CRE 100

2015

Читайте в номере:

       Представляем вам новый рейтинг самых влиятельных персон рынка коммерческой недвижимости —CRE 100

     2014 г. для всех без исключения компаний отрасли стал непростым. Cнижение потребительской активности, экономическая стагнация, позже дополненная санкционными войнами и валютными качелями, привели к тому, что многие компании оказались «на грани фола» – на что строить, если кредитное финансирование недоступно, кому сдавать и продавать, если даже международные завсегдатаи отечественного рынка сворачивают бизнес и пока не «обещают вернутся». 

     Вместе с тем, стоит признать, что осмысленности в действиях участников отрасли стало заметно больше, чем в 2008 г., когда – невзирая на радужные настроения, компании банкротились сплошь и рядом или переходили банкам за долги. Характерная черта «героев нашего времени» – вариативность, серьезное отношение к диверсификации, отсутствие упрямого апломба, не позволяющего отступать от некогда утвержденного сценария. Эти люди исходят из того, что сегодня предлагает им рынок: нет банка-партнера для реализации проекта, значит надо вступить в партнерство с соинвестором и сообща доделывать проект, прошедший точку невозврата. Не пройдена точка невозврата – значит, надо остановиться и признать, что заморозка может быть таким же осмысленным и неслучайным шагом, как и, скажем, экспозиция проекта на рынке до его сдачи в эксплуатацию.

     Сложность составления этого рейтинга заключалась в том, что успешная реализация проектов в 2014–2015 гг. – это отчасти инерционное движение, начатое в относительно благополучное время после кризиса 2008 г. Как проявят себя руководители этих компаний сегодня, когда инерция перестала быть актуальной, и нет ни достаточного количества финансовых средств, ни достаточного уровня спроса, чтобы снова разогнать бизнес? Что предпримут они, чтобы не допустить профессионального забвения? Так получилось,что негласным, но оттого не менее важным критерием этого рейтинга стало умение номинанта «принять и приспособиться».
     Все без исключения участники CRE 100 уже так или иначе отреагировали на новые условия – один привел в Россию гостиничный бренд формата эконом, другой перестал развивать офисы и – в условиях политики импортозамещения – переключился на сельхозхабы, третий – с развитием точечного спроса – перестал строить проекты на открытый рынок и сосредоточился на чистом build-to-suit.
     Лидеры этого рейтинга – это старожилы отрасли с повадками хамелеона. Смелые, интересные и... много раз победившие сами себя.
     Приятного чтения!
Татьяна Ломакина, главный редактор

Архив журнала "CRE 100"

2015
Подписка на рассылки Impress Media

Введите, пожалуйста, свой e-mail
Email *
Ваше имя
В 5 раз больше просмотров
Размещение в Топ-3 раздела
В 2 раза больше информации
В чем отличие премиум-карточки?
Без премиум размещения о Вашей карточке будет доступна базовая информация. Премиум-размещение позволит рассказать о Вас больше и связаться с вами
Базовые Премиум
ФИО
Компания
Должность
Название
Город
Вид деятельности
Название
Город
Тип объекта
E-mail
Телефон
Сайт
Характеристики
О себе 250 символов 500 символов
Описание 250 символов 500 символов
Описание 250 символов 500 символов
Для оформления премиум размещения отправьте заявку на
salecre@impressmedia.ru
Другие проекты издательского дома
© 1998—2019  Impress Media