NF Group: Основные торговые коридоры Москвы от голода не умрут

Согласно данным NF Group, по итогам 2024 года сегмент общественного питания занимает наибольшую долю площадей формата стрит-ретейл на основных торговых коридорах Москвы. На кафе и рестораны приходится 31% от общего числа торговых помещений. На втором месте по количеству занимаемых площадей (14%) находятся магазины одежды и обуви. За последние пять лет доля заведений общественного питания, как и доля фэшн-сегмента, увеличилась на 2 п. п. Объем площадей, занимаемых финансовыми и страховыми организациями, наоборот, сократился (-3,5 п. п.).
907
Изображение взято из источника: NF Group
К концу 2024 года уровень вакантности на основных торговых коридорах Москвы сократился до 7,7%, а наибольшую долю площадей формата стрит-ретейл занимают кафе и рестораны (31%). В тройку лидеров также вошли магазины одежды и обуви (14%) и продуктовые магазины (10%). За последние пять лет доля площадей, занимаемых заведения общественного питания и арендаторами фэшн-сегмента, выросла на 2 п. п. каждая.  Отрицательная динамика наблюдается у финансовых и страховых организаций, которые за последние пять лет утратили свои позиции в пятерке лидеров ввиду сокращения доли площадей на 3,5 п. п.

За пять лет заведения общественного питания в Москве активно развивались, стабильно лидируя как по доле занимаемых площадей, так и по количеству открытий. Все чаще кафе и рестораны стали открываться на одних и тех же улицах, формируя целые специализированные гастрономические коридоры. Основной прирост площадей, занятых заведениями общественного питания, за последние пять лет наблюдался на Камергерском переулке, Большой Никитской и Мясницкой улицах. 



К концу 2024 года на Камергерском переулке кафе и рестораны занимают более 90% площадей формата стрит-ретейл. На Мясницкой и Большой Никитской улицах – 60% и 68% соответственно. В последние пять лет доля заведений общественного питания стабильно росла. При этом доля банковских и страховых учреждений за этот период снижалась или полностью обнулялась. На месте закрывшихся банков успели открыться рестораны, кафе и кофейни, а также несколько продуктовых магазинов. Подобная динамика в том числе подтверждает тенденцию к сокращению количества банковских отделений и дефициту помещений под кафе и рестораны на рынке стрит-ретейла.


 
Ирина Козина, директор направления стрит-ретейла NF Group: «По итогам 2024 года мы фиксируем исторический минимум показателей вакантности на центральных торговых коридорах города за последние пять лет. Сегмент общественного питания продолжает уверенно лидировать не только с точки зрения спроса со стороны арендаторов, но и по доле открытий и занимаемых площадей на улицах Москвы. К сожалению, уже в этом году мы наблюдали дефицит качественных помещений для аренды под общепит, что в следующем году может привести к сокращению количества новых открытий в центральных районах города. Отдельно хочется отметить российских fashion-операторов, которые не снижают темпов открытий, выбирая помещения на Столешниковом переулке, Петровке и других центральных локациях».


иГРОКИ РЫНКА

NF Group

Козина Ирина

Консалтинг и брокеридж

NF Group

Материалы по теме

Источник: Nikoliers
Экспертный анализ

Nikoliers: Свободных офисов, складов и ТЦ до 2028 года не ждите

По экспертной оценке Nikoliers, по итогам 2024 года в сегментах офисной, складской и торговой недвижимости наблюдается рекордно низкая вакансия. А прогноз на ближайшие три года обещает сохранение дефицита, несмотря на высокие уровни нового ввода. 
18.12
Источник: IBC Real Estate
Исследования рынка

IBC Real Estate: Иностранные бренды замедлили свои темпы

В 2024 году новые международные бренды заняли в Москве в 15 раз меньше торговых площадей, чем в 2023: 6,1 тыс. – против 93,9 тыс. кв. м.
17.12
Источник: NF Group
Исследования рынка

NF Group: Вакантность в ключевых ТЦ Петербурга к концу 2024 года снизилась до рекордных 1,3%

Аналитики консалтинговой компании NF Group подвели предварительные итоги 2024 года на рынке торговой недвижимости Санкт-Петербурга. Согласно исследованию, в ключевых ТЦ доля вакантных площадей снизилась до рекордных 1,3% – это минимальный показатель за последние 15 лет. При этом в среднем по рынку доля свободных площадей составляет 3,1%. В 2025 году ожидается ввод пяти новых торговых центров общей площадью 136 тыс. кв. м, что может повлиять на текущую динамику.
16.12

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Пресс-служба «Кристалл»
Проект

В Хосте откроют санаторий «Кристалл»

В Сочи впервые за 25 лет открывается новый санаторий «Кристалл», построенный с нуля.
 
15.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre