Российские бренды полюбили Дубай

19 российских брендов вышли на рынок Дубая в 2024 г., и еще около 20 ритейлеров выразили свои намерения выйти на рынок ОАЭ в ближайшее время, выяснили в Nikoliers.
868
Изображение взято из источника: emirates.com
В 2024 г. отечественные бренды продолжили экспансию на рынок ОАЭ. Большая часть новых открытий в прошлом году пришлась на категорию «общественное питание». Также активность демонстрировали сегменты «товары для дома» и «косметика и парфюмерия». На данный момент в регионе представлено 79 российских ритейлеров. При этом отечественные компании продолжают заявлять о своих планах по выходу на рынок эмирата.

Операторы категории «общественное питание» продолжают лидировать в структуре новых открытий: на них пришлось 50% от общего количества открытий с начала 2024 г. Так, например, был открыт ресторан Сахалин в J1, Ribambelle и Frank by Basta в районе Bluewaters. Также в III квартале прошлого года открылся фуд-холл The Market Island Food Hall от российского оператора Zemskiy Group, который стал самым большим в Дубае. Его площадь составляет около 6,5 тыс. кв. м, на которой разместилось более 50 гастро-концепций со всего мира. Российские игроки в сегменте общественного питания являются трендсеттерами для рынка эмиратов, и их выход в регион позволит разнообразить сегмент креативными концепциями, а также привнести новые стандарты качества и сервиса.

C большой долей вероятности категория «общественное питание» сохранит лидирующие позиции по новым стартам и в текущем году. Из ближайших открытий в Дубае ожидается запуск известной ресторанной сети «Кофемания», первая точка которой будет располагаться в Dubai Hills Mall, а также Birch при отеле The Ritz-Carlton в DIFC. Таким образом, сегмент может сохранить лидирующие позиции по числу новых открытий в текущем году. 

Также за в прошлом году наблюдалась активизация открытий новых точек в категории «товары для дома»: на них пришлось 25% от общего числа (Fix Price, Kühenland, Bork). Лишь один ритейлер из категории «одежда и обувь» вышел на рынок Дубая. Бренд одежды You Wanna открыл свой поп-ап в магазине NE Store by Nikita Efremov в одном из наиболее популярных ТЦ Дубая - Mall of the Emirates.

В 2024 г. на рынок Дубая впервые вышли российские компании из категории «косметика и парфюмерия». Парфюмерный ритейлер «Золотое Яблоко» запустил свой первый онлайн-магазин, а вскоре ожидается открытие первого оффлайн-супермаркета в одном из ключевых ТЦ Дубая. В свою очередь Letoile открыл магазин в Dubai Festival City Mall, который стал самым большим магазином косметики и парфюмерии в ОАЭ. Однако экспансия Letoile распространилась и на соседние эмираты – Абу-Даби, Шарджу и Рас-эль-Хайм.

Также наблюдается увеличение количества локальных и международных брендов. Так, например, в 2024 г. свое намерение выйти на рынок ОАЭ выразил международный ритейлер Primark. На данный момент у бренда насчитывается порядка 450 магазинов в 17 странах.
Андрей Косарев, партнер Nikoliers: «Несмотря на то, что рынок Дубая становится все более высококонкурентным, запуск бизнеса для многих российских операторов является очень важным этапом, поскольку успешное присутствие в эмирате укрепляет репутацию бренда, способствует повышению его узнаваемости и расширению возможностей международной экспансии как в страны Персидского залива, так и в другие регионы. Лидером по числу новых открытий в 2024 году стал сегмент «Общественное питание». Гастрономическая культура Дубая имеет уникальное разнообразие и динамично развивается. За последние годы город стал настоящим центром кулинарных инноваций, где представлены как международные сети ресторанов, так и местные концептуальные заведения. Однако развитие данного сектора не останавливается, и в городе появляются новые интересные локации и концепции».

Владимир Каликин, коммерческий директор департамента управления недвижимостью: «Уменьшение количества открытий новых отечественных брендов на рынке Дубая предсказуемо, поскольку в 2023 г. рынок испытал настоящий бум, когда многие ритейлеры спешили воспользоваться открывающимися возможностями. Однако в любой отрасли за периодом высокой активности наступает период стабилизации, но это не свидетельствует о снижении интереса, напротив, мы наблюдаем динамично развивающийся интерес к рынку Дубая среди российских ритейлеров. Несмотря на активное развитие сегмента «Общественное питание», торговые центры Дубая ждут выхода российских fashion-операторов. Учитывая, что теперь у российских ритейлеров появятся новые возможности для расширения на рынке благодаря реконцепции существующих торговых центров, а также реализации новых проектов, 2025 год представляется перспективным для экспансии».


иГРОКИ РЫНКА

Nikoliers

Косарев Андрей

Консалтинг и брокеридж

Nikoliers

Материалы по теме

Источник: Nikoliers
Исследования рынка

Nikoliers: Российский ритейл заполняет Дубай

Темпы открытия новых точек российскими ритейлерами в Дубае растут. С начала года открылось 19 новых точек, и порядка 24 ритейлеров планируют выход в этот регион в ближайшее время.
16.05
не указано

ОАЭ: гигант на рынке недвижимости

По сравнению с Россией, где на данный момент наблюдается строительный бум, в Объединенных Арабских Эмиратах, благодаря необычайно бурному росту рынка недвижимости, происходит нечто подобное взрыву. Согласно данным от правительственных органов регулирования недвижимости (RERA) и земельного департамента Дубая (DLD), рынок недвижимости ОАЭ развернулся на 1200–1500% за период между 2000 и 2007 гг. Только за последний год банковское финансирование составило $12,25 млрд, а в целом $20,4 млрд были направлены на строительство. Более того, вполне вероятно, что прирост капитала страны в среднем составит более 25% в год. Говорят даже, что 50% всех кранов мира на сегодняшний момент сосредоточены в Дубае.
29.09
Источник: CMWP
Экспертный анализ

CMWP: Российские операторы гибких офисов откроют проекты на 23 000 кв. м в ОАЭ

Несмотря на более сдержанный спрос по сравнению с прошлыми периодами, объем новых открытий гибких офисов в Москве по итогам девяти месяцев 2022 года достиг 99 000 кв. м., следует из отчета, который подготовили аналитики CMWP. Показатель превышает результат 2021 года на 36%. Однако, подобные рекорды 2022 года на московском рынке – во многом следствие заключенных сделок build-to-suit в 2021 году.
20.10

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Пресс-служба «Кристалл»
Проект

В Хосте откроют санаторий «Кристалл»

В Сочи впервые за 25 лет открывается новый санаторий «Кристалл», построенный с нуля.
 
15.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre