В 2024 г. отечественные бренды продолжили экспансию на рынок ОАЭ. Большая часть новых открытий в прошлом году пришлась на категорию «общественное питание». Также активность демонстрировали сегменты «товары для дома» и «косметика и парфюмерия». На данный момент в регионе представлено 79 российских ритейлеров. При этом отечественные компании продолжают заявлять о своих планах по выходу на рынок эмирата.
Операторы категории «общественное питание» продолжают лидировать в структуре новых открытий: на них пришлось 50% от общего количества открытий с начала 2024 г. Так, например, был открыт ресторан Сахалин в J1, Ribambelle и Frank by Basta в районе Bluewaters. Также в III квартале прошлого года открылся фуд-холл The Market Island Food Hall от российского оператора Zemskiy Group, который стал самым большим в Дубае. Его площадь составляет около 6,5 тыс. кв. м, на которой разместилось более 50 гастро-концепций со всего мира. Российские игроки в сегменте общественного питания являются трендсеттерами для рынка эмиратов, и их выход в регион позволит разнообразить сегмент креативными концепциями, а также привнести новые стандарты качества и сервиса.
C большой долей вероятности категория «общественное питание» сохранит лидирующие позиции по новым стартам и в текущем году. Из ближайших открытий в Дубае ожидается запуск известной ресторанной сети «Кофемания», первая точка которой будет располагаться в Dubai Hills Mall, а также Birch при отеле The Ritz-Carlton в DIFC. Таким образом, сегмент может сохранить лидирующие позиции по числу новых открытий в текущем году.
Также за в прошлом году наблюдалась активизация открытий новых точек в категории «товары для дома»: на них пришлось 25% от общего числа (Fix Price, Kühenland, Bork). Лишь один ритейлер из категории «одежда и обувь» вышел на рынок Дубая. Бренд одежды You Wanna открыл свой поп-ап в магазине NE Store by Nikita Efremov в одном из наиболее популярных ТЦ Дубая - Mall of the Emirates.
В 2024 г. на рынок Дубая впервые вышли российские компании из категории «косметика и парфюмерия». Парфюмерный ритейлер «Золотое Яблоко» запустил свой первый онлайн-магазин, а вскоре ожидается открытие первого оффлайн-супермаркета в одном из ключевых ТЦ Дубая. В свою очередь Letoile открыл магазин в Dubai Festival City Mall, который стал самым большим магазином косметики и парфюмерии в ОАЭ. Однако экспансия Letoile распространилась и на соседние эмираты – Абу-Даби, Шарджу и Рас-эль-Хайм.
Также наблюдается увеличение количества локальных и международных брендов. Так, например, в 2024 г. свое намерение выйти на рынок ОАЭ выразил международный ритейлер Primark. На данный момент у бренда насчитывается порядка 450 магазинов в 17 странах.
Операторы категории «общественное питание» продолжают лидировать в структуре новых открытий: на них пришлось 50% от общего количества открытий с начала 2024 г. Так, например, был открыт ресторан Сахалин в J1, Ribambelle и Frank by Basta в районе Bluewaters. Также в III квартале прошлого года открылся фуд-холл The Market Island Food Hall от российского оператора Zemskiy Group, который стал самым большим в Дубае. Его площадь составляет около 6,5 тыс. кв. м, на которой разместилось более 50 гастро-концепций со всего мира. Российские игроки в сегменте общественного питания являются трендсеттерами для рынка эмиратов, и их выход в регион позволит разнообразить сегмент креативными концепциями, а также привнести новые стандарты качества и сервиса.
C большой долей вероятности категория «общественное питание» сохранит лидирующие позиции по новым стартам и в текущем году. Из ближайших открытий в Дубае ожидается запуск известной ресторанной сети «Кофемания», первая точка которой будет располагаться в Dubai Hills Mall, а также Birch при отеле The Ritz-Carlton в DIFC. Таким образом, сегмент может сохранить лидирующие позиции по числу новых открытий в текущем году.
Также за в прошлом году наблюдалась активизация открытий новых точек в категории «товары для дома»: на них пришлось 25% от общего числа (Fix Price, Kühenland, Bork). Лишь один ритейлер из категории «одежда и обувь» вышел на рынок Дубая. Бренд одежды You Wanna открыл свой поп-ап в магазине NE Store by Nikita Efremov в одном из наиболее популярных ТЦ Дубая - Mall of the Emirates.
В 2024 г. на рынок Дубая впервые вышли российские компании из категории «косметика и парфюмерия». Парфюмерный ритейлер «Золотое Яблоко» запустил свой первый онлайн-магазин, а вскоре ожидается открытие первого оффлайн-супермаркета в одном из ключевых ТЦ Дубая. В свою очередь Letoile открыл магазин в Dubai Festival City Mall, который стал самым большим магазином косметики и парфюмерии в ОАЭ. Однако экспансия Letoile распространилась и на соседние эмираты – Абу-Даби, Шарджу и Рас-эль-Хайм.
Также наблюдается увеличение количества локальных и международных брендов. Так, например, в 2024 г. свое намерение выйти на рынок ОАЭ выразил международный ритейлер Primark. На данный момент у бренда насчитывается порядка 450 магазинов в 17 странах.
Андрей Косарев, партнер Nikoliers: «Несмотря на то, что рынок Дубая становится все более высококонкурентным, запуск бизнеса для многих российских операторов является очень важным этапом, поскольку успешное присутствие в эмирате укрепляет репутацию бренда, способствует повышению его узнаваемости и расширению возможностей международной экспансии как в страны Персидского залива, так и в другие регионы. Лидером по числу новых открытий в 2024 году стал сегмент «Общественное питание». Гастрономическая культура Дубая имеет уникальное разнообразие и динамично развивается. За последние годы город стал настоящим центром кулинарных инноваций, где представлены как международные сети ресторанов, так и местные концептуальные заведения. Однако развитие данного сектора не останавливается, и в городе появляются новые интересные локации и концепции».
Владимир Каликин, коммерческий директор департамента управления недвижимостью: «Уменьшение количества открытий новых отечественных брендов на рынке Дубая предсказуемо, поскольку в 2023 г. рынок испытал настоящий бум, когда многие ритейлеры спешили воспользоваться открывающимися возможностями. Однако в любой отрасли за периодом высокой активности наступает период стабилизации, но это не свидетельствует о снижении интереса, напротив, мы наблюдаем динамично развивающийся интерес к рынку Дубая среди российских ритейлеров. Несмотря на активное развитие сегмента «Общественное питание», торговые центры Дубая ждут выхода российских fashion-операторов. Учитывая, что теперь у российских ритейлеров появятся новые возможности для расширения на рынке благодаря реконцепции существующих торговых центров, а также реализации новых проектов, 2025 год представляется перспективным для экспансии».