NF Group: Цена квадратного метра в офисах класса А может достичь 470 тыс. рублей

По прогнозам аналитиков NF Group, в 2025 году рынок офисной недвижимости Москвы продолжит демонстрировать рост цен. Средневзвешенная цена квадратного метра офисных площадей класса А может достигнуть 470 тыс. руб., что станет новым максимумом. В 2024 году рынок установил рекорд, превысив 1 млн кв. м проданных площадей, при этом более 750 тыс. кв. м пришлось на строящиеся объекты. Ведущими игроками остаются девелоперы Stone, MR Group и ГК «Пионер».
320
Изображение взято из источника: NF Group
Мария Зимина, партнер, директор департамента офисной недвижимости NF Group: «В 2025 году рынок офисной недвижимости продолжит трансформироваться: в условиях высокой ключевой ставки некоторым девелоперам становится невыгодно строить объекты для последующей сдачи в аренду, поэтому акцент смещается на продажи. Уже сейчас почти 60% новых заявленных проектов предназначены для продажи, что подтверждает интерес не только со стороны конечных пользователей — крупных компаний, формирующих собственные штаб-квартиры, — но и со стороны частных инвесторов. Для части инвесторов, рассматривавших вложения в жилую недвижимость, именно офисные объекты стали альтернативой, обеспечивающей стабильную доходность. При этом ограниченный объем спекулятивного предложения приводит к тому, что большая часть площадей раскупается еще до ввода в эксплуатацию».

На начало 2025 года общий проектный объем офисов в строящихся и недавно введенных объектах, в которых уже стартовали продажи, превышает 2 млн кв. м. 

Общий объем офисных площадей, выставленных на продажу, на конец 2024 года составляет 447 тыс. кв. м. Средневзвешенная запрашиваемая цена офисов классов А и В достигает 434 тыс. руб./кв. м (с учетом НДС, если применимо), что на 16,2% выше уровня 2023 года. Рост обусловлен увеличением цен на объекты, сокращением более доступного предложения за пределами классических деловых кластеров, а также выходом на рынок проектов с изначально высокой стоимостью. По прогнозу NF Group, в 2025 году средневзвешенная цена квадратного метра на рынке офисной недвижимости может вырасти до 470 тыс. рублей (класс А).

В течение прошедшего года на рынок поступил 21 новый проект, в которых площади предлагаются как отдельными блоками, так и целиком. Средневзвешенная цена в новых проектах составила 423 562 руб./кв. м (с учетом НДС, если применимо). В целом, по наблюдениям экспертов компании, объем доступных для покупки площадей на рынке всегда составляет около 450-500 тыс. кв. м, при уходе крупного объема площадей на рынок выводят новые лоты, и объем предложения всегда балансируется.

2024 год стал рекордным по объему сделок – в Москве продано более 1 млн кв. м офисной недвижимости, из которых 750 тыс. кв. м пришлось на строящиеся объекты, реализуемые как частями, так и целыми зданиями. Крупнейшие сделки включают покупку РЖД площадей в Moscow Towers и приобретение Центробанком строящегося БЦ Slava.

Основной спрос по количеству сделок в продаже блоками приходился на небольшие сделки размером до 100 кв. м (49,7%), на втором месте − площади от 100 до 300 кв. м (39%). По объему сделок лидировал сегмент 100-300 кв. м офисных площадей (28%), на втором месте офисные помещения от 1 тыс. до 2 тыс. кв. м (16,6%). 

По проектному объему офисных площадей лидером является девелопер Stone, в портфеле которого около 600 тыс. кв. м офисов (11 проектов). Средневзвешенная цена продажи составляет 426,3 тыс. руб./кв. м**. На втором месте MR Group: совокупный проектный объем которого составляет 232,1 тыс. кв. м (два проекта), средневзвешенная запрашиваемая цена – 750,3 тыс. руб./кв. м**. Замыкает тройку лидеров ГК «Пионер»: совокупный проектный объем застройщика составляет 181,7 тыс. кв. м (четыре проекта), а средневзвешенная запрашиваемая цена – 404 тыс. руб./кв. м**. 



С учетом высокой маржинальности продаж офисных помещений можно ожидать, что новые игроки начнут активнее заходить в сегмент. Девелоперы, которые традиционно строили офисы для аренды, могут переформатировать проекты под продажу, особенно в премиальных локациях. Рынок «разогрет» рекордными сделками 2024 года, поэтому компании будут стремиться закрепиться в этом сегменте.


иГРОКИ РЫНКА

NF Group

Зимина Мария

Консалтинг и брокеридж

NF Group

Материалы по теме

Источник: cre.ru
Экспертный анализ

Новые, русские: доля отечественных производителей в офисном строительстве растет

Российские компании продолжают укреплять свое положение на фоне растущей стоимости логистики из Европы и Азии, считают в Pridex.

 
27.02
Источник: Nikoliers
Исследования рынка

Nikoliers: Рабочие места в сервисных офисах рекордно подорожали

Внутри ТТК рост стоимости за год составил 43%, а увеличение показателя в «Москва-Сити» - 33%. В Ленинградском деловом коридоре места подорожали на 12,5%.
25.02
Источник: Upside Development
Рейтинг

ТОП-5 децентрализованных БЦ в 5 минутах пешком от метро с вводом в 2025 году

Децентрализации офисного рынка ужесточила требования к транспортной доступности деловых центров – потенциальные покупатели и арендодатели преимущественно рассматривают бизнес-центры в пешей доступности от станции метро и крупных автомагистралей. Аналитики «НДВ Супермаркет недвижимости» выбрали пять офисных объектов класса А за пределами ТТК с лучшей транспортной доступностью. Все бизнес-центры планируется сдать в эксплуатацию до конца 2025 года.
25.02

журнал CRE 2(447)

Март
Пакуют все: какие новые продукты выйдут на рынок коллективных инвестиций? Накопленные физическими лицами деньги в условиях высокой ключевой ставки нужны всем, однако к коммерческой недвижимости потенциальные непрофильные интересанты по-прежнему относятся с осторожностью. Доходность депозитов в России всё ещё высока, конкуренция между управляющими ЗПИФ компаниями – всё жёстче, а портфели для коллективных инвесторов постоянно пополняются новыми линейками и классами активов: light industrial...

Популярное

Источник: CRE
Переговоры

Активы KR Properties вернутся к Клячину

Бизнесмен договорился о выкупе у государства своих бывших активов на сумму свыше 50 млрд рублей.
05.03
Источник: cre
Игроки рынка

«Лемана ПРО» развивает технологии

«Лемана ПРО» запустила собственную платформу для взаимодействия с клиентами WeCare.

04.03
Источник: Asterus
Сделка

«Ростех» стал собственником «Ростех-сити»

Госкорпорация выкупила деловой квартал площадью около 264 тыс. кв. м, построенный компанией Vi Holding в Тушине. Сумма сделки могла составить свыше 100 млрд рублей.
03.03
Источник: CRE
Игроки рынка

RD Management и ADG group расширяют сотрудничество

Управляющая компания выиграла тендер на обслуживание объектов «Алмаз», «Витязь» и «Патриот» совокупной площадью свыше 43 тыс. кв. м, таким образом расширив своё сотрудничество с девелопером до 14 объектов “Место встречи” общей площадью более 250 тыс. кв. м.
04.03
Источник: CRE
Сделка

Доставка от Х5 арендовала склад на 26 тыс. кв. м

5Post арендовала склад в комплексе «Армада Парк Боброво» компании «Адамант». Консультантом сделки выступила международная консалтинговая компания Nikoliers.
03.03
Источник: CRE
Аукцион

Москва выставила на торги детский сад со слонами

Двухэтажное здание площадью 1,7 тыс. кв. м предлагается за 148 млн рублей. Здание, известное как «родина розовых слонов», построено по авторскому проекту и является объектом культурного наследия регионального значения.
05.03
Источник: CRE
События

XVIII PFM Congress: Как расколоть ОРЕХ и зачем в недвижимости СЕХ

В прошлом году команда CRE Events пришла к разделению по сессиям  Property Management и Facility Management, что позволило гораздо подробнее рассмотреть все аспекты управления и уделить больше внимания именно РМ. А к итоговому мероприятию 2024 года был протестирован формат "оцифровки" показателей доходов и расходов - эффективности УК. Это делает наглядным всю проблематику рынка, которую хотя бы теоретически можно измерить. Property & Facility Management Congress 2025 стал промежуточным итогом этих двух векторов развития мероприятий для управляющих компаний: в первой сессии мы препарировали операционные расходы (ОРЕХ): из чего они состоят, как менялись статьи расходов, как менялись доли различных видов затрат - на конкретных примерах, общих табличках с пояснениями. Во второй сессии мы сосредоточились на доходной части, которая, как выяснилось, растет не только за счет ротации арендаторов и индексации ставок, но и за счет маркетинга, повышения клиентского опыта (Customer Experience, CЕX), построения путей от бренда (объекта) к клиенту, других инструментов привлечения и удержания ЦА. 

Видео мероприятия ЗДЕСЬ. Фотоотчет ТУТ

 
05.03

подпишись НА эксклюзивные новости cre