IBC Real Estate: Иностранные бренды замедлили свои темпы

В 2024 году новые международные бренды заняли в Москве в 15 раз меньше торговых площадей, чем в 2023: 6,1 тыс. – против 93,9 тыс. кв. м.
787
Изображение взято из источника: IBC Real Estate
По данным консалтинговой компании IBC Real Estate в 2024 году в Москве появилось 20 новых международных брендов. Совокупно за год ритейлеры открыли 32 магазина, которые расположились в 20 торговых центрах Москвы. При этом, торговая площадь, которую заняли новые игроки, составила лишь 6,1 тыс. кв. м, что оказалась в 15 раз ниже объема занятых площадей новыми игроками в 2023 году (93,9 тыс. кв. м).

По итогам этого года свои магазины в Москве открыли 20 из 23 новых международных брендов. Более половины (15 брендов или 75%) – это по-прежнему ритейлеры, реализующие fashion-продукцию. При этом, показатель снизился на 4 п.п. по сравнению с результатами предыдущего года, когда доля fashion-ритейлеров составила 79%. В этом году на рынок Москвы начали выходить бренды техники и электроники (15%) – например, TECNO и Baseus. Преимущественно, это бренды из Китая (30%) – например, Casarte и Dreame, а также Южной Кореи (20%) – например, JOSINY и LifeWork. Из Турции в этом году в Москвы пришли всего 3 новых бренда – в категории fashion Mai Collection и Les Benjamins (открытие первого магазина в ТЦ Авиапарк запланировано на конец декабря этого года), и Chakra – товары для дома. Для сравнения, в прошлом году на рынке появилось 10 турецких брендов. 



Что касается темпов экспансии, то 20 новых международных брендов в 2024 году заняли всего 6,1 тыс. кв. м в ТЦ и на торговых улицах столицы. Всего было открыто 32 магазина, средняя площадь которых составляет 191 кв. м. Рекордсменом по количеству открытых магазинов является китайский бренд одежды и обуви Baasploa, который занял более 900 кв. м, открыв 7 магазинов. Все эти магазины были открыты в 20 ТЦ Москвы, что составляет 10% от всего количества качественных торговых центров столицы. Несмотря на умеренные темпы открытия магазинов и небольшую среднюю площадь занятых торговых пространств, новые международные бренды предпочли начать знакомство населения со своим товаром через наиболее популярные и знакомые потребителю торговые объекты. Так, 47% всех магазинов новых зарубежных марок в 2024 году были открыты в 5 торговых центрах, среди которых Авиапарк, Афимолл Сити, Саларис, Мозаика, Саларис и ГУМ. 

В 2023 году на рынок Москвы вышел 21 новый международный бренд, т.е. на один больше, чем в этом году. За год они открыли 102 магазина (в 3 раза больше, чем в 2024 году), совокупной площадью почти 94 тыс. кв. метров, что в 15 раз выше результата текущего года. Однако большая часть открывшихся магазинов (63 магазина или 62%) и торговых площадей (79 тыс. кв. м или 77%) заняли 4 новых бренда Fashion and More Managment – Ecru, DUB, MAAG, Vilet – которые разместились в торговых пространствах испанского ритейл-гиганта INDITEX. По итогам 2024 года бренды, которые начали свою экспансию в 2023 году, занимают теперь в Москве 99,2 тыс. кв. м. Совокупно, площадь, которую заняли вновь пришедшие в Россию иностранные бренды за 2023-2024 гг. составляет 105,3 кв. м.


 
Ритейлеры стали все чаще расширять свое присутствие через онлайн-каналы, которые используются либо как часть омниканальной модели, либо в качестве единственного канала продаж. Это особенно характерно для ритейлеров, специализирующихся на технике и электронике, для которых необходимость в монобрендовом физическом магазине минимальна. 

Почти половина (11 брендов или 47%) новых международных марок, вышедший на московский рынок в 2024 году, представлена на одном из трех маркетплейсов – Lamoda, Ozon, Wildberries. Только 1 бренд, китайский fashion-ритейлер Baasploa, вышел сразу на три маркетплейса. 8 из 11 брендов на маркетплейсах – fashion-ритейлеры. Остальные – Baseus, Candy, Dreame – специализируются на технике и электронике. Кроме того, у 10 из 23 брендов есть собственный интернет-магазин: по 4 бренда в категории fashion, а также техника и электроника, и по 1 бренду косметики и парфюмерии, а также товаров для дома. 

 
«Новые международные бренды продолжают активно заходить на российский рынок, что говорит о привлекательности страны для зарубежных ритейлеров, а также высокой потребительской активности. Несмотря на умеренные темпы экспансии в 2024 году, компании занимают пространства в ключевых торговых объектах столицы, тем самым демонстрируют готовность к конкуренции с российскими игроками. В то же время российские игроки продолжают свое развитие – открывают новые магазины в регионах, где не были представлены ранее, и усиленно работают над повышением лояльности», – резюмирует руководитель департамента исследований и аналитики компании IBC Real Estate, Екатерина Ногай. 


иГРОКИ РЫНКА

IBC Real Estate

Ногай Екатерина

Консалтинг и брокеридж

IBC Real Estate

Материалы по теме

Источник: NF Group
Исследования рынка

NF Group: Вакантность в ключевых ТЦ Петербурга к концу 2024 года снизилась до рекордных 1,3%

Аналитики консалтинговой компании NF Group подвели предварительные итоги 2024 года на рынке торговой недвижимости Санкт-Петербурга. Согласно исследованию, в ключевых ТЦ доля вакантных площадей снизилась до рекордных 1,3% – это минимальный показатель за последние 15 лет. При этом в среднем по рынку доля свободных площадей составляет 3,1%. В 2025 году ожидается ввод пяти новых торговых центров общей площадью 136 тыс. кв. м, что может повлиять на текущую динамику.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

CORE.XP: Итоги 2024 года. Инвестиции, склады, офисы, ТЦ, отели, отделка

Компания CORE.XP подвела итоги текущего года и проанализировала основные тенденции на инвестиционном рынке, рынках офисной, складской, торговой и гостиничной недвижимости, рассказала о стоимости офисной отделки,  а также определила перспективы наступающего 2025 года.
04.12
Источник: IBC Real Estate
Исследования рынка

IBC Real Estate: Центр Москвы теряет импорт

Доля международных арендаторов на ключевых улицах Москвы снизилась за пять лет почти в два раза - с 17 до 9%. Около 72% помещений, освободившихся от международных ритейлеров, заняли развивающиеся российские игроки. 17% присутствующих на рынке иностранных игроков в настоящий момент остаются в статусе приостановивших работу.
26.11

журнал CRE 2(447)

Март
Пакуют все: какие новые продукты выйдут на рынок коллективных инвестиций? Доходность депозитов в России всё ещё высока, конкуренция между управляющими ЗПИФ компаниями – всё жёстче. Удастся ли убедить «частников» в них вкладываться, и вообще изменить отношение к исторически непонятной и сложной для них commercial real estate? Высокие отношения: насколько вероятна так называемая деградация девелопмента?    За МКАДом жизнь есть: «великий офисный исход» за МКАД прогнозировался ещё двадца...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (3-9 марта)

Александр Клячин готовится вернуть себе активы KR Properties, «Ростех» решил владеть своим офисным комплексом, а не арендовать его, круаные сделки по аренде складов состоялись в Москве и Краснодаре, RD Management взяла в управление еще три объекта ADG group, а в столице прошел XVIII PFM Congress. Эти и другие новости - в нашей традиционной подборке за неделю. 
09.03
Источник: ap22.ru
Открытие

«Супер Лента» пришла в Бийск

В Бийске открылся первый магазин «Супер Лента».
 
10.03
Источник: Lynks Property Management
Открытие

MIUZ Diamonds пришел в ТЦ Discovery

Ювелирный магазин занял помещение площадью 30 кв. м в торговом центре на севере Москвы.
10.03
Источник: Vos’hod
Проект

Vos’hod представил интерьеры Armani / Casa Moscow Residences

Vos’hod показал интерьеры клубного дома «от Armani».
 
10.03
Источник: Lynks Property Management
Открытие

Acoola открылась в ТРЦ «Южный»

Магазин детской одежды занял помещение площадью 166 кв. м на втором этаже торгово-развлекательного центра.
13.03
Источник: AFI Development
Открытие

«АФИ Галерея» открылась у «Белорусской»

«АФИ Галерея» стала первым МФК, открытым в центре Москвы после затишья на рынке торгово-офисной недвижимости, вызванного пандемией и уходом иностранных компаний из России. Сейчас интерес к коммерческим проектам растет – об этом свидетельствует низкая вакансия, которая в столичных торговых объектах составляет 7%, а в офисных – 5-8%, по оценке аналитиков AFI Development. 
07.03
Источник: IBC Real Estate
Экспертный анализ

Сто шагов назад: как изменит рынок возвращение иностранных консультантов и аудиторов

На фоне «глобальной оттепели» в геополитике, отрасль уже больше месяца обсуждает сценарии возвращения в Россию иностранных бизнесов, связанных, прежде всего, с ритейлом и производствами. Однако главные битвы на рынке, безусловно, начнутся в случае «второго прихода» в любом статусе наиболее зависимых от человеческого капитала игроков: «большого» консалтинга, аудиторских и юридических фирм.

Начало. О том, как в случае возвращения в Россию «ильфы» будут конкурировать с «рульфами», и что будет с «ньюльфами» на юридическом рынке - читайте завтра.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
12.03

подпишись НА эксклюзивные новости cre