CMWP: Спрос на склады в Москве поставил рекорд

Аналитики Commonwealth Partnership (CMWP) подвели итоги 2024 года на рынке складской недвижимости Московского региона. По итогам 2024 г. рынок охарактеризовался рекордным спросом (+4% по сравнению с 2023 г.) при снижении объемов нового строительства в 1,4 раза по сравнению со значением в 2023 г. 
930
Изображение взято из источника: CMWP
В 2024 г. спрос на складскую недвижимость в Московском регионе достиг рекордного значения, составив по итогам года 3,1 млн кв. м, что на 4% выше значения 2023 г. Преимущественно высокий спрос был обусловлен потребностью расширения складских площадей крупными компаниям в сфере электронной коммерции. Представители e-comm отдают предпочтение BTS сделкам, доля которых по итогам 2024 г. составила 49% (+20 п. п. г/г). Дополнительным фактором развития электронной коммерции является увеличение числа предпринимателей на маркетплейсах (в 8 раз в период 2019-2024 гг., по данным Data Insight). Доля индустрии в общем объеме спроса составила 45%, что на 21 п. п. выше значения 2023 г. 


*Средневзвешенная запрашиваемая ставка аренды в существующих сухих объектах класса А без операционных расходов, коммунальных платежей, НДС и без учета объектов городской логистики.
 
Несмотря на плавный рост доли свободных площадей, который начался в 3 кв. 2024 г., на рынке складской недвижимости сохраняется дефицит свободных площадей. Чистое поглощение в Московском регионе по итогам 2024 г. составило 1,2 млн кв. м, что подтверждает необходимость на рынке дополнительных площадей для удовлетворения существующего спроса.

В 2025 г. мы ожидаем, что спрос на складскую недвижимость снизится практически в 1,5 раза – 2,2 млн кв. м, что будет обусловлено сжатым горизонтом планирования для потенциальных арендаторов и покупателей. Мы прогнозируем, что в 2025 г. складской рынок продолжит существовать с преобладанием BTS формата в структуре спроса. При этом можно ожидать, что часть крупнейших сделок, заключенных в 2024 году, может быть расторгнута с последующим выходом площадей в рынок.

 

Средняя площадь сделки по итогам 2024 г. (включая электронную коммерцию) составила 18,6 тыс. кв. м, что на 14% выше показателя за 2023 г. Заключение арендных договоров с представителями e-comm увеличивает среднюю площадь сделки. Так, в 2024 г. показатель (не включая электронную коммерцию) составил 15,7 тыс. кв. м (+5% г/г.). Представители сегмента онлайн-торговли демонстрируют интерес к наращиванию складских мощностей крупной площади от 20 тыс. кв. м. Так, средняя площадь e-comm достигла рекордных 51,9 тыс. кв. м за период 2020-2024 гг., что в 2,3 раза выше показателя 2023 г.


Материалы по теме

Источник: NF Group
Исследования рынка

NF Group: Склады ждет рекордный ввод в 2025 году

Консалтинговая компания NF Group прогнозирует, что по итогам 2025 года в России будет введен рекордный объем складской недвижимости – 7,2 млн кв. м. Этот показатель станет историческим максимумом, превысив все предыдущие значения за весь период наблюдений. Основной прирост обеспечат регионы России, где ожидается ввод 3,7 млн кв. м новых площадей. На Московский регион придется 2,7 млн кв. м, что более чем вдвое превышает показатель прошлого года. Санкт-Петербург и Ленинградская область продемонстрируют рост до 856 тыс. кв. м (на 17% больше, чем в 2024 году). Ключевой тенденцией рынка становится рост доли вакантных площадей по всей стране. В Московском регионе показатель достиг 0,7% (+0,6 п.п. год к году), в Санкт-Петербурге и Ленинградской области – 1,2% (+0,8 п.п.), а в регионах России – 1,9% (+1,6 п.п.). Еще одним важным трендом 2025 года может стать смещение фокуса в сторону спекулятивных площадей – их доля в структуре сделок может увеличиться до 60%. Это обусловлено изменением стратегий девелоперов, которые, учитывая макроэкономическую ситуацию, все чаще предпочитают строить складские комплексы без предварительных договоров аренды, ориентируясь на спрос в момент выхода объектов на рынок.
12.02
Источник: Nikoliers
Исследования рынка

Nikoliers: В России введут 5,5 млн кв. м складов в 2025 году

По оценке аналитиков компании, в этом году могут быть сразу несколько исторических максимумов: кроме рекордов по общему и региональному вводу, отметку 50 млн кв. м перешагнет общее предложение. Около трети от заявленного ввода приходится на объекты Wildberries и Ozon.
07.02
Источник: CRE
Исследования рынка

CMWP: Маркетплейсы прокачали ввод складов в Петербурге и обрушили спрос

В 2023 году онлайн-ритейлеры заключили ряд крупных сделок на строительство складов в Северной столице. Эти объекты были введены в 2024 году, что увеличило показатели ввода на рынке Санкт-Петербурга и Ленинградской области на 52% в 2024 г. А вот спрос в минувшем году снизился на 41%, потому что новых крупных сделок с маркетплейсами не случилось.
07.02

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre