пространство главной лестницы мы решили оформить в виде своеобразного арт-объекта — люстры, свисающей с шестого до первого этажа.
 
Главная лестница: генерация Midjourney и финальные фотографии

Источник: ABD architects


Рабочее пространство

Планировочные решения Aspace Никольская выполнены с учетом гармоничных пропорций: основная территория (60%) выделена для работы, часть (30%) — для отдыха и творчества, а небольшой процент (10%) — для технических и обслуживающих зон. Так сотрудники чувствуют себя по-настоящему комфортно. Ведь они больше не привязаны к рабочему столу и могут свободно передвигаться по офису, выбирая между разными функциональными зонами.

На основе генераций Midjourney архитекторы выделили дизайн-код, добавив в него ряд элементов, которые отсылают к жизни старого города. В open space сохранили настенную графику, декоративную штукатурку на колоннах и подвесные светильники. Использовали многочисленные кадки с зеленью — как для декора, так и для зонирования помещений. На втором этаже сохранили исторические арочные своды: они придают пространству большую камерность и отсылают к образам боярских палат XVI века.
 
Рабочее пространство: генерация Midjourney и визуализация ABD architects

Источник: ABD architects
 
«При проектировании мы уделили особое внимание уникальному виду из окон на исторический центр Москвы. Этот вид сам по себе — важный элемент интерьера, и мы стремились создать целостное сочетание внешнего и внутреннего пространства. Дизайн помещений, вдохновленный архитектурными мотивами старой Москвы, продолжает визуальный диалог с окружающим пейзажем. Приглушенные тона, кирпичная кладка и элементы, отсылающие к историческим аркам и фасадам, делают пространство частью городского ландшафта. Таким образом, интерьер офиса не только подчеркивает красоту внешнего вида, но и усиливает ощущение пребывания посреди культурного и исторического наследия города», — рассказывает Денис Кувшинников, директор департамента интерьеров ABD architects.

Рабочее пространство: финальные фотографии

Источник: ABD architects


Переговорные комнаты

Концепцию дизайна переговорных мы построили, обыграв их название — «Русские сезоны». С одной стороны — это времена года: весна, лето, зима, осень. С другой — отсылка к культурной революции Сергея Дягилева, объединившей традиции и новаторство русского искусства. Знаменитый театральный и художественный деятель, он популяризировал русскую культуру начала XX века, прогремев с гастролями «Русских сезонов» по Европе и США. Как и Дягилев в свое время, мы стремились интегрировать в проекте наследие прошлого и инновации настоящего.

При работе в архиве мы нашли большое количество вышивок XVIII-XIX веков — похожие были изображены на скатертях и на картине Бориса Кустодиева «Московский трактир». Поэтому для создания панно в переговорных решили использовать технику тафтинг, которая также называется ковровой вышивкой. Тафтинг — это способ вышивания стежками, при котором рисунок наносят на ткань не одиночной нитью, а пучками. Сами абстрактные формы рисунка сгенерировала Midjourney — они связаны с рельефом местности и концепцией семи Московских холмов.

 
Переговорные: триптихи на стены, созданные Midjourney 

Источник: ABD architects


Завершающими штрихами стали: обивка мягкой мебели в единой цветовой палитре с ткаными панно, войлочные напольные покрытия для звукоизоляции и подвесные светильники изогнутой формы, напоминающие изгибы старинных арок.

 
Переговорные: генерация Midjourney и визуализация ABD architects

Источник: ABD architects

 
Переговорные: финальные фотографии 

Источник: ABD architects


Зона коллабораций

В зоне коллабораций можно не только провести творческий брейншторм с коллегами, но и просто отдохнуть между задачами с чашкой ароматного кофе. Поэтому атмосфера пространства должна быть уютной и располагать к вдохновению.

Архитекторы предложили несколько свежих решений: светильники в виде клеток для птиц, которые ранее вешали в публичных местах (как на полотне Бориса Кустодиева), стилизованные под кольчугу шторы-перегородки и ковер фантазийной формы с рисунком, сгенерированным нейросетью.
 

 
Зона коллабораций: визуализация ABD architects

Источник: ABD architects

Некоторые предложения перекочевали в итоговый проект. Чтобы создать почти домашний уют, мы выбрали мягкую модульную мебель. Она дает настоящую свободу: комплектовать элементы можно по-разному, создавая нужные комбинации. Кроме того, использовали кресла-лаундж, приставные пуфы и столики, которые легко передвигаются. Воплотили идею со светильниками-клетками для птиц, дополнили интерьер графикой на стенах и, конечно, живой зеленью.

Чтобы обеспечить приватность для конфиденциального созвона или при подготовке к важной встрече, мы установили закрытые акустические кабины. Это специальные капсулы с отличной звукоизоляцией и без малейшего намека на эхо. Настоящий мастхэв, когда требуется отдельное пространство, но нет возможности выделить дополнительный кабинет.

 
Зона коллабораций: финальные фотографии

Источник: ABD architects


Кофепоинт

В целом оформление кофепоинта отражает почти все решения, созданные на этапе генераций ИИ и визуализаций архитекторов. Для оформления интерьера  Midjourney предложила нейтральную цветовую палитру —  серый, умбра, молочный, беж, натуральное дерево. Такой выбор был созвучен стилистике всего проекта, поэтому мы использовали его в финальной версии дизайна.

Также были реализованы идеи со встроенной кухней, изогнутыми подвесными светильниками и текстурной отделкой стены под беленый кирпич. Единственный момент — вместо барных стульев, предложенных в визуализации, мы в итоге сделали выбор в пользу стульев со стандартной высотой.

 
Кофепоинт: генерация Midjourney и визуализация ABD architects

Источник: ABD architects

Также в генерациях Midjourney были арочные своды над встроенной кухней, которые мы решили повторить в финальном проекте. Своды есть на всех этажах кроме второго, где они и так исторически присутствуют.

 
Кофепоинт: финальные фотографии

Источник: ABD architects


иГРОКИ РЫНКА

ASPACE

Гуськов Иван

Управление и эксплуатация недвижимости

ASPACE

ABD Architects

Кувшинников Денис

Архитектура

ABD architects

Материалы по теме

Источник: cre.ru
KnowHow

Покупать нельзя арендовать: где поставим запятую?

CMWP оценила, какая сделка привлекательнее: покупка или аренда складских помещений.
 
02.11
Источник: Пресс-служба «Товарищества Рябовской Мануфактуры»
KnowHow

Редевелопмент и гибкие офисы

58% арендаторов выбирают гибкие офисы в зданиях редевелопмента из соображений престижа, эстетики и отличной локации, выяснили в «Товариществе Рябовской Мануфактуры».
18.10
Источник: ABD architects
KnowHow

Как создать сервисный офис с применением нейросетей

Оператор сервисных офисов Apollax Space планирует открыть площадку в Ветошном переулке, в проектировании которой используются технологии ИИ. Автором дизайн-проекта выступает архитектурное бюро ABD architects.

О том, как проходит проектирование и правда ли, нейросети в дизайне — это рабочий инструмент, а не дань хайпу, рассказывает CEO и основатель Apollax Space Иван Гуськов вместе с директором департамента интерьеров ABD Architects Денисом Кувшинниковым.
06.12

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Пресс-служба «Кристалл»
Проект

В Хосте откроют санаторий «Кристалл»

В Сочи впервые за 25 лет открывается новый санаторий «Кристалл», построенный с нуля.
 
15.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre