IBC Real Estate: Иностранные бренды замедлили свои темпы

В 2024 году новые международные бренды заняли в Москве в 15 раз меньше торговых площадей, чем в 2023: 6,1 тыс. – против 93,9 тыс. кв. м.
818
Изображение взято из источника: IBC Real Estate
По данным консалтинговой компании IBC Real Estate в 2024 году в Москве появилось 20 новых международных брендов. Совокупно за год ритейлеры открыли 32 магазина, которые расположились в 20 торговых центрах Москвы. При этом, торговая площадь, которую заняли новые игроки, составила лишь 6,1 тыс. кв. м, что оказалась в 15 раз ниже объема занятых площадей новыми игроками в 2023 году (93,9 тыс. кв. м).

По итогам этого года свои магазины в Москве открыли 20 из 23 новых международных брендов. Более половины (15 брендов или 75%) – это по-прежнему ритейлеры, реализующие fashion-продукцию. При этом, показатель снизился на 4 п.п. по сравнению с результатами предыдущего года, когда доля fashion-ритейлеров составила 79%. В этом году на рынок Москвы начали выходить бренды техники и электроники (15%) – например, TECNO и Baseus. Преимущественно, это бренды из Китая (30%) – например, Casarte и Dreame, а также Южной Кореи (20%) – например, JOSINY и LifeWork. Из Турции в этом году в Москвы пришли всего 3 новых бренда – в категории fashion Mai Collection и Les Benjamins (открытие первого магазина в ТЦ Авиапарк запланировано на конец декабря этого года), и Chakra – товары для дома. Для сравнения, в прошлом году на рынке появилось 10 турецких брендов. 



Что касается темпов экспансии, то 20 новых международных брендов в 2024 году заняли всего 6,1 тыс. кв. м в ТЦ и на торговых улицах столицы. Всего было открыто 32 магазина, средняя площадь которых составляет 191 кв. м. Рекордсменом по количеству открытых магазинов является китайский бренд одежды и обуви Baasploa, который занял более 900 кв. м, открыв 7 магазинов. Все эти магазины были открыты в 20 ТЦ Москвы, что составляет 10% от всего количества качественных торговых центров столицы. Несмотря на умеренные темпы открытия магазинов и небольшую среднюю площадь занятых торговых пространств, новые международные бренды предпочли начать знакомство населения со своим товаром через наиболее популярные и знакомые потребителю торговые объекты. Так, 47% всех магазинов новых зарубежных марок в 2024 году были открыты в 5 торговых центрах, среди которых Авиапарк, Афимолл Сити, Саларис, Мозаика, Саларис и ГУМ. 

В 2023 году на рынок Москвы вышел 21 новый международный бренд, т.е. на один больше, чем в этом году. За год они открыли 102 магазина (в 3 раза больше, чем в 2024 году), совокупной площадью почти 94 тыс. кв. метров, что в 15 раз выше результата текущего года. Однако большая часть открывшихся магазинов (63 магазина или 62%) и торговых площадей (79 тыс. кв. м или 77%) заняли 4 новых бренда Fashion and More Managment – Ecru, DUB, MAAG, Vilet – которые разместились в торговых пространствах испанского ритейл-гиганта INDITEX. По итогам 2024 года бренды, которые начали свою экспансию в 2023 году, занимают теперь в Москве 99,2 тыс. кв. м. Совокупно, площадь, которую заняли вновь пришедшие в Россию иностранные бренды за 2023-2024 гг. составляет 105,3 кв. м.


 
Ритейлеры стали все чаще расширять свое присутствие через онлайн-каналы, которые используются либо как часть омниканальной модели, либо в качестве единственного канала продаж. Это особенно характерно для ритейлеров, специализирующихся на технике и электронике, для которых необходимость в монобрендовом физическом магазине минимальна. 

Почти половина (11 брендов или 47%) новых международных марок, вышедший на московский рынок в 2024 году, представлена на одном из трех маркетплейсов – Lamoda, Ozon, Wildberries. Только 1 бренд, китайский fashion-ритейлер Baasploa, вышел сразу на три маркетплейса. 8 из 11 брендов на маркетплейсах – fashion-ритейлеры. Остальные – Baseus, Candy, Dreame – специализируются на технике и электронике. Кроме того, у 10 из 23 брендов есть собственный интернет-магазин: по 4 бренда в категории fashion, а также техника и электроника, и по 1 бренду косметики и парфюмерии, а также товаров для дома. 

 
«Новые международные бренды продолжают активно заходить на российский рынок, что говорит о привлекательности страны для зарубежных ритейлеров, а также высокой потребительской активности. Несмотря на умеренные темпы экспансии в 2024 году, компании занимают пространства в ключевых торговых объектах столицы, тем самым демонстрируют готовность к конкуренции с российскими игроками. В то же время российские игроки продолжают свое развитие – открывают новые магазины в регионах, где не были представлены ранее, и усиленно работают над повышением лояльности», – резюмирует руководитель департамента исследований и аналитики компании IBC Real Estate, Екатерина Ногай. 


иГРОКИ РЫНКА

IBC Real Estate

Ногай Екатерина

Консалтинг и брокеридж

IBC Real Estate

Материалы по теме

Источник: NF Group
Исследования рынка

NF Group: Вакантность в ключевых ТЦ Петербурга к концу 2024 года снизилась до рекордных 1,3%

Аналитики консалтинговой компании NF Group подвели предварительные итоги 2024 года на рынке торговой недвижимости Санкт-Петербурга. Согласно исследованию, в ключевых ТЦ доля вакантных площадей снизилась до рекордных 1,3% – это минимальный показатель за последние 15 лет. При этом в среднем по рынку доля свободных площадей составляет 3,1%. В 2025 году ожидается ввод пяти новых торговых центров общей площадью 136 тыс. кв. м, что может повлиять на текущую динамику.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

CORE.XP: Итоги 2024 года. Инвестиции, склады, офисы, ТЦ, отели, отделка

Компания CORE.XP подвела итоги текущего года и проанализировала основные тенденции на инвестиционном рынке, рынках офисной, складской, торговой и гостиничной недвижимости, рассказала о стоимости офисной отделки,  а также определила перспективы наступающего 2025 года.
04.12
Источник: IBC Real Estate
Исследования рынка

IBC Real Estate: Центр Москвы теряет импорт

Доля международных арендаторов на ключевых улицах Москвы снизилась за пять лет почти в два раза - с 17 до 9%. Около 72% помещений, освободившихся от международных ритейлеров, заняли развивающиеся российские игроки. 17% присутствующих на рынке иностранных игроков в настоящий момент остаются в статусе приостановивших работу.
26.11

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (7-13 апреля)

«Июнь» выставлен на продажу, у CORE.XP новое подразделение и новый объект в управлении, склады сертифицируются по эко-стандартам и сдаются в аренду, 12 Storeez переселяется в новый офис, а Сергей Гордеев постепенно выходит из капитала ГК ПИК.
13.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Пресс-служба «Кристалл»
Проект

В Хосте откроют санаторий «Кристалл»

В Сочи впервые за 25 лет открывается новый санаторий «Кристалл», построенный с нуля.
 
15.04
Источник: Union Brokers
Сделка

Для 3PL-провайдера нашли склад в Воронеже

Консультантом сделки по аренде 15 000 кв. м мультитемпературного склада выступила компания Union Brokers.
14.04
Источник: CreConstruction
Открытие

Меттлабс получила офис в кластере Ломоносов

Генеральным подрядчиком строительства офиса выступила компания CreConstruction.
14.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre