X5 займется интернет-торговлей

X5 Retail Group N.V., крупнейшая в России розничная компания по объемам продаж, начала реализацию проекта по созданию ведущего бренда на российском рынке интернет-торговли. 

8895
Автор: CRE

X5 заключила соглашение о создании совместного предприятия с предпринимателями в области электронной коммерции, владельцами интернет-магазинов www.bolero.ru и www.003.ru.  Bolero.ru и 003.ru - популярные российские интернет-ресурсы, работающие на рынке онлайн-торговли более восьми лет.  Bolero.ru специализируется на продаже книг и медиа-продукции, 003.ru - ведущий российский интернет-магазин в области продаж электроники и бытовой техники. 
В общей сложности, по данным Google Analytics сайты bolero.ru и 003.ru посещает около 70 тысяч человек в день. Согласно рейтингу исследовательского холдинга Ромир, bolero.ru является вторым по популярности интернет-магазином среди российских пользователей cети, в то время как Национальная ассоциация участников электронной торговли (НАУЭТ) называет 003.ru крупнейшим по товарообороту интернет-магазином в категории «Бытовая техника и электроника»

Для целей проекта создана новая компания «АйТи Бизнес», в которую переведены ключевые сотрудники интернет-магазинов. Кроме того, по условиям соглашения, партнеры X5 внесли в совместное предприятие все права на вышеуказанные домены и все необходимое для ведения бизнеса:  оборудование, call-центр, программное обеспечение, базы данных клиентов и права аренды складских мощностей.  X5 приобрела в новой компании долю 51% за общую сумму $1 млн.
 
В соответствии с дополнительно подписанным соглашением, в течение 5 лет X5 имеет возможность выкупить у партнеров оставшиеся 49%. Цена выкупа будет определяться по заранее согласованной формуле в зависимости от операционных и финансовых результатов компании.
В рамках компании «АйТи Бизнес» магазины bolero.ru и 003.ru будут работать в обычном режиме. На первом этапе реализации проекта планируется продажа исключительно непродовольственных товаров в Москве и Санкт-Петербурге. В дальнейшем будет расширяться как предлагаемый ассортимент, так и географический охват. Возможно, в 2010 году компания Х5 Retail Group примет решение о запуске нового бренда в российской интернет-торговле. 
Главный исполнительный директор X5 Лев Хасис прокомментировал: «В России пока нет по-настоящему сильного игрока на рынке электронной коммерции, и мы видим для себя уникальную возможность в области создания ведущего бренда онлайн-торговли. X5 может решить большинство проблем, препятствующих развитию интернет-ритейла в нашей стране, включая неразвитость платежных систем и недоверие покупателей к платежам через интернет, низкий уровень развития курьерских и почтовых служб и логистики в целом».
Директор X5 по слияниям, приобретениям и развитию бизнеса Андрей Гусев добавил: «Благодаря заключенному соглашению, X5 начинает реализацию нового проекта не «с нуля», а на базе успешных и хорошо известных онлайн-покупателям ресурсов. Многолетний опыт наших партнеров в области электронной торговли и популярность bolero.ru и 003.ru среди пользователей сети позволяют говорить о наличии серьезной стартовой платформы для масштабного развертывания проекта».

X5 Retail Group N.V. - крупнейшая в России по объемам продаж розничная компания. Работает под брендами «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель». 18 мая 2006 г. произошло слияние компаний «Пятерочка» и «Перекресток». 26 июня 2008 г. X5 завершила сделку по приобретению сети гипермаркетов «Карусель».  На 30 сентября 2009 г. под управлением компании находилось 1 217 магазинов с расположением в Москве, Санкт-Петербурге и еще 40 городах европейской части России, на Урале и на Украине. Мультиформатная сеть компании включает в себя 952 магазина «Пятерочка» формата «мягкий дискаунтер», 210 супермаркетов «Перекресток» и 55 гипермаркетов «Карусель». На 30 сентября 2009 г. число франчайзинговых магазинов на территории России составляло 586.


Коментарии (0)


Поделиться

Комментарии экспертов


Если смотреть на Россию в целом, то пока еще рано говорить о перспективности развития интернет-торговли сетями

Если рассматривать Москву и Санкт-Петербург, то развитие интернет-торговли федеральными сетями вполне реально и перспективно. Если смотреть на Россию в целом, то пока еще рано об этом говорить. Во-первых, уровень компьютеризации населения слишком... Далее

12296

журнал CRE 4 (438)

Апрель
Вышел из печати CRE № 4 (438). Ознакомиться с ним можно ЗДЕСЬ   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ Спецвыпуск о номинантах премии   Девелопмент OFFprICE В 2024-м офисы на продажу останутся одним из двигателей рынка   Тема номера ЛЁГКОЙ ПОСТУПЬЮ В 2024 году объем light industrial только в Москве может достичь 1,2-1,3млн кв.м   Тенденции СТРАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Многие ТРЦ ждет «суровый американский сценарий» – редевелопмент со строительством ...

подпишись НА эксклюзивные новости cre