CMWP: Уровень вакансии на Патриарших прудах достиг 6%

Аналитики Commonwealth Partnership (CMWP) проанализировали вакансию и структуру арендаторов на улицах Патриарших прудов. К началу 2025 года вакансия достигла 6%, что на 16 п. п. ниже показателя 2020 года, на который пришелся период пандемии и массовых закрытий заведений.
397
Изображение взято из источника: CMWP
Патриаршие пруды — район Москвы с развитой инфраструктурой и высокой стоимостью недвижимости, привлекательный для ведения бизнеса благодаря своему статусу и культурной значимости. В периоды кризиса этот район продемонстрировал способность к адаптации и в настоящий момент продолжает активное развитие.  
 
«Начиная с 2021 г. в исследуемой локации наблюдался рост доли российских игроков, начавшийся до массового исхода международных брендов. За последние 5 лет доля локальных игроков увеличилась на 5 п.п. и по состоянию на январь 2025 года достигла 94%. Подобная динамика — следствие активного развития российских премиальных брендов», — отметила Полина Афанасьева, директор, руководитель департамента исследований и аналитики CMWP. 
 
Превалирующей категорией арендаторов на Патриарших прудах остаются точки общественного питания. На январь 2025 г. их доля составляет 39%. 

Средний возраст функционирующего ресторана — 6 лет, средний возраст закрытых ресторанов — 3 года. Наибольшее число закрытий пришлось на 2020 и 2023 гг.

Большая часть закрытых ресторанов являлись индивидуальными. По состоянию на начало года объекты, входящие в ресторанные группы, составляют 77% от общего числа заведений общепита.



Сегодня сегмент Fashion составляет 19% от общего числа арендаторов. В сегменте «Парфюмерия и косметика» за 10 лет рост составил 4 п.п., это связано с развитием нишевых брендов и изменением покупательских предпочтений в условиях экономической нестабильности, потребители все чаще выбирают «маленькие радости».

Наиболее стабильными категориями являются: «Аптеки и оптики», «Продукты», так как они ориентированы на повседневный спрос проживающих в этом районе людей, а не только на проходящий трафик. Эти арендаторы представлены в единичном количестве. 



иГРОКИ РЫНКА

Commonwealth Partnership [CMWP™]

Афанасьева Полина

Консалтинг и брокеридж

Commonwealth Partnership [CMWP™]

Материалы по теме

Источник: Nikoliers
Исследования рынка

Nikoliers: 61 новый бренд вышел на российский рынок в 2024 году

Российский рынок продолжает активно пополняться новыми торговыми марками как иностранных, так и отечественных брендов. По итогам 2024 года на рынок вышел 61 новый бренд: отечественные торговые марки более активно выходили на рынок (33 бренда) по сравнению с иностранными (28). Лидирующие позиции среди зарубежных открытий по-прежнему удерживает Китай (25%), далее идут Италия (14%), Германия (11%) и Турция (11%). Также, по оценке Nikoliers, в 2024 году значительно трансформировалась структура отечественных брендов по ритейлерам: на рынке торговой недвижимости превалирует доля начинающих игроков (82% открытий), тогда как на бренды от крупных ритейлеров пришлось всего 18% открытий. По прогнозам Nikoliers, этот тренд будет сохраняться на протяжении 2025 года.
22.01
Источник: NF Group
Исследования рынка

NF Group: Петербург ожидают открытие пяти ТЦ и выход двух десятков иностранных брендов

Согласно исследованию консалтинговой компании NF Group, в 2025 году в Санкт-Петербурге ожидается открытие четырех новых торговых центров и второй очереди действующего торгового центра совокупной арендопригодной площадью 136 тыс. кв. м. Одновременно с этим аналитики отмечают потенциал для выхода на рынок новых иностранных брендов, которые в 2024 году начали экспансию в России, открыв свои первые магазины в Москве. Доля вакантных площадей на фоне новых открытий торговых центров может вырасти до 4%, что при этом остается низким показателем для рынка.
17.01
Источник: CRE
Исследования рынка

УК «Сампа»: Более 70% торговых центров в европейской части РФ эксплуатируются более 10 лет

Проблема устаревания торговой инфраструктуры – как инженерно-технологического, так и морального – с каждым годом становится все острее. В европейской части страны доля проектов, стартовавших более 15 лет назад, превысила 40%. Стажем в 10+ лет отличается уже свыше 70% всех ТЦ. При этом расширение фонда арендопригодных площадей резко замедлилось. Специалисты УК «Сампа» подсчитали, что вклад последнего пятилетия ограничивается 6% от общего объема предложения, накопившегося к настоящему времени.
16.01

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: Инпром Эстейт
Открытие

Крупнейший «Термолэнд» открылся в Оренбурге

Площадь нового городского курорта в ТРЦ «Мармелад» составляет 17 тыс. кв. м. Инвестиции составили 1,5 млрд рублей.
27.01
Источник: NF Group
Игроки рынка

NF Group отчиталась по складским сделкам за год

При участии консультантов департамента складской и индустриальной недвижимости были заключены сделки совокупной площадью 2,65 млн кв. м.

 
27.01
Источник: agoda.com
Сделка

Novotel продан

Структуры основателя «Васта Дискавери» Сергея Бачина продали часть здания отеля «Novotel Москва Центр» на 255 номеров возле «Новослободской».
27.01
Источник: ХСА
Игроки рынка

CORE.XP разработала карту объектов light industrial

Карта объектов формата, расположенных в Москве и Московском регионе, разработана при поддержке ХСА. Общая площадь существующих и строящихся объектов, попавших в подборку, составляет более 4 млн кв. м.
27.01
Источник: ХСА
Экспертный анализ

Лёгкие шаги: как классификации light industrial повлияют на рынок

Недавно НКО «Альянс экспертов недвижимости» (в рабочую группу вошли консультанты, оценщики, девелоперы, банкиры и пр.) представила классификацию объектов формата light industrial; параллельно актуализируют или разрабатывают собственные варианты «лёгкой» классификации другие экспертные сообщества, в том числе, Moscow Research Forum. Единый для рынка инструмент пока вообще появится вряд ли, убеждены игроки: ситуация осложняется не только тем, что light industrial – один из самых молодых и сложных форматов с кратным ростом в последние три года ввода, но и его бумом среди непрофильных интересантов, для которых, возможно, потребуются отдельное позиционирование, классификация и «упаковка» продуктов.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
29.01
Источник: Coldy
Игроки рынка

Продажи Coldy выросли в 2,5 раза в 2024 году

Общий объем сделок составил 24,5 млрд рублей, из них 6,2 млрд рублей - сделки с офисами.
27.01
Источник: Profit Management
Проект

ТРК «Небо» в Мурино готовится к открытию

Торгово-развлекательный комплекс площадью более 38 тыс. кв. м уже получил разрешение на ввод и откроется в апреле 2025 года. Управлением и брокериджем объекта занимается компания Profit Management.
28.01

подпишись НА эксклюзивные новости cre