Maris: объем сделок в офисах Петербурга сократился в 2 раза

По данным аналитиков компании, в первом квартале 2025 года введено в эксплуатацию 47,5 тыс. кв. м, спрос составил 42 тыс. кв. м, вакантность увеличилась на 0,9 пп. - до 4,1%. Средняя запрашиваемая ставка в классе А выросла на 12,5% - до 2 890 рублей за кв. м в месяц.
260
Изображение взято из источника: CRE
Предложение

По данным аналитиков компании Maris арендопригодная площадь офисных центров класса А и В в Санкт-Петербурге по итогам 1 квартала 2025 года составила 4,3 млн. кв. м. Из них площадь бизнес центров класса А составляет 1 469 900 кв.м, класса В – 2 827 100 кв. м.

В 1 квартале 2025 были введены в эксплуатацию четыре офисных здания, совокупной арендопригодной площадью 47,5 тыс.  кв. м.



На 2–4 кварталы 2025 год девелоперами анонсирован ввод в эксплуатацию порядка 80 тыс. кв. м офисной недвижимости (арендопригодная площадь). 90% всех планируемых к вводу объектов относятся к спекулятивным проектам. В случае благоприятной экономической ситуации, валовый объем ввода спекулятивных офисных площадей в 2025 году, по предварительным оценкам, удвоится относительно итогового показателя 2024 года. 



Спрос

Объем сделок по аренде офисных помещений в деловых центрах класса А и B в 1 квартала 2025, по оценкам аналитиков компании Maris, составил 42 000 кв.м. Относительно показателей 1 квартала 2024 года объем спроса в сегменте качественной офисной недвижимости сократился в 2 раза.



Основной спрос в 1 квартале 2025 формировал реальный сектор экономики - 33%. На втором месте по объему арендованных площадей – компании строительного сектора - 21%. В абсолютном выражении спрос со стороны данного сектора снизился в два раза. Третье и четвертое место по объему арендованных площадей заняли некогда несменные лидеры: IT-компании и предприятия нефтегазового сектора (12% и 10%, соответственно, в валовом объеме спроса).

Вакансия

По итогам 1 квартала средний уровень вакансии в бизнес-центрах класса А и В составил по итогам квартала 4,1% (+0,9 п.п., по сравнению с аналогичным показателем на конец 2024 года). В абсолютном выражении объем вакантных площадей на рынке увеличился на +31,4%.

На конец марта 2025 года в офисных центрах класса А вакантны 60 500 кв. м или 4,1% площадей (+2,1 п.п. к декабрю 2024 года). В классе В уровень вакансии составил 4,1% (+0,4 п.п. к декабрю 2024 года), или свободно 116 100 кв. м в абсолютном выражении.

Арендные ставки

Средняя запрашиваемая арендная ставка по вакантным площадям в зданиях класса А на конец марта 2025 составляла 2’890 рублей за кв.м. в месяц, включая НДС и операционные расходы. За три месяца арендная ставка в бизнес-центрах класса А выросла на +12,5%. Средняя запрашиваемая арендная ставка в зданиях класса В составляет 1’940 рублей за кв.м. в месяц, включая НДС и операционные расходы. Уровень запрашиваемых ставок в классе B увеличился на +6,0% относительно итоговых показателей 2024 года.

Прогноз развития

На 2025 год анонсирован незначительный прирост объем нового спекулятивного предложения, который уже законтрактован на 60%. Наиболее вероятно, лишь немногие спекулятивные проекты выйдут абсолютно вакантными на рынок. При условии сохранения высоких объемов спроса на офисные площади в Санкт-Петербурге мы прогнозируем, что объем вакантных площадей останется в пределах, установившихся по итогам 2024 года – на уровне 3– 5%.


Материалы по теме

Источник: IBC Real Estate и Stone
Экспертный анализ

IBC Real Estate и Stone: Офисы не подешевеют и вот почему

По итогам I квартала 2025 года стоимость строительства офисного объекта класса А площадью 70 тыс. кв. м составила 186 550 руб. за квадратный метр общей площади (с учетом НДС), что на 11% выше по сравнению с I кварталом 2024 года. С учетом растущего дефицита рабочей силы и роста стоимости строительных материалов, к концу 2025 года индикатор может составить 200 000 руб./кв. м общей площади (с учетом НДС), увеличившись на 18% г/г.
16.04
Источник: NF Group
Исследования рынка

NF Group: Ставки на офисы в ключевых деловых районах выросли на треть

С I квартала 2024 года средневзвешенная запрашиваемая ставка аренды офисов класса А по пяти сложившимся деловым районам – Белорусскому, Ленинградскому, Павелецкому, Центральному и ММДЦ «Москва-Сити» выросла на 33% и составила 49 191 руб./кв. м/год. Наибольшую динамику показал Павелецкий деловой район, в котором ставки увеличились на 53% за год, в ММДЦ «Москва-Сити» этот показатель вырос на 49%, а в Центральном деловом районе – на 43%. Высокий спрос на качественную офисную недвижимость влияет также на вакантность: по состоянию на конец I квартала 2025 г. во всех сложившихся бизнес-локациях доля свободных помещений составляет от 1% до 4%.
10.04
Источник: IBC Real Estate
Исследования рынка

IBC Real Estate: Ставки в офисах разгоняются

С января по март этого года деловые районы Москвы показали, в среднем, 30% рост запрашиваемых ставок аренды. За год больше всего выросли ставки в ЦДР - 44% и Москва-Сити - 35%.
18.03

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre