NF Group: Свободные торговые площади в «Москва-Сити» продолжают сокращаться

Согласно аналитический данным NF Group, доля торговых площадей на территории ММЦД «Москва-Сити» продолжает снижаться третий год подряд. По итогам 2024 года уровень вакантности составил 5,3% от общего объема площадей, что на 1,1 п. п. ниже по сравнению с результатами 2023 года. К концу года свободные помещения отсутствовали в башнях «Эволюция», «ОКО фазы I и II», «Меркурий», «Новотель» и «Империя». Наибольшую долю площадей формата инфраструктурного ретейла в ММЦД «Москва-Сити» занимали заведения общественного питания (34%), фитнес-клубы (21%) и операторы сферы услуг (11%).
901
Изображение взято из источника: NF Group
Доля свободных площадей формата инфраструктурного ретейла на территории ММДЦ «Москва-Сити» снижается третий год подряд. К концу декабря 2024 года вакантными оставались всего 5,3% площадей, что на 1,1 п. п. ниже по сравнению с результатами 2023 года.

К концу 2024 года свободные торговые площади отсутствовали в башнях «Эволюция», «ОКО фазы I и II», «Меркурий», «Новотель» и «Империя». В «Городе Столиц» уровень вакантности достиг 1,1%, снизившись на 5,2 п. п. за год. Среди новых арендаторов в объекте можно отметить магазин одежды Fratelli, медицинский центр «Мать и дитя», ресторан Dragon и др. Рост вакантности отмечался лишь в башне «IQ квартал», где в 2024 году закрылось кафе Touch of Matcha.



По итогам 2024 года общий объем предложения торговых площадей формата инфраструктурного ретейла на территории составил 52 тыс. кв. м. В ММЦД функционирует 14 башен. Наибольший объем предложения торговых площадей (25,9 тыс. кв. м) сосредоточен в трех из них – «Башня Федерация», «Город Столиц», «Neva Towers». Большая часть проектов формата инфраструктурного ретейла на территории ММЦД «Москва-Сити» – это некрупные помещения площадью менее 50 кв. м (59%), а также площади от 51 до 100 кв. м (20%). Крупные блоки площадью более 1 тыс. кв. м составляют всего 2% всего предложения. 



Треть площадей формата инфраструктурного ретейла занимают заведения общественного питания (34%). К знаковым открытиям 2024 года можно отнести фуд-холл «Дружба», который занял помещения закрывшегося французского оператора корпоративного питания Sodexo. На втором месте по объему занимаемых площадей располагаются фитнес-клубы (21%), на третьем – операторы сферы услуг (11%), ориентированные на обслуживание дневного трафика в ММДЦ «Москва-Сити». Меньшая доля занимаемых торговых помещений пришлась на продуктовые магазины (7%) и операторы сферы развлечений (5%). 



В 2024 году на территории ММДЦ «Москва-Сити» появилось 64 новых арендатора площадей формата инфраструктурного ретейла. Положительная динамика открытий по сравнению с закрытиями наблюдалась в сфере услуг, магазинов цветов и подарков, а также одежды и аксессуаров. При этом за год в деловом центре закрылось 53 магазина и проектов сферы услуг. 

Часть свободных площадей после закрытия кафе в башне «IQ квартал» занял магазин «Мосцветторг». В башне «Федерация», в свою очередь, открылось три новых цветочных магазина, а также несколько туристических агентств (Fun and Sun, Coral Travel), пунктов выдачи заказов, копи-центр и офис нотариуса. Отрицательная динамика открытий фиксировалась среди салонов красоты – открылся только один проект, в то время как шесть закрылось.

Проект застройки территории ММДЦ «Москва-Сити» в ближайшие годы включает строительство ряда новых объектов, в составе которых запланированы торговые помещения. Среди них – башня Moscow Towers, строительство которой было завершено в 2024 году, а в 2025 году можно ожидать вывода на рынок торговых площадей в ней. Это, с одной стороны, может привести к росту уровня вакантности, а с другой – к реализации отложенного спроса со стороны ретейлеров.



По состоянию на декабрь 2024 года арендные ставки на помещения формата инфраструктурного ретейла находятся в диапазоне от 30 до 160 тыс. руб./кв. м/год (без учета НДС) и зависят от площади объекта и расположения относительно пешеходного трафика. В сравнении с показателями за аналогичный период 2023 года наблюдается увеличение диапазона запрашиваемых арендных ставок. В конце прошлого года нижняя граница ставок составляла 40 тыс. руб./кв. м/год, а верхняя – 120 тыс. руб.

 
Ирина Козина, директор направления стрит-ретейла NF Group: «По итогам 2024 года мы можем говорить о повышенном спросе со стороны различных ретейлеров на торговые помещения на территории ММДЦ «Москва-Сити», что подтверждается существенным снижением вакантности. Ожидаемый в этом году выход на рынок нового предложения должен в полной мере удовлетворить потребности инфраструктурных арендаторов, однако, не исключаем, что оно может оказаться избыточным и, возможно, приведет к существенному росту показателей вакантности к концу 2025 года».


иГРОКИ РЫНКА

NF Group

Козина Ирина

Консалтинг и брокеридж

NF Group

Материалы по теме

Источник: CMWP
Исследования рынка

CMWP: Больше "районников" - хороших и разных!

Аналитики Commonwealth Partnership (CMWP) подвели итоги 2024 года на рынке торговой недвижимости России. В прошедшем году рынок охарактеризовался более чем двухкратным приростом нового строительства по стране и снижением доли свободных помещений в ТЦ Москвы. За год в Москве появилось 8 новых торговых объектов, 79% площадей ввода представлены ТЦ районного формата. В дальнейшем этот формат продолжит развиваться, при этом уменьшится нижняя граница по площадям - до 2-3 тыс. кв. м, и увеличится верхняя - до 20 тыс. кв. м.
13.02
Источник: Nikoliers
Исследования рынка

Nikoliers: Продуктовый ритейл сокращается в ТЦ

Доля продуктовых арендаторов в ТЦ с 2021 года сократилась с 8 до 7%. При этом их якорная функция снижается в крупных торговых центрах, тогда как в ТЦ районного формата актуальность крупного продуктового якоря остается актуальной. Среди ритейлеров тренд на открытие гипермаркетов сменился развитием магазинов в уличной рознице, в частности, в новых жилых кварталах от крупных застройщиков. 
29.01
Источник: CRE
Точка зрения

NF Group: Экспансия иностранных брендов в российские ТЦ не замедляется

Российский рынок торговой недвижимости продолжает адаптироваться к новой реальности: в условиях ухода западных брендов в стране активизируются как международные, так и отечественные ретейлеры. По данным NF Group, в 2025 году в российских торговых центрах могут начать работу еще 23 новых иностранных бренда, в основном из Турции, Китая и Южной Кореи.
05.02

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Пресс-служба «Кристалл»
Проект

В Хосте откроют санаторий «Кристалл»

В Сочи впервые за 25 лет открывается новый санаторий «Кристалл», построенный с нуля.
 
15.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre