Российские бренды полюбили Дубай

19 российских брендов вышли на рынок Дубая в 2024 г., и еще около 20 ритейлеров выразили свои намерения выйти на рынок ОАЭ в ближайшее время, выяснили в Nikoliers.
742
Изображение взято из источника: emirates.com
В 2024 г. отечественные бренды продолжили экспансию на рынок ОАЭ. Большая часть новых открытий в прошлом году пришлась на категорию «общественное питание». Также активность демонстрировали сегменты «товары для дома» и «косметика и парфюмерия». На данный момент в регионе представлено 79 российских ритейлеров. При этом отечественные компании продолжают заявлять о своих планах по выходу на рынок эмирата.

Операторы категории «общественное питание» продолжают лидировать в структуре новых открытий: на них пришлось 50% от общего количества открытий с начала 2024 г. Так, например, был открыт ресторан Сахалин в J1, Ribambelle и Frank by Basta в районе Bluewaters. Также в III квартале прошлого года открылся фуд-холл The Market Island Food Hall от российского оператора Zemskiy Group, который стал самым большим в Дубае. Его площадь составляет около 6,5 тыс. кв. м, на которой разместилось более 50 гастро-концепций со всего мира. Российские игроки в сегменте общественного питания являются трендсеттерами для рынка эмиратов, и их выход в регион позволит разнообразить сегмент креативными концепциями, а также привнести новые стандарты качества и сервиса.

C большой долей вероятности категория «общественное питание» сохранит лидирующие позиции по новым стартам и в текущем году. Из ближайших открытий в Дубае ожидается запуск известной ресторанной сети «Кофемания», первая точка которой будет располагаться в Dubai Hills Mall, а также Birch при отеле The Ritz-Carlton в DIFC. Таким образом, сегмент может сохранить лидирующие позиции по числу новых открытий в текущем году. 

Также за в прошлом году наблюдалась активизация открытий новых точек в категории «товары для дома»: на них пришлось 25% от общего числа (Fix Price, Kühenland, Bork). Лишь один ритейлер из категории «одежда и обувь» вышел на рынок Дубая. Бренд одежды You Wanna открыл свой поп-ап в магазине NE Store by Nikita Efremov в одном из наиболее популярных ТЦ Дубая - Mall of the Emirates.

В 2024 г. на рынок Дубая впервые вышли российские компании из категории «косметика и парфюмерия». Парфюмерный ритейлер «Золотое Яблоко» запустил свой первый онлайн-магазин, а вскоре ожидается открытие первого оффлайн-супермаркета в одном из ключевых ТЦ Дубая. В свою очередь Letoile открыл магазин в Dubai Festival City Mall, который стал самым большим магазином косметики и парфюмерии в ОАЭ. Однако экспансия Letoile распространилась и на соседние эмираты – Абу-Даби, Шарджу и Рас-эль-Хайм.

Также наблюдается увеличение количества локальных и международных брендов. Так, например, в 2024 г. свое намерение выйти на рынок ОАЭ выразил международный ритейлер Primark. На данный момент у бренда насчитывается порядка 450 магазинов в 17 странах.
Андрей Косарев, партнер Nikoliers: «Несмотря на то, что рынок Дубая становится все более высококонкурентным, запуск бизнеса для многих российских операторов является очень важным этапом, поскольку успешное присутствие в эмирате укрепляет репутацию бренда, способствует повышению его узнаваемости и расширению возможностей международной экспансии как в страны Персидского залива, так и в другие регионы. Лидером по числу новых открытий в 2024 году стал сегмент «Общественное питание». Гастрономическая культура Дубая имеет уникальное разнообразие и динамично развивается. За последние годы город стал настоящим центром кулинарных инноваций, где представлены как международные сети ресторанов, так и местные концептуальные заведения. Однако развитие данного сектора не останавливается, и в городе появляются новые интересные локации и концепции».

Владимир Каликин, коммерческий директор департамента управления недвижимостью: «Уменьшение количества открытий новых отечественных брендов на рынке Дубая предсказуемо, поскольку в 2023 г. рынок испытал настоящий бум, когда многие ритейлеры спешили воспользоваться открывающимися возможностями. Однако в любой отрасли за периодом высокой активности наступает период стабилизации, но это не свидетельствует о снижении интереса, напротив, мы наблюдаем динамично развивающийся интерес к рынку Дубая среди российских ритейлеров. Несмотря на активное развитие сегмента «Общественное питание», торговые центры Дубая ждут выхода российских fashion-операторов. Учитывая, что теперь у российских ритейлеров появятся новые возможности для расширения на рынке благодаря реконцепции существующих торговых центров, а также реализации новых проектов, 2025 год представляется перспективным для экспансии».


иГРОКИ РЫНКА

Nikoliers

Косарев Андрей

Консалтинг и брокеридж

Nikoliers

Материалы по теме

Источник: Nikoliers
Исследования рынка

Nikoliers: Российский ритейл заполняет Дубай

Темпы открытия новых точек российскими ритейлерами в Дубае растут. С начала года открылось 19 новых точек, и порядка 24 ритейлеров планируют выход в этот регион в ближайшее время.
16.05
не указано

ОАЭ: гигант на рынке недвижимости

По сравнению с Россией, где на данный момент наблюдается строительный бум, в Объединенных Арабских Эмиратах, благодаря необычайно бурному росту рынка недвижимости, происходит нечто подобное взрыву. Согласно данным от правительственных органов регулирования недвижимости (RERA) и земельного департамента Дубая (DLD), рынок недвижимости ОАЭ развернулся на 1200–1500% за период между 2000 и 2007 гг. Только за последний год банковское финансирование составило $12,25 млрд, а в целом $20,4 млрд были направлены на строительство. Более того, вполне вероятно, что прирост капитала страны в среднем составит более 25% в год. Говорят даже, что 50% всех кранов мира на сегодняшний момент сосредоточены в Дубае.
29.09
Источник: CMWP
Экспертный анализ

CMWP: Российские операторы гибких офисов откроют проекты на 23 000 кв. м в ОАЭ

Несмотря на более сдержанный спрос по сравнению с прошлыми периодами, объем новых открытий гибких офисов в Москве по итогам девяти месяцев 2022 года достиг 99 000 кв. м., следует из отчета, который подготовили аналитики CMWP. Показатель превышает результат 2021 года на 36%. Однако, подобные рекорды 2022 года на московском рынке – во многом следствие заключенных сделок build-to-suit в 2021 году.
20.10

журнал CRE 2(447)

Март
Пакуют все: какие новые продукты выйдут на рынок коллективных инвестиций? Доходность депозитов в России всё ещё высока, конкуренция между управляющими ЗПИФ компаниями – всё жёстче. Удастся ли убедить «частников» в них вкладываться, и вообще изменить отношение к исторически непонятной и сложной для них commercial real estate? Высокие отношения: насколько вероятна так называемая деградация девелопмента?    За МКАДом жизнь есть: «великий офисный исход» за МКАД прогнозировался ещё двадца...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (24-30 марта)

Об упаковке квартир в ЗПИФы, новом ТЦ в Восточном Бирюлеве, офисах Аэрофлота и Лукойла, гибких проектах Aspace и AFI, крупной складской сделке в Татарстане, масштабном проекте в Анапе и новых офисах от А101, а также о том, что обсуждалось на Office & Development Brunch 2025 - в нашей традиционной подборке.
30.03
Источник: CRE
События

Office & Development Brunch 2025: "Конечникам" везде у нас дорога, инвесторам всегда у нас доход!

20 марта в Москве состоялась ежегодная встреча, посвященная офисному рынку. Ведущие девелоперы, консультанты и эксперты затронули общие тренды рынка, дали аналитику и порассуждали о портрете покупателя. Мы, журналисты, всегда любим говорить о новой реальности или нормальности, но дискуссия показала, что рынок действительно поменялся, и даже глубже, чем мы себе представляли. И в то же время есть маркеры, которые говорят о движении в обратную сторону - сторону аренды этажами и блоками (то, как всегда представляли профессиональный рынок). Причем это даже без учета возможного возвращения международных компаний. Просто в мелкую нарезку с высокими доходами уже поиграли, а клиенту теперь снова нужно, как было, только современнее, сервиснее и зеленее. Девелопмент, фокус на который казался определяющим (КРТ, МПТ и прочее), на самом деле тоже зависим от человека и от "Рынка" (именно так, с большой буквы и в несколько мистическом понимании), поэтому тезис "всё не будет как прежде уже никогда" конечно же имеет место быть, но ни отдельные проекты, ни компании, ни десятки девелоперов жилья для этого рынка уже не становятся определяющими.  
 
Полное видео ТУТ. Фотоотчет ЗДЕСЬ.
26.03
Источник: Union Brokers
Сделка

Union Brokers сдала склад в Татарстане

«Биек Тау» - складской парк в Татарстане – принял нового арендатора.
 
27.03
Источник: CRE
Аукцион

БЦ Pulkovo Sky готовы отдать за 4 млрд рублей

Торги по продаже бизнес-центра класса А площадью 50 тыс. кв. м пройдут 28 мая в форме голландского аукциона (на понижение). Начальная цена - 5,56 млрд, минимальная - 4,06 млрд рублей.
28.03
Источник: cre.ru
Проект

Южный порт прирастет офисами

Более 350 тыс. кв. м офисной недвижимости будет построено в Южном порту.
 
27.03
Источник: «А101»
Проект

«А101» начала продавать офисы в третьей очереди «Прокшино»

На рынок выведена следующая очередь бизнес-квартала «Прокшино». 
 
26.03
Источник: CRE
Проект

Hutton получил площадку под Light Industrial

Девелопер планирует построить промышленный технопарк на участке площадью 0,86га в Новокосине.
27.03

подпишись НА эксклюзивные новости cre