Патриаршие пруды — район Москвы с развитой инфраструктурой и высокой стоимостью недвижимости, привлекательный для ведения бизнеса благодаря своему статусу и культурной значимости. В периоды кризиса этот район продемонстрировал способность к адаптации и в настоящий момент продолжает активное развитие.
«Начиная с 2021 г. в исследуемой локации наблюдался рост доли российских игроков, начавшийся до массового исхода международных брендов. За последние 5 лет доля локальных игроков увеличилась на 5 п.п. и по состоянию на январь 2025 года достигла 94%. Подобная динамика — следствие активного развития российских премиальных брендов», — отметила Полина Афанасьева, директор, руководитель департамента исследований и аналитики CMWP.
Превалирующей категорией арендаторов на Патриарших прудах остаются точки общественного питания. На январь 2025 г. их доля составляет 39%.
Средний возраст функционирующего ресторана — 6 лет, средний возраст закрытых ресторанов — 3 года. Наибольшее число закрытий пришлось на 2020 и 2023 гг.
Большая часть закрытых ресторанов являлись индивидуальными. По состоянию на начало года объекты, входящие в ресторанные группы, составляют 77% от общего числа заведений общепита.
Сегодня сегмент Fashion составляет 19% от общего числа арендаторов. В сегменте «Парфюмерия и косметика» за 10 лет рост составил 4 п.п., это связано с развитием нишевых брендов и изменением покупательских предпочтений в условиях экономической нестабильности, потребители все чаще выбирают «маленькие радости».
Наиболее стабильными категориями являются: «Аптеки и оптики», «Продукты», так как они ориентированы на повседневный спрос проживающих в этом районе людей, а не только на проходящий трафик. Эти арендаторы представлены в единичном количестве.