Главные тренды на рынке e-com
Онлайн-покупки только набирают популярность. Люди привыкают к удобным покупкам в несколько кликов, быстрому доступу к широкому ассортименту, большому выбору и экономии времени. Одним из главных драйверов роста числа онлайн-заказов становятся маркетплейсы. Разнообразие товаров на витрине маркетплейсов и возможность заказать с удобной доставкой стимулируют людей чаще покупать онлайн.
Крупные площадки активно заходят в регионы, а пункты выдачи заказов открываются практически во всех городах России — от миллионников до небольших населенных пунктов. Из-за этого на маркетплейсы массово заходят новые продавцы — как из небольших, так и из крупных городов. Помимо доступа к большому числу покупателей по всей стране предприниматели получают от площадок еще и внутренние инструменты для продвижения, что помогает их бизнесу расти.
Многие покупатели при выборе онлайн-магазина часто ориентируются на вариативность предлагаемых продавцом сценариев доставки. Один из самых популярных — экспресс-доставка, которая позволяет быстро получить нужную вещь и эффективнее планировать свое время. Однако не все готовы доплачивать за скорость доставки, поэтому набирают популярность и другие, менее срочные варианты — к определенному времени, на следующий день или в ПВЗ.
Чтобы завоевать аудиторию и сделать ее более лояльной, необходимо уделять больше внимания качеству сервиса. Для компаний, которые присутствуют исключительно в онлайне, этап «последней мили» особенно важен. Курьер или оператор в ПВЗ так или иначе воспринимаются покупателем как представители бренда, и опыт взаимодействия с ними влияет на формирование покупательского опыта. А от скорости и качества доставки зависит, какое впечатление останется о продавце, и желание совершить повторный заказ.
Тенденции логистики
Рост онлайн-покупок и востребованность сценариев быстрой доставки увеличивают спрос на логистические услуги. А чтобы доставлять больше заказов, нужно привлекать и больше исполнителей: работников склада, операторов сборки, курьеров и водителей.
Другая тенденция — устаревание транспорта. Средний возраст транспортных средств увеличивается, им все чаще требуется техосмотр и обслуживание, а обновление автопарка становится существенной инвестицией.
Затраты на курьеров и транспортные средства увеличивают себестоимость логистики. Однако в противовес вызовам появляются современные инструменты, которые смягчают последствия и оптимизируют перевозки — например, сервисы маршрутизирования на базе современных технологий. Умные системы анализируют данные о спросе, занятости водителей, подбирают оптимальные маршруты с учетом ситуации на дороге. Кроме того, цифровые решения уплотняют количество заказов на одном маршруте. Такие технологии оптимизации могут снизить затраты на логистику в среднем на 15-20%.
Как аутсорс логистических операций помогает бизнесу
Как правило, есть несколько подходов к организации логистических процессов, связанных с сервисом доставки: набирать и использовать собственный штат курьеров или полностью или частично передавать логистические задачи на аутсорс. В первую очередь выбор зависит от бизнес-задач и объемов продаж.
Небольшие компании могут организовать доставку самостоятельно — например, собственными курьерами в штате. Однако собственного ресурса может не хватать в периоды сезонных колебаний роста или в момент масштабирования бизнеса — логистическим процессам нужна гибкость. Средние и крупные же компании чаще выбирают логистический аутсорсинг — это позволяет им снижать расходы на 10-30% и гибко управлять объемами в периоды высокого спроса.
У сотрудничества с внешними логистическими сервисами есть несколько весомых преимуществ:
Онлайн-покупки только набирают популярность. Люди привыкают к удобным покупкам в несколько кликов, быстрому доступу к широкому ассортименту, большому выбору и экономии времени. Одним из главных драйверов роста числа онлайн-заказов становятся маркетплейсы. Разнообразие товаров на витрине маркетплейсов и возможность заказать с удобной доставкой стимулируют людей чаще покупать онлайн.
Крупные площадки активно заходят в регионы, а пункты выдачи заказов открываются практически во всех городах России — от миллионников до небольших населенных пунктов. Из-за этого на маркетплейсы массово заходят новые продавцы — как из небольших, так и из крупных городов. Помимо доступа к большому числу покупателей по всей стране предприниматели получают от площадок еще и внутренние инструменты для продвижения, что помогает их бизнесу расти.
Многие покупатели при выборе онлайн-магазина часто ориентируются на вариативность предлагаемых продавцом сценариев доставки. Один из самых популярных — экспресс-доставка, которая позволяет быстро получить нужную вещь и эффективнее планировать свое время. Однако не все готовы доплачивать за скорость доставки, поэтому набирают популярность и другие, менее срочные варианты — к определенному времени, на следующий день или в ПВЗ.
Чтобы завоевать аудиторию и сделать ее более лояльной, необходимо уделять больше внимания качеству сервиса. Для компаний, которые присутствуют исключительно в онлайне, этап «последней мили» особенно важен. Курьер или оператор в ПВЗ так или иначе воспринимаются покупателем как представители бренда, и опыт взаимодействия с ними влияет на формирование покупательского опыта. А от скорости и качества доставки зависит, какое впечатление останется о продавце, и желание совершить повторный заказ.
Тенденции логистики
Рост онлайн-покупок и востребованность сценариев быстрой доставки увеличивают спрос на логистические услуги. А чтобы доставлять больше заказов, нужно привлекать и больше исполнителей: работников склада, операторов сборки, курьеров и водителей.
Другая тенденция — устаревание транспорта. Средний возраст транспортных средств увеличивается, им все чаще требуется техосмотр и обслуживание, а обновление автопарка становится существенной инвестицией.
Затраты на курьеров и транспортные средства увеличивают себестоимость логистики. Однако в противовес вызовам появляются современные инструменты, которые смягчают последствия и оптимизируют перевозки — например, сервисы маршрутизирования на базе современных технологий. Умные системы анализируют данные о спросе, занятости водителей, подбирают оптимальные маршруты с учетом ситуации на дороге. Кроме того, цифровые решения уплотняют количество заказов на одном маршруте. Такие технологии оптимизации могут снизить затраты на логистику в среднем на 15-20%.
Как аутсорс логистических операций помогает бизнесу
Как правило, есть несколько подходов к организации логистических процессов, связанных с сервисом доставки: набирать и использовать собственный штат курьеров или полностью или частично передавать логистические задачи на аутсорс. В первую очередь выбор зависит от бизнес-задач и объемов продаж.
Небольшие компании могут организовать доставку самостоятельно — например, собственными курьерами в штате. Однако собственного ресурса может не хватать в периоды сезонных колебаний роста или в момент масштабирования бизнеса — логистическим процессам нужна гибкость. Средние и крупные же компании чаще выбирают логистический аутсорсинг — это позволяет им снижать расходы на 10-30% и гибко управлять объемами в периоды высокого спроса.
У сотрудничества с внешними логистическими сервисами есть несколько весомых преимуществ:
- бизнес может гибко масштабировать объем логистики, увеличить скорость и нарастить число доставленных заказов;
- также у бизнеса отпадает необходимость держать свой автопарк и нанимать курьеров.
Особенно такое сотрудничество будет полезно во время сезонных пиков продаж. Например, когда в праздники число заказов резко возрастает, и собственный логистический центр не справляется с нагрузкой. Тогда логистические партнеры могут оперативно подхватить оставшиеся заказы, сохранив качество и скорость доставки.
Вывод
Чтобы выделяться на фоне конкурентов и постоянно улучшать потребительский опыт, компаниям важно быстро реагировать на изменения рынка и оперативно адаптироваться к сезонным колебаниям. Например, в преддверии Нового года, когда нагрузка значительно возрастает.
Поэтому так важно грамотно анализировать цели и выбирать подходящий сценарий доставки. Адаптироваться к вызовам отрасли поможет выбор правильной стратегии. Способ построения логистики — аутсорс, свой штат или гибрид — зависит от ресурсов компании, потребностей и ее масштабов.
Вывод
Чтобы выделяться на фоне конкурентов и постоянно улучшать потребительский опыт, компаниям важно быстро реагировать на изменения рынка и оперативно адаптироваться к сезонным колебаниям. Например, в преддверии Нового года, когда нагрузка значительно возрастает.
Поэтому так важно грамотно анализировать цели и выбирать подходящий сценарий доставки. Адаптироваться к вызовам отрасли поможет выбор правильной стратегии. Способ построения логистики — аутсорс, свой штат или гибрид — зависит от ресурсов компании, потребностей и ее масштабов.