NF Group: Российские фэшн-бренды наращивают количество дебютов

Согласно данным консалтинговой компании NF Group, на московском рынке стрит-ретейла фиксируется устойчивый рост количества новых магазинов российских брендов. Их доля в общей структуре открытий достигла 95% в 2024 году, что стало рекордным показателем за последние два года. Всего за прошлый год на основных торговых коридорах столицы было открыто и анонсировано к открытию 44 объекта фэшн-сегмента, что на 13% больше по сравнению с 2022 годом.
895
Изображение взято из источника: NF Group
Количество новых фэшн-проектов на рынке стрит-ретейла Москвы продолжает расти. В 2024 году на основных торговых коридорах города было открыто или анонсировано к открытию 44 магазина. Показатель на 13% превышает результат 2022 года (39 объектов) и на 7% – значение 2023 года (41 объект).

За последние два года доля российских модных брендов в структуре открытий варьировалась от 80% до 95%, достигнув рекордного значения в 2024 году. За этот период были открыты магазины ретейлеров из Москвы (Level44), Санкт-Петербурга (Naipache), Екатеринбурга (12STOREEZ), Нижнего-Новгорода (SHI-SHI), Уфы (Astronaut brand), Казани (Nude Story), Ростова-на-Дону (Gloria Jeans), Пскова (Fashion Fabrique) и других городов России.

 
Ирина Козина, директор направления стрит-ретейла NF Group: «В 2024 году московский рынок был богат на открытия российских фэшн-брендов на центральных улицах города, мы зафиксировали рекордный показатель за последние пару лет. По итогам I квартала 2025 года мы ожидаем сохранения активности фэшн-ретейлеров по количеству запросов на открытия магазинов на центральных торговых коридорах Москвы. Однако, учитывая низкие показатели вакантности, по итогам 2025 года их количество может снизиться».



Наибольшая доля открытий международных фэшн-брендов наблюдалась в 2023 году. Среди стран-лидеров по количеству открытий – Италия (Intimissimi, Calzedonia, Fabiana Filippi и др.) и Монголия (Mongolshop, Ulaanbaatar). 

Фэшн-сегмент объединяет магазины одежды, обуви, аксессуаров и ювелирных изделий. Наибольшую долю (80–90%) в общей структуре открытий на модном рынке Москвы заняли ретейлеры, специализирующиеся на продаже одежды и обуви. Производители ювелирных изделий также расширили свое присутствие на рынке: в 2023–2024 годах их доля выросла до 18–20%, тогда как в 2022 году составляла всего 5%.


иГРОКИ РЫНКА

NF Group

Козина Ирина

Консалтинг и брокеридж

NF Group

Материалы по теме

Источник: NF Group
Исследования рынка

NF Group: ТЦ в Москве "допереносились" до рекорда по вводу

Согласно данным консалтинговой компании NF Group, до конца 2025 года ожидается открытие еще 24 торговых центров к пяти уже введенным в эксплуатацию за I квартал. Таким образом, совокупно к концу года на рынок может выйти 391,4 тыс. кв. м арендопригодных площадей, что может стать абсолютным рекордом периода 2017–2024 гг., где максимальное количество открытий суммарной арендопригодной площадью 359,6 тыс. кв. м пришлось на 2021 год. Такой высокий показатель объема ввода торговых площадей обусловлен тем, что сроки открытия большинства заявленных проектов неоднократно переносились. Однако их высокая стадия готовности позволяет предположить, что в текущем году рынок торговой недвижимости обновит исторический максимум в ретроспективе последних восьми лет.  
16.04
Источник: IBC Real Estate
Исследования рынка

IBC Real Estate: Петербург ожидает рекордного ввода ТЦ

В 2025 году рынок торговой недвижимости Санкт-Петербурга может пополниться рекордным с 2013 года объемом новых качественных ТЦ. 
14.04
Источник: CMWP
Исследования рынка

CMWP: Новые бренды притаились

Аналитики компании фиксируют сокращение числа новых брендов в России. В первом квартале на рынок вышли всего 9 новых брендов, из которых 5 - локальные игроки.
10.04

журнал CRE 4(449)

Вышел в свет майский номер журнала Commercial Real Estate № 449, подготовленный при участии около восьмидесяти экспертов Читайте в номере:  «Несите ваши денежки»: о том, что на фоне возможного смягчения денежно-кредитной политики и существенного снижения доходности по банковским вкладам все секторы экономики буквально затопятся «деньгами с депозитов», аналитики говорят уже более года. Среди основных бенефициаров называется и рынок коммерческой недвижимости. Но просто никому не буде...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (9-15 июня)

Uniqlo популярнее Zara и Nike, Минстрой фиксирует рост качества городской среды, X5 Group строит новый склад под Калугой, «Фасадные Решения» займутся строительством отелей и light industrial, а Vasilchuki запускают девять новых концепций. Эти и другие новости - в нашей традиционной подборке.
15.06
Источник: CRE
Проект

X5 построит логистический центр за 9 млрд

X5 Group начала строительство распределительного центра площадью 65 тыс. кв. м в Калужской области. Он обеспечит логистику для магазинов «Пятерочка» в трех регионах.
11.06
Источник: Invest7
Сделка

Кофейня арендовала производственное помещение в «Парке Рябиновая»

Новым резидентом пищевого технопарка от RBNA стала ABC Coffee Roasters. Консультант сделки - Invest7.
11.06
Источник: Nikoliers
Переговоры

БЦ Veda House выставлен на продажу

Площадь бизнес-центра, расположенного в Петроградском районе, составляет около 20 тыс. кв. м. Эксклюзивным консультантом по продаже здания выступает компания Nikoliers. 
11.06
Источник: Multispace
Игроки рынка

Офисы Multispace перешли на биометрию

Сервисные офисы Multispace от Pridex стали первыми в России, полностью интегрированными с Единой биометрической системой.
11.06
Источник: CRE
Аукцион

Москва подвела итоги торгов за 5 лет

Москва реализовала на торах 8,4 тыс. объектов коммерческой недвижимости за последние пять лет.
11.06
Источник: Галс-Девелопмент
Проект

В БЦ «Север» залили фундамент

ГК «Галс-Девелопмент» планирует ввести офисный центр на 77 тыс. кв. м в эксплуатацию в III квартале 2027 года. 
11.06

подпишись НА эксклюзивные новости cre