По предварительным итогам 2024 года на московском рынке стрит-ретейла фиксируется дефицит свободного предложения. Общая доля вакантных площадей на основных торговых улицах столицы составила 6,5%. За год показатель снизился на 0,3 п. п., тем самым достигнув минимального годового значения за последние пять лет. В некоторых локациях (Большой Патриарший пер., Спиридоньевский пер., ул. Большая Ордынка) свободные торговые помещения отсутствуют. На ключевых пешеходных улицах количество свободных площадей, наоборот, увеличилось, достигнув 8,8% от общего объема. Самый высокий показатель вакантности зафиксирован в Столешниковом пер., а также на улицах Тверская-Ямская и Петровка.
Наибольшую долю в структуре арендаторов на основных торговых улицах традиционно формируют заведения общественного питания. Кафе и рестораны занимают 38% от общего количества площадей формата стрит-ретейл. Также сегмент общепита лидирует среди других сфер по количеству новых объектов. В 2024 году на московский рынок вышло 90 новых заведений, что составляет 49% в общей структуре открытий. На втором месте находится фэшн-сегмент, на который приходится 16% от общего количества открытий.
Основными гастрономическими локациями Москвы являются улицы Малая Бронная, Большая Дмитровка, Мясницкая, а также Солянка, Пятницкая и Большая Никитская. В 2024 году одной из ключевых тенденций рынка стрит-ретейла является трансформация ул. Большая Никитская в бутиково-гастрономическую. Долгое время торговые помещения в локации занимали только ресторанные концепции. Однако появление на улице «Дома Фарфора» и Bork задало тон трансформации торгового коридора в ресторанно-бутиковый.
Наибольшую долю в структуре арендаторов на основных торговых улицах традиционно формируют заведения общественного питания. Кафе и рестораны занимают 38% от общего количества площадей формата стрит-ретейл. Также сегмент общепита лидирует среди других сфер по количеству новых объектов. В 2024 году на московский рынок вышло 90 новых заведений, что составляет 49% в общей структуре открытий. На втором месте находится фэшн-сегмент, на который приходится 16% от общего количества открытий.
Основными гастрономическими локациями Москвы являются улицы Малая Бронная, Большая Дмитровка, Мясницкая, а также Солянка, Пятницкая и Большая Никитская. В 2024 году одной из ключевых тенденций рынка стрит-ретейла является трансформация ул. Большая Никитская в бутиково-гастрономическую. Долгое время торговые помещения в локации занимали только ресторанные концепции. Однако появление на улице «Дома Фарфора» и Bork задало тон трансформации торгового коридора в ресторанно-бутиковый.
Ирина Козина, директор направления стрит-ретейла NF Group: «В этом году показатели вакантности на центральных торговых коридорах Москвы достигли исторического минимума с 2019 года, снизившись еще на 0,3 п. п. в сравнении с показателями прошлого года. Помещения формата стрит-ретейл продолжают пользоваться высоким спросом у арендаторов профилей общепит и fashion. Но также стоит отметить, что в этом году мы наблюдаем дефицит качественного предложения под рестораны, что может привести к сокращению числа открытий в следующем году».